p_balaev (p_balaev) wrote,
p_balaev
p_balaev

Categories:

Еврейский вопрос. (продолжение)

А причина такого отношения властей к этому некоренному народу… Да тоже самое начало и у нас происходить, что и в Европе когда-то. Один в один. Вот когда сегодня некоторые оригиналы, вдруг «осознавшие» себя православными и русскими, начинают под бюджетные ассигнования искать черного кота в темной комнате, называя все это поисками «Русского мира», каких-то скреп и особого русского пути (только к либералам меня причислять не надо спешить), мне хочется им напомнить, что в первой половине прошлого столетия немцы уже пытались найти свой особый немецкий путь. Не стыдно обезьянничать так?
Осознайте уже себя, наконец, просто людьми, а не персонажами романов Достоевского, и живите счастливо, дорогие мои соплеменники. Хочется быть русскими? Да будьте, на балалайках играйте, «Барыню» пляшите и квас пейте. Если есть такое желание – в сарафанах и косоворотках щеголяйте.
А то, как не посмотришь на «русского патриота»: кафтан английский, башмак французский… да еще, сука, от русской сорокоградусной морщится он, к виски когда-то пристраститься успел…
Очень не хватает для таких «русских» психо-неврологических диспансеров и учреждений закрытого типа, в которых прощелыг перевоспитывают с помощью физического труда на свежем воздухе.
Мы с вами не в стороне от мировой истории стоим, мы внутри нее находимся, и, в зависимости, от того, как в этой истории себя ведем - плетемся в хвосте или шагаем в авангарде. Также, как и все народы мира. Но мы русские, поэтому для самих себя мы – самый лучший народ. На особый, а – лучший. Так же, как и моя жена – самая лучшая жена в мире, так и мой народ – самый лучший народ в мире. Но это не значит, что вокруг у всех жены – тупые и некрасивые.
Тем же, кто желает спрыгнуть с поезда мировой истории и цивилизации, чтобы ждать на полустанке дрезину, которая их повезет по «русскому пути», можно пожелать только удачи. Хотя, наверняка, они сами только сделают вид, что сходить собираются. Их фанаты простодушные спрыгнут с подножек вагонов, а эти прохиндеи только ручкой помашут своим слишком доверчивым почитателям...
А евреи в нашей стране к середине 19-го века оказались в той же ситуации, что и в других странах Европы перед тем, как их изгонять начинали: часть финансовых потоков неизбежно начала перетекать по направлению к кагалу и это все больше и больше не нравилось туземным финансистам.
Еще раз хочу сказать, что ростовщичество – это не национальная черта. Это вынужденный способ существования общины. Ни феодальная, а потом раннекапиталистическая Европа не ждали евреев в качестве поселенцев на землях сельхозпредназначения, и в России им в таком качестве места не было. В комментариях у меня спрашивали: почему же они не хотели становиться земледельцами, вместо того, чтобы заниматься кредитованием?
А в каком качестве им было переходить к крестьянскому труду? В качестве крепостных на помещичьих или монастырских землях? Конечно, в Империи были и свободные территории. На этих территориях расселяли и немецких колонистов, и вполне успешно хозяйствовали они. Только вот в чем дело, немцы были с опытом соответствующим, потомственными крестьянами. Один комментатор написал, что и сыны израиля могли у соседей расспросить, как лошадь в телегу запрягать…
Попробовали цари поселить евреев в степях Новороссии. Результат был предсказуем: разорение. Соседей рядом не было, спросить не у кого было.
Конечно, это не значит, что представители этого народа были сплошь жопорукими недотепами. Если вам непонятно это – судьбу значительной части русских переселенцев времен Столыпина в Сибири вспомните. Там народ был опытный, но изменились природноклиматические условия – и всё, опыт мало помог. А уж евреям с их навыками, вернее с полным отсутствием навыков…!
Впрочем, народ был довольно упертым, как любой трудовой народ. В Бессарабии у них получилось осесть на земле. Что-то больше тысячи хозяйств у них там было .Но не надолго. Николай Первый их поселил там на земле, а Александр Второй выселил . Попаши тут землю с таким отношением.
Вот этот народ вынужденно и осваивал свою «нишу». Конечно, не только банковское дело, все те ремесла и занятия, которыми только можно было заниматься за пределами земледелия и промышленности, они и осваивали. А после того, как в 1844 году (если я дату точно помню), кагал, как орган еврейского самоуправления в России был запрещен, внутренние сдерживающие факторы в общинах ослабли и началась просто бурная ассимиляция. И сразу начала меняться «специализация». Пример – бывший откупщик Бродский, бросивший спекулятивную деятельность и ставший успешным сахарозаводчиком. А Левитан чей художник? Еврейский или русский?
Более того, в самой общине наметился серьезнейший раскол. Ортодоксам объявили, практически, войну ассимилированные евреи. Был такой писатель в то время по фамилии Гордон, почитайте, это просто очень занимательно, что он писал о цадиках и раввинах.
В православие перешло порядка 70 тысяч евреев, почти поголовно – интеллигенция. Вполне понятно, что затурканным раввинами низшим солям общины это сделать было значительно труднее.
И раввины не были чем-то выдающимся по влиянию на своих прихожан, все религиозные «активисты» одинаковы. Православные попы не менее усердно свою паству в руках держали.
Но опять недолго музыка мажорная играла. Отмена крепостного права привела к росту числа экономически активного русского населения. Бывшие крепостные пошли осваивать торговлю, ремесла и тут же вступили в конкурентную борьбу с «врагами христианства», которые эту нишу занимали. Начались тёрки. Все как в Европе.
А правительство ничего лучшего не придумало, как начать вводить ограничения уже не только в отношении исповедующих иудаизм, но и просто по национальному признаку. И получило массу недовольной еврейской интеллигенции. И причем, образованной интеллигенции, которая рванула, само собой, в революционеры. При этом нужно учесть, что в России к тому времени проживало почти 70% евреев всего мира, и были они в Империи пятой по численности нацией, следовательно, и число разных социалистов среди них было внушительным.
После же убийства Александра Второго конкурирующая с еврейскими предпринимателями часть русской мелкой буржуазии воспользовалась ситуацией, и спровоцировала еврейские погромы. Началось настоящее «веселье».
Надо отдать должное и русскому народу, который в массе своей смотрел на черносотенную вакханалию с презрением и негодованием, и еврейскому, который понимал, откуда ноги антисемитизма растут. Поэтому политических движений антирусской националистической направленности в среде евреев не возникло. А вот социалистических партий было, как перхоти на пейсах. И все они между собой, как и все социалистические партии из членов других национальностей, грызлись с яростью. Такой вот единый «всемирный еврейский заговор».
А уж про то, как соплеменники враждовали между собой, будучи членами партий меньшевиков и большевиков, думаю всем известно.
А главным «сионистом» было царское правительство, которое своими «Майскими правилами» от 1882 года просто подожгло бочку с порохом. И, так как, социалистические движения возникали в среде интеллигенции, а еврейская интеллигенция подвергалась более значительному правительственному давлению, чем русская национальная, то и революционировалась она успешнее. Русским интеллигентам, все-таки места жительства не ограничивали и запретов на профессиональную деятельность не вводили, как , например, это сделали для адвокатов. Вот вам и большой процент сынов Сиона в партиях социалистов…
Subscribe
Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments