Идиоты же мыслят просто. По своей идиотской логике. Если самолет – истребитель, то он должен истреблять самолеты. Зря что ли так его назвали?
Книга Александра Ивановича Покрышкина «Небо войны» читается (если читать вдумчиво) как история болезни из психиатрической клиники. Больной – немецкие военно-воздушные силы.
Какой-то совершенно дурной дурдом. Летят немецкие бомбардировщики бомбить позиции наших войск. Их прикрывают немецкие истребители. Прикрытие всегда очень сильное в смысле числа задействованных самолетов. Это прикрытие всегда, без исключений, осуществлялось так: летит группа немецких бомбёров, над ними барражирует группа истребителей, от 16 до 30 штук. Встречают немцев наши истребители, штук 4-6. Пара наших истребителей начинает воздушный бой с истребителями немцев, остальные проходят к строю бомбардировщиков и начинают тех расстреливать. Бомбёры сбрасывают бомбы куда попало и – дёру. Задача немцами не выполнена, потеряли пару дорогих самолетов. Немецкие истребители могли сбить один, при большом везении два наших истребителя. Да еще разогнавшие бомбардировщиков наши ястребки успевали парочку немецких истребителей завалить. И это – раз за разом.
Как немецкие истребители защищали свои войска от наших бомбёров – это еще смешнее. А если еще точнее – совсем не защищали. Кажется, люфтваффе и вермахт друг друга так ненавидели, что… Немецкие летчики, вероятно прямо мечтали, чтобы иваны перебили всю вшивую гитлеровскую пехоту, артиллерию и чумазых танкистов. Иначе тактику немецких ВВС объяснить невозможно.
Происходило это так. Летит группа наших бомберов в плотном строю бомбить позиции немцев. Их прикрывает группа истребителей. На подлете к цели их встречает заслон немецких истребителей. Думаете, начинается атака, как это наши делали? Не угадали.
Немецкие соколы зорко следят за тем, как наши бомберы заходят на цель, ровняют с землей и мешают с ней же пехоту, артиллерию, танки и прочую гитлеровскую наземную силу. Ждут. Вот когда наши бомберы отбомбились и уже ложатся на обратный курс, пока еще не успев построиться в оборонительный порядок – тут-то немецкие истребители начинают атаковать. Ловят одиночные, не успевшие занять место в строю, самолеты и их расстреливают. Если повезет – собьют один-два (а когда прикрывал сам Покрышкин – вообще почти ничего не сбивали), но на земле – разбитые немецкие позиции, горящие танки, склады, станции… Чего охотиться за бомбером, если он уже выполнил боевую задачи и нанес вам урон, которым с лихвой окупил свою стоимость? Пусть экипаж нашего сбитого самолета погиб, но сколько фрицев на земле они успели убить бомбами и пушками?..
Гейнц Гудериан, прозванный за французскую компанию «быстроходным», после еще более быстроходного, чем наступление во Франции, драпа из под Тулы, кое что в танках стал понимать, благодаря серии уроков, преподанных ему Катуковым. За тот драп Генца Гитлер отправил в отставку, но после Сталинграда позвал на должность главного инспектора бронетанковых войск, ответственным за модернизацию танков.
Прошедший «школу жизни» у Катукова, Гейнц немецким танкопромышленникам заявил: «Не хрен вам напрягать свои арийские тупые мозги, возьмите Т-34 и сделайте его копию. Только на башне вместо звезды нарисуйте крест и больше ничего не меняйте».
Немецкие танкопромышленники посмотрели Т-34 и ответили: «Не сможем. Сложный пипец какой, зараза! Но мы сделаем танк еще лучше».
Гейнц им категорически отсоветовал пытаться превзойти русский танк. Сказал, что если такой же сделать они не в состоянии, то не надо ничего выдумывать, нужно добавить немного брони и пушки старичку Т-4, выпускать его.
«Не-не, мы сделаем. Мы смогем» - немецкие конструкторы Гейнца не послушали.
И когда Гудериан увидел результат их конструкторской мысли в виде «Пантеры» и «Тигра», долго стоял с открытым от удивления ртом, наглотавшись мух.
Наши квасные патриоты считают, что немцы не смогли скопировать Т-34, потому что танковые технологии СССР были настолько передовыми, что немецкая промышленность не смогла их освоить. Ну, не знаю. Вообще-то, кроме дизеля, в Т-34 были самые простейшие технологии. Ходовая – простейшая. Трансмиссия – почти примитивная. Пушка аналогичная у немцев была. Корпус скопировать – даже дурак смог бы. Нет дизеля – поставьте вполне нормальный свой бензиновый движок, остальное оставьте, как у русских…
Только никто не собирался слушать «быстроходного Гейнца» и что-то копировать. Нет, от Т-34 некоторые конструкторские решения взяли, но танк не копировали. Немецкая конструкторская мысль, получив от фюрера задачу создать непобедимую вундервафлю, эту вундервафлю и создавала. На эту вундервафлю Гудериан отреагировал: «Ну и что за хрень у вас получилась?!»…
Journal information