?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
p_balaev

"Вечный зов". Антисоветская дрянь. Часть 1.

   Одна из читательниц попросила меня написать о статье блогера и автора фантастических романов о фантастическом коммунизме Синей Вороны, Яны Завацкой, об известном фильме «Вечный зов», который я упоминал в книге «Троцкизм против большевизма». Статью Синей Вороны я читал, она прошла у меня в ленте, как топовая запись, интереса не вызвала, ничего другого, чем то, что написала эта писательница, я и не ожидал. С ней мы находимся в давнем конфликте по причине ее подлости. Если кто не в курсе, она наклеила нашему Движению ярлык маоистов из-за симпатий к самому Мао и КНР, несмотря на то, что мы ей вполне внятно объясняли- в Китае маоистов нет, маоисты – это аналог наших троцкистов, называвших себя большевиками-ленинцами. Как троцкисты с 30-х годов все находились либо на тюремных кладбищах, либо в лагерях, либо за границей, так же и китайские «троцкисты» с конца 70-х годов. Но эта птица сделала вид, что она нас не понимает. Всё она поняла на самом деле, несмотря на свою очевидную глупость, только у нее цель – вызвать к нам негативное отношение российской части аудитории, еще не отошедшей от контузии событиями на Даманском в 1969 году, когда верхушка КПСС в провоцировании этого конфликта обвинила… маоистов. Которых в то время еще не существовало. Маоистов не было при жизни Мао. Так же, как при жизни Ленина не было большевиков-ленинцев. Были китайские коммунисты и русские большевики. А когда Ленин и Мао умерли, та шваль, которая к ним, при их жизни, находилась в оппозиции, назвала себя большевиками-ленинцами и маоистами. Вот такие аналогии.
        Окончательно меня Синяя Ворона перестала интересовать после серии ее постов о том, как ей трудно пришлось после эмиграции из СССР в ФРГ с профессией медсестры и двумя детьми на руках без мужа и его помощи. У нее слезы капали на клавиатуру, когда она описывала те свои трудности, между всхлипами вспоминая о прекрасных условиях для жизни в том СССР, из которого она слиняла. После этого стало понятно, почему она сочиняет фантастические романы о фантастическом коммунизме – это она лечит свою депрессию, тоску по утраченному СССР. Проблема только в том, что тот СССР, по которому она тоскует, существует только в ее болезненном воображении, тот ее утраченный СССР – абсолютная фантазия, его в реальности никогда не было. И это вылечить нельзя. Средства от этого психоза нет. Точнее, средство есть, но это средство тоже фантастическое – перенести таких, как Ворона, из сегодняшнего настоящего в настоящее, а не их фантастическое, прошлое. Чтобы им было что сравнивать. Вороне было тяжело с зарплатой медсестры (даже, кажется, вообще безработной) с двумя детьми в ФРГ? Ну так полезно было бы, как в романах попаданцев, закинуть ее с двумя детишками, оставшуюся без помощи мужа, с профессией и зарплатой медсестры в СССР 70-80-х годов. Жаль, что невозможно эту ее мечту исполнить. Было бы забавно наблюдать, как она грызла бы свои птичьи локти, проклиная себя за глупость и мечтая вернуться в ФРГ.
      Она, в соответствии с уровнем своей глупости, да еще повернутости на феминизме, оценила и фильм «Вечный зов». То, что в этом фильме показано, ею было воспринято как реальность советского периода СССР. У нее только одна к нему претензия, зачем авторы Анну, одну из героинь, не уложили в кровать к Ивану, одному из центральных героев, ведь когда оба остались бобылями Анне было в пределах 40 лет, еще баба была вполне пригодна для употребления по ее половому предназначению, а сценарист ее взял и состарил. Не соответствует это идеалам феминизма.
