Previous Entry Share Next Entry
p_balaev

Что делать? Опять сакраментальный вопрос. (ч.9)

           Я поражаюсь тому, что до сих пор ни один футуролог  так и не взялся описать  то, как будет выглядеть  коммунистическое общество и жизнь людей в нем.  Писателей-фантастов типа Ефремова или Стругацких  я даже во внимание не принимаю, они-то как раз описывали коммунизм так, что сразу становилось понятным, что их фантазии являются утопиями.
        Понятно, что сам Карл Маркс элементарно не успел это сделать,  ему жизни не хватило на всё. Ленину вообще не до этого было. Сталин пытался направить на это ученых-политэкономов, когда готовился учебник политэкономии, но тоже тщетно.  Сам он в своей последней работе схематично  это общество обрисовал.  Обрисовал так, что только тупица не может понять…   Но  советская творческая интеллигенция так ничего и не поняла. Кажется, прав был Владимир Ильич, когда отказывался признавать ее мозгом нации.
       Но ведь и задача совсем не сложная.  Задача очень даже простая.  Вы представьте себе, что всё, вас окружающее, что сделано людьми – сделано не рабами на работе, а  теми, кто это делал любя, с душой, потому что это любимое занятие, любимый труд, смысл жизни.
     Дорогу сделал человек, который больше всего в жизни любит строить дороги, мосты.  Транспорт, которым вы пользуетесь, сделан и организован таким же человеком. Дом, в котором вы живете,  построен  архитектором по призванию, а не по работе.  В больнице вас лечит не просто врач с дипломом за зарплату, а  доктор, который больше всего в жизни любит  лечить людей. Это смысл его жизни.  Вашего ребенка в школе учит не  дурочка с дипломом, потому что «ума нет – иди в пед.»  (а в «советское» время еще и дурак, потому что парней принимали в пед со свистом, легко от армии отмазаться было), вашим ребенком занимается ПЕДАГОГ, потому что  для этого учителя ничего интереснее в жизни нет, чем учить детей…
      Представьте, что всё окружающее вас, все услуги в том числе -  результат творчества (такой труд, труд людей, которые его любят, только творчеством может быть) настоящих профессионалов, главным для которых является оценка потребителей.
      То ли футурологам это абсолютно неинтересно, то ли «мозг нации».
         И ничего ведь фантастического, утопического,  в этом обществе нет.  Иосиф Виссарионович русским языком написал, а не на грузинском, как его достичь:
за счет  распределения «каждому по труду», перехода к единой, общенародной форме собственности,   достичь такой производительности труда, которая обеспечит  каждого гражданина  жильем и  другими продуктами,  позволит сократить рабочий день  настолько, что человек будет иметь возможность получать образование в течение всей жизни.  Не учить географию и историю, а потом периодически сдавать по ним экзамены,  как это  сочинил за Берия в его «дневниках» писатель Кремлев-Брезкун, а менять профессию, повышать квалификацию.  И ввести всеобщее политехническое образование.   И всё.  Больше ничего не нужно.   Сталин же четко прописал «рецепт» коммунизма».
     В этих условиях труд станет свободным.  Вы можете сравнить производительность свободного труда и производительность труда-работы?  Это совершенно несравнимые вещи.  В условиях полного освобождения труда от вынужденного разделения труда, не может быть проблемы обеспечения «каждому по потребности».   Коммунистическому обществу придется решать проблему  перепроизводства. Но не капиталистического, когда некому продать, а коммунистического – когда  общество всё произведенное не в состоянии потребить.  Придется формировать новые потребности, чтобы обеспечить  людей трудом.
      Если это понимать, то станет ясно,  какова цель социализма – начальной фазы коммунизма.  Производительность труда!   И тогда станет понятно,  по какому принципу при социализме происходит «оплата по труду».  Не по затратам времени. Не по истраченным калориям.  А для стимуляции роста производительности.  Более производительный труд – более высокая оплата.
      Но даже сталинский принцип оплаты по труду – это принцип временный.  Даже этим принципом невозможно достичь полной справедливости в распределении. Маркс же четко оговаривал, что он несет на себе отпечаток буржуазного права!  Как вы оцените производительность труда  строителя-каменщика и архитектора в рублях? А врача и педагога? Водителя троллейбуса и инспектора ГАИ?
       Если остановить общество в развитии на оплате «каждому по труду»  надолго, то в этом обществе начнется реанимация буржуазного права.  В нем будут нарастать противоречия между  умственным и физическим трудом, между городом и деревней.   Русские будут подозревать, что их объедают  кавказцы и латыши.  Эстонцы будут считать, что без русских они бы жили богаче…  А добавьте к этим противоречиям еще и уравнительную оплату – продавцы начнут ненавидеть покупателей, врачи- пациентов,  слесарь на конвейере обязательно так гайку прикрутит, чтобы у вас потом на машине колесо отвалилось.  Мы именно этого государства, с такими противоречиями, лишились в 1991 году.  И межнациональная резня  - это пик развития этих противоречий. Не Перестройка зверя разбудила, а  хрущевско-брежневский «социализм». Точнее, государственный капитализм с социальными гарантиями и уравнительным распределением «по труду".
     А отсутствие безработицы, которую сегодня "коммунисты" преподносят как величайшее достижение СССР...  Так в фашистской Германии тоже безработицы не было.
     Величайшее достижение СССР, когда это был СССР, т.е. времен Ленина и Сталина - это то, что страна встала на путь строительства коммунизма, а не отсутствиие безработицы. А вот величайшее преступление перед советским народом и всем человечеством - это уход с этого пути. Это преступление на совести хрущевско-брежневской мрази.
 

