?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
p_balaev

Троцкизм. Отрывки из глав. Глава 1. "Мы все учились понемногу..." (еще до редактирования)

Но зачем блатной народ СССР своих отпрысков так настойчиво устраивал в Суворовские училища, если потом приходилось их отмазывать от направлений в высшие военные училища?
Да потому, что Суворовские училища были пробразами политехнической школы, о чем мы дальше поговорим. Еще не полноценными политехническими школами, но приближающимися к ним.
В-первых, детство курсантов-суворовцев заканчивалось сразу после зачисления. Не в том плане, конечно, что они получали все права и обязанности взрослых. Просто ребенку давали взрослое дело и готовили к будущей профессии. Военная подготовка – дело взрослое, если она серьезно поставлена. В Суворовских училищах она была серьезно поставлена. А взрослое дело дисциплинирует пацанов очень сильно.
Во-вторых, ответственность за результат воспитания и обучения курсанта нес не сам курсант или его родители, а – училище. Общество. Какая самая серьезная проблема была при обучении школьников в обычных школах? Домашние задания! Дети, теряя интерес к учебе и мотивацию к ней, уже в начальных классах ленились делать дома уроки, поэтому любые методики преподавания предмета в школе, самые передовые, сводились на нет тем, что ребенок не готовился к занятиям самостоятельно. Важная часть школьного процесса – самоподготовка, закрепление материала, данного учителем – вываливалась у большинства детей. Отсидели в классах занятия, пришли домой, побросали портфели , и – на улицу. Мама-папа с работы вернулись уставшие: «Сынок, ты сделал уроки?». «Да, сделал! Каждый урок три раза сделал». На родительском собрании выясняется, что в уроках конь не валялся.
В Суворовском училище такой системы не было. После занятий – самоподготовка. Под присмотром офицера-воспитателя. Хочешь – не хочешь, но домашнее задание ты сделаешь. А не сделаешь, получишь на уроке плохую оценку – подведешь весь коллектив, свой взвод. За неуспевающего всему взводу отменят увольнительные на выходные. Коллективная ответственность – штука серьезная, она любого лоботряса превращает в ответственного человека.
И за два года училище исправляло то, что губила обычная школа восемь лет. Средний выпускник Суворовского училища 80-х годов выдерживал конкурс в любой ВУЗ страны без особых проблем.
Можно было внедрить в школу хотя бы обязательную самоподготовку под контролем учителя? Не бросить ее на откуп ребенку, который не может нести сам ответственность за себя, а взять в руки общества?
Да без проблем можно было. Только вопрос в другом: куда потом девать всех грамотных-образованных? Кто мешки на горбу таскать будет и лопатой ямы в земной коре копать, если все будут грамотными и пойдут учиться на инженеров? Ведь так можно было нечаянно и коммунизм построить…



Buy for 100 tokens
***
...

  • 1
Вы многое правильно отразили, но все-таки палку перегибать не надо - за чьи-то двойки коллективной ответственности не было. Это "не наш метод".

Имхо, как раз-таки наш - разве в пенитенциарной системе не применялось?


Не знаю, не сидел.

Мне кажется домашка под контролем учителя вылилась бы в очередную фикцию. Дети фигней страдают, учитель "французские романы" читает, потом старая песня - кто домашку сделал плохо или не сделал тот тупой.

Или надо учителя ответственным за результат делать, но такое разве возможно в обычной школе...

Была такая система в гражданской школе, называлась продленка. Кажется, была платной, но не очень отягощала карман - основной частью платы была плата за кормежку. На продленке детей занимали лепкой и рисованием, и заставляли делать домашку. Группы были большие, разновозрастные, проверять - не проверяли, что и как сделал, только факт - прочёл, решил, записал.

Я знаю. Это было такой профанацией самоподготовки, что я даже не хочу продленкой текст забивать.

Продленка и сейчас на немеччине есть, правда 8-9 классы ходят неохотно.
А в Союзе она помницца только до 3го класса была?

до 6-го. Это 10-летка, нынешний 5й класс

Не 5-й, а 7-й.
Сейчас она вполне тоже есть
А есть еще и практика решения домашки под присмотром учителя.

  • 1