      На самом деле, ничего из того, что есть в фильме «Вечный зов» никоим образом реальности жизни в СССР, да даже многому из дореволюционной реальности, не соответствует. Фильм – резко антисоветский. Сам роман, сюжет которого лег в его основу – еще более дикий в этом плане. Я даже не понимаю, что можно иметь в голове, чтобы это не заметить, тем более человеку, который называет себя коммунистом, как Завацкая. Коммунисту все-таки историю коммунизма, особенно историю СССР, знать нужно, и знания эти черпать не из подобных фильмов.
       Я в «Троцкизме» писал, что мой дед, колхозник с 30-го года, когда шел показ «Вечного зова» в 80-м году, мне, девятикласснику,  так и не дал его посмотреть, он, с началом показа фильма, уже после первых серий, переключал телевизор на другой канал, фильм его возмущал до крайности своей лживостью.
       В основу сюжета «Вечного зова» положена судьба трех братьев Савельевых. Помните русские народные сказки про трех братьев: «Старший умный был детина, средний брат – ни так, ни сяк, младший – полный был дурак»? Этот сюжет еще и Достоевским в «Братьях Карамазовых» был обыгран с вариациями насчет первых двух братьев, а младший, Алеша, полный дурак, у Достоевского – блаженный. В сказках блаженному дураку сказочные сущности за блаженную дурость отваливают счастья и удачи, у Достоевского – православная божественная сущность занимается Алешей. У Анатолия Иванова, автора романа и сценария «Вечного зова» Ивану, младшему (даже имя сказочного дурака повторено), после всех испытаний, которые он перенес с покорностью судьбе, счастья отвалила Советская власть. «Оригинальность» сюжета романа вполне очевидна.
        Начинается действие с дореволюционного времени. Кулак Кафтанов жестоко эксплуатирует односельчан, но про эксплуатацию как-то совсем вскользь, главное подлец Кафтанов устроил на лесной заимке притон, где устраивает оргии, да еще хотел на этих оргиях поиметь молодую цыганку, невесту Захара Кружилина, из-за чего Кружилин разозлился и стал испытывать классовую ненависть к Кафтанову и прочим эксплуататорам трудового народа. А так-то Кружилин служил верно Кафтанову и топил баню на заимке, в которой Кафтанов развлекался с бабенками. Если бы кулацкая морда не захотела «десерта» в виде цыганского тела, то и коммуниста из Кружилина не возникло бы.
        После изгнания Захара с заимки его место занял средний из братьев Савельевых – Федор, мечтавший жениться на дочке Кафтанова, ради богатства ее папаши. Вообще-то Федору больше нравилась девка Анфиса, которая в романе и фильме исполняет роль евангельской грешницы Маргариты… в конце концов блудница раскается и станет святой.
      Остроту сюжету добавляет чистая бескорыстная любовь к Анне, на которой мечтал жениться Федор, его младшего брата Ивана, которого не любит Анна, зато Анна любит Федора, который ее не любит, но мечтает жениться на ней. Нравится же Федору Анфиса, но она из бедной семьи, а Анфису любит сын подкулачника Инютина Кирьян. Анфиса же не любит Кирьяна, а любит Федора. Федор же лишает девственности и Анфису, потому что она ему нравится, и хочет попортить Анну, чтобы Кафтанову не куда было деться, как отдать попорченую девку за бедняка. Попорченную же грешницу Анфису отдают за Кирьяна Инютина, который был неприятно удивлен таким обстоятельством…
       Короче, в первых сериях, когда завязывалась основа конфликта между братьями Савельевыми, всю «классовую подоплеку» затмил закрученный сюжет про блядство. Как-то так у автора романа получилось, что половые отношения в предреволюционной деревне вылезли в романе на первый план, и у зрителей фильма именно этот аспект вызывал тогда самые бурные обсуждения.  Больше всего обсуждались Анфиса и ее отношения с Федором и Кирьяном…

