?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
p_balaev

Троцкизм. Отрывки из глав. Глава 1. "Мы все учились понемногу..." (еще до редактирования)

Но продать урок, т.е. отбубнить в классе тему из учебника школярам (потому что учебник намеренно написан так, что без разъяснения учителя ученик сам почти никогда не в состоянии понять написанное), мало для того, чтобы знания из урока уложились в голове учащегося. Нужно еще чтобы школьник ловил каждое слово преподавателя, а не мух открытым ртом, да еще чтобы потом в учебнике прочел соответствующий параграф и его заучил (часто – наизусть, потому что, опять же, такой учебник). А это тяжелая для ребенка работа. Требующая усидчивости и упорства. Не только школьник, но даже не каждый студент, человек уже осознанно выбравший себе профессию, обладает достаточным упорством, чтобы усваивать материал таким путем.
А первые школы при монастырях и образование доступно почти исключительно для детей привилегированных классов. Так сеньор со шпагой придёт в эту школу и спросит: «Я вам заплатил за обучение моего оболтуса? Так почему он по латыни ни бе, ни ме и пишет, как курица лапой?». У сеньора – шпага, власть и человек он серьезный. Он за такое обучение взыщет. Поэтому в те времена педагогического брака было крайне мало. Помогали школярам усваивать науку розгами. Пороли безжалостно, иногда до причинения серьезного ущерба здоровью.
Общество демократизировалось постепенно, постепенно и учительско-преподавательская корпорация становилась в обществе влиятельной силой, а при массовом образовании уже большинство родителей учеников уступали преподавателям в общественной иерархии. Отпала надобность напрягаться в работе, боясь претензий к ее качеству. Усвоил ученик урок – молодец, получи пять. Не усвоил – значит, лентяй или дефективный. И никаких проблем. Если у родителей есть лишние деньги – пусть заплатят за репетиторство, преподаватель дополнительно с отстающим позанимается, дополнительно заработает за дополнительные уроки.
И массовая школа погнала массовый образовательный брак. Еще задолго до Советской власти. Царские гимназии и реальные училища бракодельничали откровенно. Хваленное гимназическое образование представляется чем-то выдающимся страдающим ностальгией по хрустящим французским булкам только в их фантастических грезах о прошлом. Большинство гимназистов учились через пень-колоду и выходили из ее стен такими же малограмотными, как и те выпускники советской школы, которым она давала путевку в ПТУ.


Buy for 100 tokens
***
...

  • 1
Один, правда, довольно косвенный признак того, что "заучивание наизусть" не всегда полезно и приводит к желаемым результатам.Все наши преподаватели теоретической физики на всех коллоквиумах, зачетах и экзаменах всегда разрешали "пользоваться чем угодно" - любыми учебниками и справочниками. Если человек не знал и не понимал, допустим, электродинамики, то он мог передрать на экзамене хоть половину Тамма или Сивухина - это не спасало.

"Мы можем дать читателю единственно полезный совет : сделать своим весь тот опыт, который привел к открытию второго начала" - И.Р. Кричевский, "Понятия и основы термодинамики", М. Химия, 1970, стр.198/

Может быть, стоило бы вставить "своим, хотя бы в минимальной степени". А может быть и нет - автор скончался в 1993, и спросить его об этом невозможно.

Заучивание наизусть вообще никогда ни к каким результатам не приводит, кроме превращения человека в тупого попугая. Онотоле Вассерман яркое тому свидетельство.

По крайней мере одно исключение тут есть. Очень полезно учить наизусть стишки и песенки на иностранном языке. Есть, конечно, уникумы, которые "начинают с грамматики", но это когда взрослые и знают уже 5 - 6 языков.

=Заучивание наизусть вообще никогда ни к каким результатам не приводит=

Еще как приводит! Развивает память. А чтоб лучше запомнить нужно понять прочитанное. Нас в советской школе этому учили.

С помощью какого прибора определяли степень развития памяти при зубрежке?

А разве для определения чего-то всегда нужен прибор?

А без прибора еще удобней измерять. С помощью мнения компетентных лиц. Я, например, считаю, что память - это не мускулатура, чтобы ее тренировать гантелями. А запоминать помогает развитое абстрактное мышление, воображение. Которое невозможно развить механической зубрежкой.

Например, мне что что-то запомнить, нужно было понять. Вам тоже, не сомневаюсь. Учителя вроде это объясняли это.

Учителя только так и могли объяснять. Что вам нужно было понять при заучивании стихотворения Пушкина: "Буря мглою небо кроет..."? Понять, какая скорость ветра нужна для бури?

