Previous Entry Share Next Entry
p_balaev

О национальном вопросе. (ч.1)

Пока только самое начало.  Я буду писать долго и аккуратно, чтобы мои товарищи по Движению имели возможность поправить меня, если это потребуется.

       Практически всё, что я написал о  жизни в СССР, встретило почти звериную ярость  моих оппонентов, которые называют себя советскими патриотами.   Это удивительное явление: всё, что пишет о СССР после 50-х годов  человек, который себя считает убежденным коммунистом,  марксистом-ленинцем-сталинцем,   вызывает резкое неприятие у тех, кто  считает себя  советскими патриотами.   Это было бы сюрреализмом, но дело в том, что часть этих  «совпатриотов»  состоит в такой   фигне, как КПРФ, а самая значительная –   очень стеснительные такие коммунисты, которые вроде бы за коммунизм и Ленина, но называть себя коммунистами стесняются и состоять в каких-то коммунистических структурах не желают.   Есть еще одна категория – активные  коммунисты, вернее, коммунизды, так правильнее.  Они от марксистско-ленинско-сталинского учения отбросили последнюю составляющую часть, но при этом бегают в футболках с изображением Сталина.  Тоже стеснительные. Им неловко называть себя сталинистами, а то им вопросы про 37-ой год задавать начнут.
       И все эти категории постоянно что-то недоговаривают, чего-то,  в интересах классовой борьбы наверно, опасаются сказать, умалчивают,  виляют.   И пытаются меня убедить, что всю правду об СССР писать нельзя, потому что это на руку буржуазии…  Кого они пытаются обмануть  - черт его знает?..
     Национальный  вопрос в СССР.  «Я тебе сейчас один умный вещь скажу» - как говорил грузин из популярного в народе кино:   никакой дружбы народов я, родившийся в СССР в 1964 году,  не застал и в помине.
      Нет,  межнациональной резни еще не было. Ну так, только иногда в драках между представителями отдельных наций ножички сверкали,  резня  была еще делом  совсем недалекого будущего.
          Если верить советской официальной пропаганде, то все народы СССР жили в братстве и согласии и взасос чмокались в десны, как учил дорогой Леонид Ильич.  Теперь эти пропагандистские агитки  коммунизды вытаскивают на свет божий и начинают ими размахивать.
        Вот уже это свидетельствует о том ни в какой свой СССР-2.0 они не верят, иначе пытались бы разобраться в том, что происходило в СССР-1.0, чтобы снова не получить граблями между глаз.  Единственное их занятие – имитация  прокоммунистической деятельности. У кого-то  по корыстным мотивам, у  кого-то для заполнения пустоты в никчемной жизни.
       Вся жизнь в СССР моего времени была насквозь пропитана национализмом! Я родился и рос в мононациональном селе, можно сказать.   В с.Ленинском Хорольского района Приморского края жила одна национальность русские.  По паспорту были, в основном,  русские, украинцы и мордва. Но по паспорту – не считается.  Бьют по морде, а не по паспорту.   Сейчас уже понятно, что в планы ЦК КПСС деление страны мельче, чем на куски в размере союзных республик, не входило.   Поэтому  мордовский национализм   не входил в приоритет государственной национальной политики  того руководства СССР.
        Бытовой национализм автономных наций существовал. Но он не получал государственной поддержки и поэтому был на уровне кухонного.  А вот национализм союзных наций!!!! ОООО!
       Я не знаю даже, со скольки лет я знаю выражение «чурка нерусская»  Времена, когда за такие слова можно было получить реальный срок на зоне к моменту моего рождения прошли.  Я уже родился в государстве, руководство которого планомерно и последовательно начало бывшие братские народы разводить по национальным улусам.   Об этом и свидетельствует прогрессирующий рост в СССР межнациональных противоречий.
    Весь мой жизненный опыт и весь багаж знаний позволяет мне утверждать: без государственной политики  стравливания наций между собой национализм существовать не может…
     

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Я когда про Джалиля читал, обратил внимание на момент, что до войны отделения Союза татарских писателей были и в Москве, Уфе, Оренбурге...
А в 50-е все отдали на откуп титульным республикам (АССР в том числе).