Buy for 100 tokens
***
...

  • 1
Анатолий Иванов был нехило озабоченный.

Я думаю, что у него в жизни был основной интерес - половой.

Предтеча всех этих омерзительных ерофеевых и аксеновых


да эти советские писатели образца 60-80-х почти поголовно такими были.

Сейчас об этом трудно говорить, конечно.
Но очень многие авторы, которые писали о кулаках, подчеркивают одно свойство кулацкого менталитета - показать свою власть над людьми. Именно показать. Женщины для этого более всего удобны: ссильничать, опозорить всяко-всяко, отбить у другого - это за милую душу, тут много ума не надо.

И да. Мое мнение с детства не меняется: мутноватый роман. С гнилым привкусом антисоветчинки.

Многие пошли шаг в шаг по следам Шолохова. Но главное они так и не поняли, как это понял молодой Шолохов. Брат на брата и вместе им не жить- это не есть идея.( Да таких ситуаций в библии полным-полно). Как все это преодолеть?

Короче: все перетрахались и наступил коммунизм.
Отличное кино. Кто не трахается, того в коммунизм не возьмут.


Это всё-таки худлит. И не более чем. Другой вопрос, что наша сервильная литкритика брежних времён сделала из рОмана историю классовой борьбы. Иванов - "писатель-почвенник", их и Солженицын нахваливал - вообще в хруще-брежневскую культурную модель "почвенники" вписались идеально. И ведь если что, ну переврал он реальность, ачотакова - он же яхудожник и так видит.

А вот например Валентин Иванов (надо же, однофамилец), который "Русь изначальная" в "Жёлтом металле" не потрафил - книгу при Хрущёве запретили как клевету на советскую действильность. У Юрия Сбитнева в "Авлакане" геолога тоже из-за золота убивает полевой рабочий, бывший уголовник - видимо из-за этого последнего обстоятельства (то, что уголовник, а не просто на золото позарился) книгу всё же издали.

PS А ведь Анфиса - так звали молодую женщину в "Угрюм-реке" Шишкова, она тоже из "простых" и её убивает главный герой - наследник богатого купца Прохор Громов, чтобы под ногами не путалась и не мешала женитьбе на "приличной". Что ж Иванов сюжетную линию вместе с именем позаимствовал?

Зачем оправдывать графоманию «художественностью»?

В 50-ые как из под шконки повылазило все это дерьмо "писателей - деревенщиков". Абрамов, Белов, М. Алексеев, Иванов этот... Такое ощущение, что это была спланированная идеологическая кампания.

Иванов за этот роман премию КГБ получил, так что, Амир, это не ощущение. Я в продолжении напишу об этом.

"Вечный зов". Антисоветская дрянь" — произнося эту фразу чувствуешь как будто комок грязи выплюнул и дышать становится немного легче.
Спасибо!
С каждой статьёй, прочитанной у Вас или на сайте движения, приходит осознание...

Ну хоть к кому-то что-то приходит.
Уже хорошо.

лекция "друзья и враги доктора бутейко" детектед :-)

Хороший обзор, только смутил такой момент: Анфиса, которая в романе и фильме исполняет роль евангельской грешницы Маргариты… в конце концов блудница раскается и станет святой.
В канонических Евангелиях не упомянута женщина с таким именем. Есть Мария Магдалина, но про то, что она была блудница ничего не сказано. Есть и блудницы, но без указания имен. Отождествление Марии Магдалины с какой-либо падшей женщиной характерно лишь для западной христианской культуры.

Edited at 2021-01-31 06:15 am (UTC)

Опечатка. Но не принципиально.

мой дед, колхозник с 30-го года, когда шел показ «Вечного зова» в 80-м году, мне, девятикласснику, так и не дал его посмотреть

Так, может, не давал именно из-за "закрученного сюжета про блядство"? А про "лживость" — это так, отмазка для пятнадцатилетнего дурачка?

Вообще-то Кружилина звали Поликарп Матвеевич, а не Захар.

  • 1