Самому Борису Николаевичу влепили 15 лет. Сняли ректора института известнейшего профессора-офтальмолога Тихомирова. Вместо него назначили заведующего кафедрой патологической анатомии профессора Ю.В.Каминского. Каминский и руководил институтом до 2007 года.
Избрание Генсеком Андропова в студенческих кругах обсуждалось. У нас была надежда, что главный чекист обладает всей информацией о царившем в стране бардаке и наведет порядок. Но когда начали бороться с нарушениями трудовой дисциплины не на предприятиях, а в кинотеатрах, выискивая там прогульщиков, стало всё понятно. Короче, в бардаке виновато не руководство страны, а – быдло, которым руководство считало народ.
Я с трудом купил два билета на кинофестивальные фильмы, привезенные во Владивосток для показа. Сеанс как раз был во время свободной пары между лекциями. Сидим с подругой в кинотеатре, смотрим кино. Зажигается свет, сеанс прекращается, всем – на выход. Рейд по выявлению прогульщиков.
-Почему в рабочее время в кино сидишь?
-У меня отгул.
-У меня суточный график.
- У меня отпуск.
-У меня перерыв между лекциями.
-Я вообще не работаю. Только оформляюсь на работу…
Всех проверили. Никого не поймали – это же надо обзванивать все предприятия, уточнять и проверять, а в зале – человек 200, недели не хватило бы. Опять все зашли в зал продолжать кино смотреть, а мы с подругой пошли в институт – пока проверка шла, истекло время перерыва между лекциями. И сеансы еще сдвинуты оказались – «счастье» для тех, кто пришел на следующий.
Потом Андропов озвучил свою инициативу о переходе работы предприятий на две и три смены. Оказалось, что много заводов работало в одну смену. Оборудование простаивало по 16 часов. Только выяснилось, что людей нет для двух и трех сменной работы. Чем думали, когда эти заводы строили? Думали, конечно. Их специально и строили. Называется это - неэффективные капиталовложения. Способ банкротства.
В общем, через три-четыре месяца про Андропова в народе уже никто и не думал, не надеялись на него. В это время обострились еще отношения с США, корейский «Боинг»…
Нет, мы поддерживали международную политику КПСС. Случись война – никто бы из нас косить не стал. В массе своей мы, советские студенты, антисоветчиками не были. Напротив. Несмотря ни на что, мы учились, работали, планировали свою жизнь так, чтобы обществу пользу приносить. Мои друзья и знакомые студентами честно и добросовестно работали, всю жизнь потом честно трудились и трудятся. Маленькая зарплата? Подрабатывали, как могли, крутились…
Антисоветчиками и антикоммунистами оказались те, кто хитрожопо планировал строить свою карьеру именно на партии и коммунистической фразе – весь наш институтский комсомольский актив. Все до одного. Я не знаю ни одного комсомольского активиста, с которыми я учился, который не стал бы антикоммунистом и антисоветчиком.
Самое же смешное, те их них, которые Перестройку закончили, как антисоветчики, а потом не смогли занять свои ниши в капиталистической реальности, теперь – архипатриоты брежневского СССР! Так успешно перекрашиваться даже хамелеоны не умеют.
Journal information