А уж получить после института направление в ординатуру, после которой шансы вылезти в зав.отделением, а потом в главные врачи, это уже почти исключительно – комсомольский актив.
А уж остаться в науке, на кафедре, попасть в аспирантуру – у-у-у! Либо – родственник должен протолкнуть. Как первый секретарь Приморского крайкома КПСС своего сына. Либо – порвать своё молодое комсомольское тело на красные знамена и злобно, упорно бороться со всеми проявлениями мещанства в среде советских студентов: «Ты почему общественной работой не занимаешься и субботник прогулял? Работаешь? Дежурство было у тебя? Тебе стипендии не хватает? Деньги на водку тратишь? Студент должен учиться, а не работать!»
На кафедрах и в аспирантурах оседали комсорги и профорги факультетов, в массе своей. И не только во время моего студенчества, это давно началось. Науке, как вы понимаете, это пользы не приносило.
В результате, если передовая советская медицина во время Великой Отечественной войны показала в плане числа возвращенных в строй раненных такой уровень, что европейской немецкой он и не снился, а после войны советские медики от полимиелита спасли Японию, то закончилось финалом – полной деградацией медицинской науки.
Конечно, я клевещу. Никак иначе. Вы же уверены, что ее Гайдар с Чубайсом погубили. Только ухитряетесь не замечать, что еще в начале «погубили» вся российская элита (выбросившая партбилеты советская элита) рванула лечиться по заграницам.
Это быдло должно верить, что у нас медицина – ого-го! Прошаренные понимают, какое там – ого-го! – и здоровьем на почве патриотического психоза предпочитают не рисковать.
Конечно, для заграничного быдла есть их собственная быдляцкая медицина. Но у нас не оказалось медицины, которая могла и «элиту» удовлетворить.
Слово в защиту наших врачей – они не хуже, в целом, заграничных. Но кузнец в деревенской кузнице может быть офигительным мастером, только он при всем своем мастерстве коленвала к трактору не сделает. Ваше здоровье, уважаемые пациенты, как и производство коленвалов, зависит не от мастерства отдельного «кузнеца», а от уровня «кузницы», т.е. медицины в целом.
Journal information