Осознайте уже себя, наконец, просто людьми, а не персонажами романов Достоевского, и живите счастливо, дорогие мои соплеменники. Хочется быть русскими? Да будьте, на балалайках играйте, «Барыню» пляшите и квас пейте. Если есть такое желание – в сарафанах и косоворотках щеголяйте.
А то, как не посмотришь на «русского патриота»: кафтан английский, башмак французский… да еще, сука, от русской сорокоградусной морщится он, к виски когда-то пристраститься успел…
Очень не хватает для таких «русских» психо-неврологических диспансеров и учреждений закрытого типа, в которых прощелыг перевоспитывают с помощью физического труда на свежем воздухе.
Мы с вами не в стороне от мировой истории стоим, мы внутри нее находимся, и, в зависимости, от того, как в этой истории себя ведем - плетемся в хвосте или шагаем в авангарде. Также, как и все народы мира. Но мы русские, поэтому для самих себя мы – самый лучший народ. На особый, а – лучший. Так же, как и моя жена – самая лучшая жена в мире, так и мой народ – самый лучший народ в мире. Но это не значит, что вокруг у всех жены – тупые и некрасивые.
Тем же, кто желает спрыгнуть с поезда мировой истории и цивилизации, чтобы ждать на полустанке дрезину, которая их повезет по «русскому пути», можно пожелать только удачи. Хотя, наверняка, они сами только сделают вид, что сходить собираются. Их фанаты простодушные спрыгнут с подножек вагонов, а эти прохиндеи только ручкой помашут своим слишком доверчивым почитателям...
А евреи в нашей стране к середине 19-го века оказались в той же ситуации, что и в других странах Европы перед тем, как их изгонять начинали: часть финансовых потоков неизбежно начала перетекать по направлению к кагалу и это все больше и больше не нравилось туземным финансистам.
Еще раз хочу сказать, что ростовщичество – это не национальная черта. Это вынужденный способ существования общины. Ни феодальная, а потом раннекапиталистическая Европа не ждали евреев в качестве поселенцев на землях сельхозпредназначения, и в России им в таком качестве места не было. В комментариях у меня спрашивали: почему же они не хотели становиться земледельцами, вместо того, чтобы заниматься кредитованием?
А в каком качестве им было переходить к крестьянскому труду? В качестве крепостных на помещичьих или монастырских землях? Конечно, в Империи были и свободные территории. На этих территориях расселяли и немецких колонистов, и вполне успешно хозяйствовали они. Только вот в чем дело, немцы были с опытом соответствующим, потомственными крестьянами. Один комментатор написал, что и сыны израиля могли у соседей расспросить, как лошадь в телегу запрягать…
Попробовали цари поселить евреев в степях Новороссии. Результат был предсказуем: разорение. Соседей рядом не было, спросить не у кого было.
Конечно, это не значит, что представители этого народа были сплошь жопорукими недотепами. Если вам непонятно это – судьбу значительной части русских переселенцев времен Столыпина в Сибири вспомните. Там народ был опытный, но изменились природноклиматические условия – и всё, опыт мало помог. А уж евреям с их навыками, вернее с полным отсутствием навыков…!
Впрочем, народ был довольно упертым, как любой трудовой народ. В Бессарабии у них получилось осесть на земле. Что-то больше тысячи хозяйств у них там было .Но не надолго. Николай Первый их поселил там на земле, а Александр Второй выселил . Попаши тут землю с таким отношением.
Вот этот народ вынужденно и осваивал свою «нишу». Конечно, не только банковское дело, все те ремесла и занятия, которыми только можно было заниматься за пределами земледелия и промышленности, они и осваивали. А после того, как в 1844 году (если я дату точно помню), кагал, как орган еврейского самоуправления в России был запрещен, внутренние сдерживающие факторы в общинах ослабли и началась просто бурная ассимиляция. И сразу начала меняться «специализация». Пример – бывший откупщик Бродский, бросивший спекулятивную деятельность и ставший успешным сахарозаводчиком. А Левитан чей художник? Еврейский или русский?
Более того, в самой общине наметился серьезнейший раскол. Ортодоксам объявили, практически, войну ассимилированные евреи. Был такой писатель в то время по фамилии Гордон, почитайте, это просто очень занимательно, что он писал о цадиках и раввинах.
В православие перешло порядка 70 тысяч евреев, почти поголовно – интеллигенция. Вполне понятно, что затурканным раввинами низшим солям общины это сделать было значительно труднее.
И раввины не были чем-то выдающимся по влиянию на своих прихожан, все религиозные «активисты» одинаковы. Православные попы не менее усердно свою паству в руках держали.
Но опять недолго музыка мажорная играла. Отмена крепостного права привела к росту числа экономически активного русского населения. Бывшие крепостные пошли осваивать торговлю, ремесла и тут же вступили в конкурентную борьбу с «врагами христианства», которые эту нишу занимали. Начались тёрки. Все как в Европе.
А правительство ничего лучшего не придумало, как начать вводить ограничения уже не только в отношении исповедующих иудаизм, но и просто по национальному признаку. И получило массу недовольной еврейской интеллигенции. И причем, образованной интеллигенции, которая рванула, само собой, в революционеры. При этом нужно учесть, что в России к тому времени проживало почти 70% евреев всего мира, и были они в Империи пятой по численности нацией, следовательно, и число разных социалистов среди них было внушительным.
После же убийства Александра Второго конкурирующая с еврейскими предпринимателями часть русской мелкой буржуазии воспользовалась ситуацией, и спровоцировала еврейские погромы. Началось настоящее «веселье».
Надо отдать должное и русскому народу, который в массе своей смотрел на черносотенную вакханалию с презрением и негодованием, и еврейскому, который понимал, откуда ноги антисемитизма растут. Поэтому политических движений антирусской националистической направленности в среде евреев не возникло. А вот социалистических партий было, как перхоти на пейсах. И все они между собой, как и все социалистические партии из членов других национальностей, грызлись с яростью. Такой вот единый «всемирный еврейский заговор».
А уж про то, как соплеменники враждовали между собой, будучи членами партий меньшевиков и большевиков, думаю всем известно.
А главным «сионистом» было царское правительство, которое своими «Майскими правилами» от 1882 года просто подожгло бочку с порохом. И, так как, социалистические движения возникали в среде интеллигенции, а еврейская интеллигенция подвергалась более значительному правительственному давлению, чем русская национальная, то и революционировалась она успешнее. Русским интеллигентам, все-таки места жительства не ограничивали и запретов на профессиональную деятельность не вводили, как , например, это сделали для адвокатов. Вот вам и большой процент сынов Сиона в партиях социалистов…
Journal information