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Такое общество, где каждый работает тем кем хочет без принуждения, показано в "Незнайке" )
А еще вроде бы в американском "Стар Трек", говорят, но я его смотрел мало и давно.

Вот на уровне детской сказки вся коммунистическая футурология и осталась.

Андрей Ходов - - Игра на выживание, - Утомленная фея
http://flibusta.is/a/4784

Ну и какие претензии к стругацким? Именно такой коммунизм у них и описан. Полдень 22век и т.д.
Причем, осознавая хорошо человеческую природу, они в своих книжках придумали теорию воспитания. Когда детей воспитывают не родители, а Учителя с большой буквы.


И какое это коммунистическое воспитание, если в нем отсутствует труд? И зачем изобретать велосипед. Читайте Крупскую и Макаренко. Там все есть.

для учителя ничего интереснее в жизни нет, чем учить де

для этого учителя ничего интереснее в жизни нет, чем учить детей

я в этом вижу тарелку с манной кашей, а трехлетний ребенок не хочет ее есть.
В народе ситуация называется "извертеться на пупе", а в жизни наличием "летунов".

С этим наверно и боролись, изобретая "духовного советского человека".
Хотя в экономике, первичны производственные отношения.

Re: для учителя ничего интереснее в жизни нет, чем учить

Наличие летунов говорит об отвратных условиях труда.
В СССР человек мог свободно менять место работы в рамках профессии, чтобы предотвратить отток с предприятий, где руководство было хамским придумали вот этих "летунов".

вот что утопично в ваших представлениях - вопрос о власти и _профессионально_ властвующих. Не "руководящих", то есть находящих удовольствие в эффективной организации, а именно что властвующих, находящих удовольствие в "подай-принеси" и "разделяй и властвуй". Так вот, эволюция социальных систем почему-то при любом строе имеет вверху пирамиды тех самых патологических любителей власти. Я так понимаю, что Иосиф Виссарионович их целенаправленно отстреливал (и правильно делал), но его нет больше с нами. Как с ними-то быть, ведь они однажды дорвавшись до руля начинают писать правила для всех остальных.

"...эта песня хороша - начинай сначала..." Ну сколько еще можно?

// Дорогу сделал человек, который больше всего в жизни любит строить дороги, мосты. Транспорт, которым вы пользуетесь, сделан и организован таким же человеком. Дом, в котором вы живете, построен архитектором по призванию, а не по работе. В больнице вас лечит не просто врач с дипломом за зарплату, а доктор, который больше всего в жизни любит лечить людей. Это смысл его жизни. Вашего ребенка в школе учит не дурочка с дипломом, потому что «ума нет – иди в пед.» (а в «советское» время еще и дурак, потому что парней принимали в пед со свистом, легко от армии отмазаться было), вашим ребенком занимается //

А как же быть с чисткой выгребных ям, к примеру? Тоже найдутся люди с призванием? Это первый вопрос.

А во-вторых, как быть с разнарядкой по профессиям? Ведь количество зубных врачей, бульдозеристов, преподавателей химии, инженеров-энергетиков и т.д и т.д. должно таки планироваться, на самотек ведь это не пустишь.
Поэтому налицо наличие противоречия между личным желанием и общественной потребностью. Человек скажем желает стать космонавтом или певцом-куплетистом. А обществу позарез требуются мотористы или сантехники.

Ну, и дадим слово А. С. Макаренко:

"...Если к работе подходить трезво, то необходимо признать, что много есть работ тяжелых, неприятных, неинтересных, многие работы требуют большего терпения, привычки преодолевать болевые угнетающие ощущения в организме; очень многие работы только потому и возможны, что человек привык страдать и терпеть.

Преодолевать тяжесть труда, его физическую непривлекательность люди научились давно, но мотивации этого преодоления нас теперь не всегда удовлетворяют. Снисходя к слабости человеческой природы, мы терпим и теперь некоторые мотивы личного удовлетворения, мотивы собственного благополучия, но мы неизменно стремимся воспитывать широкие мотивации коллективного интереса..."

Как видно, А.С. Макаренко признавал, что не всякая деятельность непосредственно дает наслаждение и удовлетворение. Часто удовлетворение приходит опосредованно, например в виде добавочных ништяков и плюшек. Но он подчеркивает, что целью (коммунистического воспитания) как раз и является воспитание иной мотивации.