Петр Григорьевич, не буду вдаваться в подробности, но Ваши тезисы подпадают под марксистское определение "вульгарный материализм".

У меня тоже есть претензии к с позднесоветскому образованию. Не могу понять почему вроде бы просоветские люди верят в антисоветские мифы.

Нет какого-то научного понимания, логики, один идеализм.

Откуда этот идеалистический подход, вроде бы давалось материалистичное понимание истории и общества.

Взять хотя бы эту историю с " 600-800 тысяч расстрелянных за 2 года", или то, что " Троцкий проводил децимацию" (из-за этого я поругался с Колыбановым), сейчас тоже один мне пишет коммент после моего поста со статьей А. Коллонтай, "про стакан воды". Они никогда не писала и ничего об этом не говорила. Ей приписали.

И эти вроде бы просоветские. верят во весь антисоветский бред.

Трудно мне становится общаться с левыми кому за 50.

Вот вы мне приписали вульгарный материализм, но сами не можете понять, что как раз ноги всех проблем, которые сами же видите, растут из того, что "учителя объясняли - чтобы запомнить, нужно понять".

Так вот здорово советские учителя учили нынешних 50-летних, что они 600 тысяч расстрелянных проглотили, даже не засомневавшись ни в чем.

Зубрежка порождает только образованных идиото-попугаев.
Я до сих пор помню институт, где на 3 курсе вчерашние отличники падали в полный 0, т.к. надо было теперь не учить, а понимать.

Некоторые предметы в 1978 и зубрить не надо было, например "Научный коммунизм".

У нас на госэкзамене комиссия состояла из двух теток с профильной кафедры и..своих же физиков и математиков, которые откровенно засыпали.
Тетка спрашивает у девицы из соседней группы:
-Расскажите, что Вы знаете о "Диалектике природы" Энгельса?
-Природа может быть очень доброй и тёплой, как в Крыму, где по указаниям партии и правительства построили много санаториев для трудящихся, но может быть и очень суровой, как в Новороссийске в 1943 году. Тогда рядом с катером, на котором Леонид Ильич плыл на Малую Землю, разорвалась вражеская бомба, и Леонида Ильича сбросило в воду. Но он не испугался, а плавая в очень-очень холодной воде стал руководить начавшимся боем..
Вторая, вконец растерявшаяся тетка:
-А с какого борта Леонид Ильич упал в воду?
-Леонид Ильич упал в воду с самого опасного места - с кормы, где его могло затянуть под винт! Но он все равно мужественно выплывал и руководил боем. И двигатель попросил не останавливать, чтобы у катера он не заглох, и он дошел до места назначения. Даже и в такой ситуации, находясь в очень-очень холодной воде, Леонид Ильич думал в первую очередь не о себе, а об успешной высадке десанта..
Физики и математики частично не проснулись, частично стали давиться от смеха, и девице поставили хорошо, чему она была несказанно рада, ибо, как легко догадаться, не знала ни шиша.

Я не знаю, что надо было сделать, чтобы получить на этом экзамене тройку - наверное, "Боже, царя храни" запеть:)

Не помогло-бы, все равно трояк-бы влепили. за правый уклонизм.

Эх, даже жалко, что я такой веселухи уже не застал...

Согласен! Зубрежка, да, ни к чему не приводит! Поэтому тот кто понимал таблицу умножения, тот её и запоминал. А кто пытался зубрить, тому она не давалась даже к 10 классу)))

А что понимать в таблице умножения?
Это как раз тот редкий случай, который надо именно заучить.
Вот с сопроматом так не получится, тут надо понимать. Со строймехом, термодинамикой. аэродинамикой зубрежка тоже не поможет, тут понимать процессы надо.

Ну сейчас-то вы понимаете таблицу Пифагора? Или просто вызубрили?

И есть ещё один момент. Это воздействие родителей. Выучившихся и не понимающих. Одно-два поколения и дети давятся с двух сторон. "Будь, как все".......

Есть такое. Такие родители сами по себе трагедия для детей.

Где больше воздействие, там трагедия, где меньше - эволюция(((

А откуда вы об этом знаете ?

Так сеньор со шпагой придёт в эту школу и спросит: «Я вам заплатил за обучение моего оболтуса?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тут что-то не так ...

"массовая школа погнала массовый образовательный брак" - ашипка! Причина педагогического брака не в том, что образование стало доступно массам, а в неправильной методике обучения и воспитания. Или не так?

Нет, не правильно. Причина не в методиках, а в самой концепции школы. Выход только один - замена традиционной школы на школу политехническую. Но в условиях капитализма это невозможно.

  • 1