Заговор был. Только не против Горбачева. Точнее, не против его одного. Нет, если полные улицы танков – и это не заговор, и не переворот, то тогда просто учебные маневры лихих танкистов с целью отработки учебной задачи по захвату столицы государства.
Вопрос-то не сложный. Посмотрим состав ГКЧП и мы видим, что в его составе не было ни одного партийного секретаря республик, обкомов и краев, ни одного реального представителя партийной власти, составляющей большинство ЦК, которое избирало Генсека. Парочка секретарей обкомов ГКЧП с испуга поддержала, конечно. Но это от испуга.
Да сам Д.Т.Язов в своей книге «1991 год. Где была армия?» обо всем проговорился. Он написал, что незадолго до ГКЧП Горбачев кардинально поменял состав Политбюро, выкинул оттуда всю административно-хозяйственную номенклатуру и включил первых секретарей республик. Вам что то еще неясно?
Вот эта номенклатура, поняв, что грядет окончательное решение вопроса власти и собственности, в котором решающее слово будет за партийными секретарями, попыталась совершить переворот, взять власть в свои руки. Руки только оказались корявыми и трусливыми. ГКЧП – министр обороны, министр внутренних дел, председатель КГБ, хозяйственники-промышленники. Кишка тонка у них против первых партийных секретарей оказалась. Такие у нас были маршалы боевые, что в штаны наложили испугавшись своей же храбрости. В принципе, они хотели повторить то, что не удалось Берии. Очень на это похоже.
Предотвратили бы они в случае успеха развал СССР? Как же! Также развалили бы, с таким же успехом. Только на осколках президентами стали бы не первые секретари КПСС, а министры какой-нибудь обороны или каких-нибудь внутренних дел.
Journal information