Уй блин, опять выгребные ямы?
Вам на ум не приходит такая хрень ,как автоматизация труда?
И не приходит на ум, что она должна в первую очередь заменять человека машиной именно на таких работах?

..."Точнее, государственный капитализм с социальными гарантиями и уравнительным распределением «по труду""...
==================================================
Не зря "по труду" в кавычечки взято :))).
Как раз любая попытка уйти от "по труд", от "как потопаешь - иак полопаешь" всегда приведет к идеальной питательной среде для размножения паразитов.
И будьте уверены, именно паразиты и только паразиты неизбежно окажутся у власти и будут поддерживать условия сврего существования.
И как все паразиты уничтожат своего хозяина, доедят труп и сгинут сами.
То самое, что и присходит за окном.

Все апологеты бородатого Карлы ратуют за работу на "общак" и все до единого деликатненько так обходят вопрос - кто же будет распределять этот "общак", мол там всем хватит.

Не хватит, в принципе не хватит, по одной естественной причине - любой паразит, да еще и во власти, приносит вреда на порядки больше, чем жрет сам.
Такое общество в принципе обречено на крах.

Основные признаки самих паразитов и их прислужничков - горой, насмерть стоят за работу на "общак", за бесконтрольное, закрытое распределение результатов труда и ресурсов.

По этим признакам выходит, что все СМИ, политики - открыто работают на паразитов общества и по сути и сами являются паразитами.
Ну и, естественно, большинство торчащих в сети, госдеп не скрывает, что выделяет большие деньги на это, являются работничками, прислужничками паразитов.

Основная цель их работы - отвести внимание людей от единственного финта паразитов - закрытого распределения результатов труда и ресурсов населения.

Вот. У Макаренко замечательное место. Так вот эти Чайкины и сидели на местах профессоров да доцентов всяких наук, а на деле обыкновенные троцкисты.

"Чайкин попытался поправить очки, впился в свой блокнот и очень вежливо, как и полагается ученому, со всякими галантными ужимочками и с псевдопочтительной мимикой произнес такую речь:

— Хорошо, это, конечно, нужно все осветить, да... но я бы усомнился и сейчас в некоторых, если можно так выразиться, ваших теоремах, которые вы любезно нам изложили с таким даже воодушевлением, что, разумеется, говорит о вашей убежденности. Хорошо. Ну вот, например, мы и раньше знали, а вы как будто умолчали. У вас здесь организована, так сказать, некоторая конкуренция между воспитанниками: кто больше сделает — того хвалят, кто меньше — того порицают. Поле у вас пахали, и была такая конкуренция, не правда ли? Вы об этом 3умолчали, вероятно, случайно. Мне желательно было бы услышать от вас: известно ли вам, что мы считаем конкуренцию методом сугубо буржуазным, поскольку она заменяет прямое отношение к вещи отношением косвенным? Это — раз. Другой: вы выдаете воспитанникам карманные деньги, правда к праздникам, и выдаете не всем поровну, а, так сказать, пропорционально заслугам. не кажется ли вам, что вы заменяете внутреннюю стимулировку внешней и при этом сугубо материальной? Дальше: наказания, как вы выражаетесь. Вам должно быть известно, что наказание воспитывает раба, а нам нужна свободная личность, определяющая свои поступки не боязнью палки или другой меры воздействия, а внутренними стимулами и политическим самосознанием..."

О да, эти кадры обожали самосознание и внутренний стимул.
Тыжкоммунист! Как ты можешь хотеть жить лучше? Живи в общаге
Тыжсоветскийчеловек! Не смей требовать адекватной оплаты труда, это несознательно, это рвачество!
Не смей уходить в другое место, летун поганый!

Петр, а вы знакомы с точкой зрения Алексея Кравецкого http://lex-kravetski.livejournal.com/ ? У него в журнале достаточно актуальны вопросы и того, каким на практике будет коммунизм, и того, что не так в образовании. Про образование отличный, во всем совпадающий с моими ощущениями ролик его https://youtu.be/VkF8iL3y8nk

Опять же, по моим ощущениям - ваши позиции во многом близки.

Знаком. Я о нем лучше промолчу.

ТОП: 13:41 (московское)

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 2-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

Желающим представить, что такое общество труда.

На самом деле просто все. Если излагать не казенным языком, то образ нового мира, где все по труду, вырисуется у людей. А уж искусство по его мотивам дело наживное.

Вот вопросы, на которые у каждого должен быть ответ на трех языках: на языке марксизма, на современном языке и на языке образов.
1. Что такое средства производства (СП)?
2. Что такое общественная собственность?
3. Что такое государство-коммуна?
4. Что такое диктатура пролетариата (ДП)?

=Коммунистическому обществу придется решать проблему перепроизводства.= Не придется. При научном планировании такое не возможно.
Ещё автору ответить на вопрос, зачем диктатура пролетариата.

"Придется формировать новые потребности, чтобы обеспечить людей трудом".

О о целях диктатуры пролетариата я и так писал.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account