Ну и как меня старательно уговаривали, чтобы в паспорте была запись "башкир" - тоже трагикомическая история.

Да мы же тогда и сейчас казанских татар и башкир считаем русскими. Нет, они татары, конечно, но не "чурки нерусские". Это так - мелочи.

Вспомнился когдатошний спор о деле мултанских вотяков (нашумевшее обвинение в ритуальном убийстве где-то году в 1900-м, обвиняемых оправдали (А.Ф.Кони был кем-то вроде общественного защитника), убийц не нашли). Я тогда говорила, что больше царскому режиму нечего было делать, как натравливать людей друг на друга по национальному признаку. Наверное, была неправа. Но, имхо, при царе это делали от неумения просчитывать ситуацию и ее последствия, а вот троцкисты - уже сознательно.

Алёна, а Вы знаете, что русские, жившие в Средней Азии, называли местных "бабаи"? Во времена СССР, конечно.

Будет в "Троцкизме"?

1971 год. Киев. Урок укр. литературы. 7 класс. Учительница заявляет мне: "Вы, евреи, Шевченко не любите". Бедная, Порошенко ей отомстил.

В 1951 году эта учительница учила бы песцов в Магаданской области.

Пошел второй день отсутствия ответа гражданина Балаева на вопрос о том существует ли температура в объективной реальности и почему я не спрашиваю о ее материальности. Литература к теме -В.И. Ленин. "Материализм и эмпириокритицизм", школьный курс физики.

Аспирин тебе не помогает от температуры?

Интересную и сложную тему вы затронули. Думаю у нас особых противоречий по её одёжке не будет.
Предлагаю вам затронуть тему межпартийной полемики 22 года по видам и формам создаваемого СССР.
Странно как-то в итоге получилось: с одной стороны: - воспитываем Советского Человека как единицу единой Советской Нации, с другой стороны - создаём для него проблемы поднимая директивами родо-племенной шовинизм до самостоятельного национального уровня. И странность эту я могу исключить, если признаю что Ленин при отстаивании своей позиции руководствовался принципом "разделяй и властвуй". И именно только благодаря этому и перетянул оппонентов на свою сторону.
На мой взгляд Ленинградское дело как раз и есть отражение этой полемики как в 50-х, кстати так и не закончившейся в современной РФ. Но РФ это уже не Москва в СССР, а отдельная республика, которая высказывает свои претензии центру в Вашигтоне.

ЗЫ.Буду утаскивать ваши изыскания к себе.

с другой стороны - создаём для него проблемы поднимая директивами родо-племенной шовинизм до самостоятельного национального уровня

вспоминается проблема неграмотности и ее ликвидация, видимо решили ликвидировать неграмотность нац."меньшинств" для начала через "ридну мову", по ходу дела так увлеклись , что забыли поставленные цели.

Опять же вопрос был не первостепенным, размежевание пролетариата и буржуазии(латентной) было важнее на тот момент. В начавшихся аппаратных игрищах нац кадры воспользовались ситуацией ... и увы выиграли.

Я всегда считала, что в СССР (даже в пост-сталинском) дела обстоят лучше всего с национальным вопросом, т.к. в армии я не служила, с национализмом сталкивалась исключительно редко и на бытовом уровне. И разгул национализма в Татарстане в 90-е служил для меня подтверждением. После того, как я познакомилась с европейским национализмом (который по сути является фашизмом, т.к. построен на расовой теории), мне все еще кажется, что в брежневском СССР все было не так уж плохо (исключая армию).

Сразу сломать построенное в 20-е — 50-е годы не получилось.

«Весь мой жизненный опыт и весь багаж знаний позволяет мне утверждать: без государственной политики стравливания наций между собой национализм существовать не может…»

Сразу уточню: на современном этапе состоянии общества. Для дикарей любых видов национализм совершенно естественен — они не способны, по причине своей недоразвитости, принимать чужаков за людей.

У дикарей нет наций. У дикарей есть род и племя.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account