- А ты сам почему не забрал и до пятого курса доучился?
-Потому что был дураком и не слушал умных. А теперь уже поздно. И ты меня, конечно, не послушаешь и потом будешь так же локти кусать. Мы же сами себе умные.
Конечно, мы и были сами себе умные. Нам казалось по глупой молодости, что мы особенные, будущие гении, нам всем светит особенно великая судьба в истории человечества.
Впрочем, благодаря знакомству с парнями из технологического института, я уже на первом курсе начал понимать кое-что. Побывал несколько раз в их общаге. Там было всё совершенно по другому. Везде чистота, всё отремонтировано. Комнаты – по типу номеров в неплохих гостиницах, нормальная мебель, хороший ремонт, ничего разбомбленного.
Студенты – такие же парни и девчонки, даже более расхлябанные, чем в мединституте. Но если тебя селят в нормальную комнату и все вокруг живут в таких же комнатах, то зачем тебе, выжидая момент, когда общага опустеет на каникулах, вышибать чью-то дверь и стаскивать к себе столы и стулья, хоть как-то отличающиеся от тех, которые выбрасывают нормальные люди на помойки?
Разница между общежитиями была настолько разительной, что я не мог скрыть удивления, причину этого различия мне объяснил Сергей Иванович:
- Вы же – Минздрав, непроизводственная сфера, прибыли от вас государству нет, поэтому вы никому не нужны. А мы – министерство легкой промышленности. Богатые. Тебе потому и говорят – бросай свою нищую медицину.
А еще лучше это положение объяснял задолго до 80-х годов И.В.Сталин: «…Его можно объяснить лишь основным экономическим законом современного капитализма, то есть необходимостью получения максимальных прибылей».
Но мы тогда думали, что это просто при социализме так и должно быть: гегемону – сливки, прочей всякой интеллигенции – объедки. От нее же – никакой прибыли.
Journal information