p_balaev (p_balaev) wrote,
p_balaev
p_balaev

Category:

О массовом спорте. Часть 3.

   И знаете, этот массовый спорт (пока он был, разумеется)  для моих односельчан бесплатным не был. Он прямо из их кармана оплачивался, из средств колхоза.  Сам бильярдный стол – штука подороже буфета для посуды. А еще сукно нужно обновлять хотя бы раз в год, мастера приглашать, кии хорошие тоже денег стоят и они не вечные. А конноспортивная секция! Там вообще траты сумасшедшие.  Рысака одним сеном и каким попало овсом не покормишь. Ему отборное зерно и отборное сено нужно. А подковы! Да еще работа кузнеца – ему трудодни нужно оплачивать. А сбруя! Жокейское седло стоит  ого-го сколько.
        А если два десятка спортивных породистых лошадей в конюшне? Это сегодня даже не всякий олигарх областного масштаба потянет.
      Но колхоз платил, люди не только не возмущались, они гордились  своей конюшней. Колхоз ею славился на весь край.
      Потом настало время всего бесплатного.  Весь спорт стал бесплатным.  Хочешь борьбой заниматься? Бесплатно! Если секция есть в твоем населенном пункте.  Фехтованием? Да бесплатно! Штакетник выломай и фехтуй хоть как рапирой им, хоть как саблей. Лыжами! Да бесплатно! В школьном сарае стоят солдатские лыжи образца для войны с финнами 39-40 года  - бери, ставь рекорды.
       Футбол, волейбол, хоккей – да хоть сколько! Бесплатно! Даже тренера не надо! Гоняйте, пацаны,  мяч, пока мамка домой не погонит.
       Меня удивляют эти любители бесплатной халявы, которые до сих пор не могут забыть то огромное их халявное счастье – бесплатный спорт в СССР.
       Наша школьная футбольная команда на первенстве района «Кожаный мяч» дошла до финала. В финале продули с позорным счетом 4-12 (12 – если точно помню).  Играли со школьной командой из пос.Ярославского. Поселок был в нашем Хорольском районе. Только во всех селах – совхозы, а там – горно-обогатительный комбинат, на экспорт обогащенную руду отправлял. Поселок городского типа. Своя ДЮСШ. Футбольная секция. Тренеры. Бутсы!
     Мы в кедах, они в бутсах. Нам кеды мамки купили. Им бутсы на секции выдавали. И что ты с ними сделаешь? Ты просто не можешь так же резко остановиться, поменять направление движения.  Мы от злости после игры с ними подрались.
     У них бесплатно и у нас бесплатно. Сколько мастеров спорта в моем селе выросло? Ноль. Нет, на каких то соревнованиях мы на разряды сдавали. Ага, по легкой атлетике.  Там без тренера можно на первый юношеский пробежать.  Дальше – уже вряд ли.
     Я в спортивной секции стал заниматься серьезно в 17 лет, уже уехав из села. Но в 17 лет стартовать уже поздновато.
       Зато всё стало бесплатно.  Платного ничего не должно быть! Поэтому тех лошадей, содержание которых оплачивали из своего кармана мои односельчане, сдали на мясо! Чтоб ничего не бесплатного не было! Чтоб одна халява всем! То, что детишкам села Ленинского халявы не хватило – это ничего страшного. Зато – социальная справедливость. А то еще повырастали бы мастера спорта по какому-нибудь конкуру!
       Да я понимаю, что где-то мастерами спорта по конкуру, пользуясь охрененно большим завоеванием «советской» власти, становились и бесплатно. Там, где эта халява «бесплатный спорт» была близко и доступна.
     А мои односельчане не халявой жили, поэтому – отобрать! Платный спорт и «социализм» несовместимы. Лучше пусть вообще ничего не будет, но платить никто не должен…
Subscribe
Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments