?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
p_balaev

Троцкизм. (из черновых набросков к книге)

 Хорошо студенту иметь родителей в деревне! Можно на выходные съездить и привезти в общагу картошки, капусты и сала. Минимум за три дня до предполагаемой поездки нужно взять на автовокзале г.Владивосток билет на автобус до Хороля. Позже – бесполезно, уже билетов не будет. Обратный билет от Хороля до Владивостока тоже можно было взять. Если ума нет и деньги есть лишние. А билет стоил не так уж и дешево – 4 рубля 10 копеек.
   В субботу в 8 утра выезжаю из Владивостока. 180 км. В пути автобус 4 часа 20 минут. В 12.40 я в Хороле. В 13.00 от автостанции с.Хороль отходит рейсовый «Хороль-ст.Бельмановка», следующий через с.Ленинское. Билеты на него, конечно, уже раскупили те, кто утром приехал из Ленинского в Хороль. Остается только ждать удачи, что будет возможность прорваться с толпой возмущенного безбилетного народа в автобус. Но такое удавалось редко. Можно еще было также попытать счастья на автобусах «Хороль-Петровичи», «Хороль-Сиваковка», они тоже шли через Ленинское, но уже в 15.00 и в 15.15. Это два с лишним часа торчать в Хороле, да еще с не стопроцентной перспективой уехать. Лучше – пешком. Может, получится попутку остановить. Попутки были. Автомобили в те годы между селами ездили почти исключительно грузовые, в кабине кроме шофера – еще два места. Но ты же не один попал с автобусом, поэтому чаще 12 км приходилось от Хороля до дома проходить на своих двоих.
   Путь домой – это ерунда. Интереснее – путь обратный. В воскресенье нужно возвращаться во Владивосток, потому что в понедельник – занятия, да и работал я уже. Расстояние – 200 км. Всего 200 км. Поэтому возвращение начинаем прямо в 8 утра, чтобы преодолеть эти 200 км до утра понедельника.
   Мать грузит сумки, полные харчей. Ругаясь, я сумки разгружаю, оставляя веса 5-6 кг. Почему так мало оставляю? Да потому что есть шанс не пролезть с сумками в автобус, следующий в Хороль. И тогда с ними – пешком, голосуя попутки. Вот я добрался до Хороля, до автостанции. В 9 часов отходит автобус во Владивосток (через 10 лет расписание догадались сдвинуть с 8 до 9 часов, чтобы люди из окружающих сел успевали на этот автобус), пытаюсь купить на него в кассе билет. Неудача, билетов нет. Но не сдаемся. Может. Кто из пассажиров опоздает или откажется от поездки – появится свободное место. Шанс призрачный. Если не получилось, ждем следующего автобуса до Владивостока, в 15.10. Билетов в выходные на него купить тоже невозможно. Пробуем также уехать хоть до Уссурийска, от Уссурийска до Владивостока добраться уже легче. Но тоже билетов нет, надеемся на опоздавших, что вместо них уехать можно.
   Конечно, когда покупал билет до Хороля во Владивостоке, можно было сразу и обратный взять. Если бы была уверенность, что ты из Ленинского вовремя приедешь в Хороль с таким транспортом и не выбросишь на ветер 4 рубля 10 копеек.
   Когда ты уже пролетел и с Уссурийскими, и с Владивостокскими автобусами, возвращаешься домой, в Ленинское, готовясь к путешествию на поезде, в битком набитом общем вагоне.
К 9 вечера шлёпаем 7 км до железнодорожной станции «Хорольск», на которой за полчаса до отхода в 22.00 транзитного поезда «Новокачалинск-Уссурийск» начинается продажа билетов. Покупаем билет и – до Уссурийска, в Уссурийске пересаживаемся на поезд «Чугуевка-Владивосток» и – вуаля! В 3 часа утра я во Владивостоке, на ж\д вокзале. Ждать на нем, когда заработает  городской транспорт нет желания - на вокзале приткнуться негде, он битком набит. Сумки – в зубы и пешком до общаги. Через час уже стучишь в дверь, поднимая старушку-дежурную.
   Конечно, после такой дороги идти утром на занятия – пытка. Но зато привез сало и картошки дня на три-четыре. И червонец на билеты выбросил. А я работал на полторы ставки санитаром. Получал сто рублей. 10 рублей – это очень большие деньги по тем временам, что бы их вот так хотя бы раз в месяц тратить на дорогу.
  Но раз мне совсем уж не повезло. На ст. Хорольск закончились билеты и на поезд, на меня не хватило. И до Владивостока я добрался только к вечеру в понедельник, пропустив занятия и опоздав на дежурство в больнице.
    200 км от Владивостока до моего дома. Я к матери студентом погостить ездил раз в полгода, после сессии, на каникулах. Потому что и работал, часто дежурства на выходные выпадали, то на субботу, то на воскресенье, редко оба выходных свободны были. И желания совершать такой вояж с таким идеально работающим советским общественным транспортом, да еще совсем не дешевый, 10 рублей, у меня не возникало чаще.
   Так что, никакого толку у таких, как я, сельских ребят-студентов, от родителей в деревне не было. Корми себя сам, советский студент. Картошки из деревни много ты не навозишь, если только у твоих родителей не случится оказия, вдруг какая-то машина со знакомым пойдет в город и попутно тебе не закинет мешок в общагу.
   Да ладно, жили и не плакались. Но – это же 20 лет без всяких изменений! Сегодня говорят, что застой – выдумка гнусных либералов.  А вы уже всё забыли, господа советские патриоты? Вы это считаете социализмом?
  Тогда я вам напомню: 1917 – 1937 – революция, гражданская война, индустриализация., коллективизация. От сохи до трактора. За 20 лет. Про скорость восстановления страны после Великой Отечественной войны я даже не говорю. Вот там был социализм. КНР – за 20 лет города заново отстроены. Вот там – социализм.
   А за 20 лет по одной и той же дороге – одни и те же ПАЗики (только год выпуска их менялся), с одной и той же частотой рейсов – это не социализм, уважаемые. Это – дерьмо.

