Смотрим на этот документ:

Явно видно, что это предварительная заготовка для фальшивки, которую в дальнейшем предполагалось распечатать на машинке. Там есть надпись «Шаталину». Но Шаталин на дату этого документа был секретарем ЦК и зам.министра МВД. Таким должностным лицам такие записульки, да еще без подписи исполнителя, не представляют.
Берем из этой записки цифру осужденных «тройками» - 1 313 807. Отнимаем из нее цифру приговоренных к расстрелу несудебными органами с 30-х годов, указанную комиссией Яковлева – 656 548. Получаем результат – 657 259.
Чтобы нагляднее было: 656 548 – 657 259. Не бывает в жизни таких совпадений. А теперь еще делим число осужденных "тройками" на два, получаем - 656 903. Почти совпало, что число – половина осужденных «тройками» - равно числу расстрелянных по приговорам несудебных органов. На всякий случай – чуть-чуть изменили.
Да еще данные В.Земскова – в лагерях умерло «политических» примерно 600 тысяч.
Простейший трюк: умерших в лагерях умножили на два. И эту цифру приписали «тройкам». А потом половину списали на «Бутовский полигон». И всё в ажуре. Лагерная статистика бьёт – там ничего корректировать не надо. Приговоры судебных органов – бьют. Есть небольшие разночтения, но они объясняются трудностями подсчета сведений из разных органов.
Еще раз, чтобы совсем понятно было: число осужденных по 58-ой статье, умерших в местах заключения, умножили на два, чуть изменили результат на всякий случай, это число сделали числом приговоров, вынесенных «тройками», а потом половину, с небольшой корректировкой, расстреляли и неизвестно где похоронили. И вся статистика сошлась.
Journal information