p_balaev (p_balaev) wrote,
p_balaev
p_balaev

Category:

О марксизме. (продолжение). Почему не надо спешить изучать Гегеля...

А самое страшное оскорбление для всех тех, кого он называл говном, Владимир Ильич произнес словами культурными: марксизм – это не догма, а руководство к действию.
Поэтому не спешите читать Гегеля, чтобы понять Маркса. Так вам по цепочке нужно будет уйти к древнегреческим философам, а от них к жрецам первобытных племен. Жизни не хватит, чтобы это изучить. Так за книжками, ослепнув и покрывшись мохом, и умрете, ничего не сделав…
Почему прозвище догматика я считаю более оскорбительным, чем все бранные слова, которыми Ильич клеймил эту шатию-братию?
Развитие производительных сил человеческой цивилизации привело к тому, что участие в процессе делания пищи, одежды и жилищ всех членов общества стало необязательным, сами производители создавали продукты, необходимые для обеспечения жизнедеятельности общества в количествах, которые позволяли ими обеспечивать большее число людей, чем требовалось в производстве. В результате часть членов человеческой популяции, обладающая таким типом нервной деятельности, который не позволил бы им выжить в условиях естественного отбора, сохранялась, множилась, паразитируя на обществе.
Только не подумайте, что я имею в виду артистов и музыкантов каких-нибудь. Артисты – люди полезные. Песня нам вообще строить и жить помогает.
Вот высшие животные, к примеру, волки, в природе выживают за счет того, что обладают способностью в ответ на раздражители, исходящие из окружающей среды, вырабатывать условные рефлексы. Те особи, которые вырабатывают рефлексы быстрее других, и выживают успешнее. Нормальный волк, получив раз от лося копытом по ребрам, второй раз не подставится под удар, а если хищник «тормоз по жизни», то одного урока ему будет мало, а лось дополнительного шанса может и не предоставить.
Что самое интересное – это качество, скорость выработки условных рефлексов, обусловлено не только врожденными способностями, интеллектом, полученным по наследству. Волк, рожденный дебилом, и до охоты на лося не доживет…
Способность эта воспитывается в процессе жизни тренировками. Вот волчица щенят воспитывает едва они станут способны ходить, не спотыкаясь, она их сразу начинает учить охотиться, принося в логово полузадавленную добычу.
Хорошо это знают кинологи, те, кто занимается дрессировкой собак. Чем раньше щенка начнешь дрессировать, тем все более и более быстро с возрастом он усваивает новые навыки. А если пес до года просидел на цепи и с ним никто не занимался, то о дрессировке можно забыть, только нервотрепка лишняя.
Матушка-природа, занимаясь проблемой эволюции животного мира, в процессе генетического эксперимента создала безшерстное, без клыков и серьезных когтей животное, которое само себя именует человеком, но дала ему серьезную фору перед теми, кто эволюцией был вооружен ядом, саблями в пасти и кинжалами на конечностях. Она нам добавила к условным рефлексам умение прогнозировать воздействие внешних раздражителей и моделировать свое поведение так, чтобы избегнуть неблагоприятных факторов или использовать их для собственной пользы до получения опыта непосредственного контакта с этими факторами.
Это свойство человека называется абстрактным мышлением, которое позволяет нам в своем воображении рисовать картины, описывающие результаты наших действий и поведения до того, как эти действия будут произведены не в уме, а в реальности.
Нормальный столяр табурет, который он сколачивает, представляет в своем уме, а не тупо смотрит в чертеж с изображением предмета мебели. Он и без чертежа знает, как будет выглядеть результат его деятельности.
Но человек рождается животным спинальным, с потенциалом, конечно, человеческим, но только с врожденными безусловными рефлексами. Это доказывают примеры детей-маугли. Воспитанный собаками ребенок, попавший младенцем в стаю животных, уже никогда человеком, не станет. Это будет биологический объект с телом человека, но с мышлением животного.
Чтобы детеныш человека стал человеком, ему необходимо воспитание, которое и раскрывает заложенный в него потенциал к абстрактному мышлению.
И тут эволюция начала над нами издеваться. Способности наши к абстрактному мышлению привели к созданию таких средств производства, использование которых обеспечивало материальными благами не только тех, кто этими средствами производства эти блага создавал, излишки продукции появились. И появились люди, которые стали потреблять эти продукты в таком количестве, что перестала требоваться помощь в производстве и повседневной деятельности их детей. Всё. Волчица прекратила учить волчат охоте.
Началось с дворянства. Если Александр Васильевич Суворов воспитывался с детства, как солдат и командир, его мозг с детства тренировался моделировать , комбинировать, прогнозировать… То его дети, выросшие благодаря заслугам отца, в условиях материальной обеспеченности без мыслей – что же ты, поганец, жрать будешь, если с детства себя не готовишь к какой-либо деятельности? И потомство великого Суворова следа в истории не оставило. И гены здесь не причем.
А вот Гоша Жуков с детства горбатился, чем он только не занимался, ему постоянно нужно было думать о завтрашнем дне и своим абстрактным, постоянно тренируемым, мышлением находить выходы и способы для того, что бы себя куском хлеба обеспечить. Поэтому, не имея генов папы-полководца, принял парад Победы. А потомство самого Г.К.Жукова… увы!
Да, мы же о догматиках! Так вот, те представители человечества, которые в процессе воспитания не усвоили навыки моделирования в своем мозгу воображаемого мира, могли не опуститься в глазах общества до уровня животных только в одном случае, если они получали необходимые знания не в результате своей мозговой деятельности, а из вне. Из книг, например. Из лекций. Из телевизора…
Но первая же попытка применения книжных знаний на практике часто оборачивалась неприятностями. Книжными схемами полностью не опишешь поведение реальных объектов в реальном мире. Нужно самому еще уметь прикидывать, что получится, если все сделаешь, как написано, в приложении к меняющейся действительности, которая на бумаге представлена в статичном виде…
Эта неспособность к воображению, человека, натолкнувшегося на неожиданную, далекую от теоретической, реакции окружающего мира на его действия, пугает. Человек начинает искать причину не в своем неполноценном мышлении, а в отсутствии всех необходимых для предотвращения негативных последствий знаний. Начинает эти знания судорожно искать и усваивать, но не вырабатывать сам. Делает вторую попытку применения их на практике, получает опять неожиданный результат, снова начинает углубляться в книги. В конце концов, набивает достаточно шишек, чтобы навсегда перестать заниматься практической деятельностью…
Subscribe
Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 90 comments