Buy for 100 tokens
***
...

  • 1
Во. А в позапрошлом посте кто-то уверял - трип за копейки.
Стоимость поездки сравнима со стоимостью привезенных продуктов.

А многим уже память поотшибало маразмом и у них всё за копейки стало.

Да, я помню все эти злоключения с советским транспортом
Не понимаю,что было больше в них
Пытки, маразма, унижения достоинства?!

И, главное, уже потом прочитал, как гордо Брежнев и его камарилья отказали Форду-2-юниору в постройке нвоого автомобильного завода в СССР, при этмо американцы за эти деньги делали нам еще трассу-автобан, Москва-Владивосток.

При Сталине у Форда покупали заводы "под ключ",
а вот при Брежневе уже нельзя.
Гордость взыграла

Понятно, что у самого Лени бровастого таких проблем не было
Он любил машины и быструю езду
Его бы самого в общественный транспорт с женой запихнуть-и каждый день,ч тобы поездил

Чтоб каждый день на троллейбусе-автобусе к 8 часам на работу с тремя пересадками!!! Прессованным!

И это 20 лет вообще не менялось!!! 20 лет - как в один день всё развитие просрали.

насколько же сильно автомобиль упрощает жизнь.

Очень сильно. И разгружает общественный транспорт, одним которым вопрос пассажироперевозок решить абсолютно невозможно.

Особенно во Владивостоке /рыдает и смеётся/.
Из лично опыта: в начале 2000х нужно было ремонтировать мотоцикл. Середина декабря холод, ветер, одеваешься как полярник и вперёд на автобус Большой Камень-Владивосток на 5:55, три часа в пути и ты на Второй речке. Путь на Сахалинскую и выше в сторону Космонавтов на сопку где гаражи (там магазин что привезёт деталь из Японии) - ещё полтора часа на общественном транспорте как селёдка в бочке и полчаса в гору пешком. Три минуты в магазине, передать деньги и в обратный путь. К 18-00 ты снова дома. Через 12 дней повторить чтобы забрать деталь.:))

Сейчас периодически падаю на хвост товарищу ему по работе бывает надо в центр Владивостока, припарковаться на Фокина днём тот ещё цирк с конями, можно аж возле Универа машину оставить.:))

Петр Григорьевич а вы смотрели фильм "в той стране"? там действие правда уже в девяностые происходит, хотелось бы знать насколько правдиво отражено состояние деревни

Нет, не смотрел. Сейчас начало глянул - это какая-то дикая глухомань, даже сено на лошадях возят. Я такой деревни не знал. Похоже на паквиль. Советская действительность была не прекрасна, но и не стоит ее так уж... Хотя, может такие деревни где и были, отрицать не буду.

Ну а сейчас насколько лучше стало? Как выглядят нынче те же самые поездки для жителей Хороля или Ленинского? Можно ли также подробно расписать те же маршруты в нынешнем реальном времени?

Подобные вам, особо одаренные, мне уже надоели. Какие же вы идиоты!!!!!

Странно. После освобождения Китая от японской оккупации в 1945 году и окончания в 1949 году гражданской войны китайцы смогли добиться экономических успехов только через 78 лет. Я не берусь ничего утверждать но здесь наблюдается некая таинственная корреляция, смотрите: смерть Сталина, затем увеличение производства продукции группы А в СССР и следом улучшение экономических показателей в странах запада, плюс таинственное появление в то же самое время в Силиконовой долине США огромного числа советских инженеров-электронщиков. Перестройка в СССР, развал советского блока, и херак, улучшение экономических показателей Китайской Народной Республики. Подумайте пожалуйста над этим хотя я могу и ошибаться но мне кажется что Россию-матушку очень даже толково "имеют" все кому не лень и враги и друзья.

Вы ничего не знаете про КНР. Рост экономики при Мао превышал таковой при Дэн Сяо Пине, но им жизненно необходима была модернизация.

Не знаю, есть ли сейчас "общие" вагоны в поездах дальнего следования. Вагон обычный плацкартный.
Билеты в такой вагон продавали неограниченно, удовлетворяли весь платежеспособный спрос.
Большой удачей считалось занять третью полку, вторую нереально. На нижней полке сидело по 3-4 человека, некоторым приходилось стоять.
Это были поезда Москва-Смоленск. Цена билета 6 или 7 рублей. 400 километров.
Начало 80-х.
Когда в начале 90-х появились автобусы на Москву и маршрутки вместо ПАЗиков, это было круто.

Общие вагоны то ли отменили недавно, то ли хотят отменить. Читала на Дзен ) Самой не приходилось в таких ездить, но я вообще мало где была.


  • 1