p_balaev (p_balaev) wrote,
p_balaev
p_balaev

Category:

Пошагово!!!!! Для зараженных идей о существовании потреблядства. (шаг не последний)

Мы уже поняли, что капиталистической экономике (товарной) нужен не потребитель, а покупатель? А социалистической (нетоварной) – наоборот.
Т.е., «общества потребителей» при капитализме не существует. Для его существования нет экономических условий. Товару нужен покупатель. Значит, нам подсовывают обманку вместо «общества покупателей».
А в социалистической экономике нет покупателя – продукту покупатель не нужен, продукт – не товар, ему нужен потребитель.
И тогда вывод на первый взгляд парадоксальный - капиталистическое общество потребительством не заражено. А как оно может быть заражено им, если экономике того общества потребитель не нужен? Может его удалось заразить «покупательством», и тогда мне можно плюнуть в глаз, сказать, что я не имею представления о семантике, поэтому терминов не понимаю?
Сейчас будет наглядное убийство всяких «потреблядских теорий», которые представляют народ любой страны мира в виде безмозглого стада - капиталистическое общество и «покупательством» не заражено. Если вы считаете, что за границей живут какие-нибудь дебилы, которым нужно нести «православную духовность», то вы просто либо идиот, хавающий любую пропаганду, либо моральный урод, из которого получится доброкачественный расист-нацист.
У вас доказательства того, что в развитых капиталистических странах люди не страдают кретинизмом, тратя кровно заработанные деньги на то, чтобы бесконечно и лихорадочно менять и менять вещи, позволяя производителям выпускать все новые и новые модели стиральных машин и автомобилей, прямо перед глазами. Вы о них знаете. Только кургинянам верите зачем-то, которые вам в глаза говорят – ты быдло!
А почему тогда они покупают постоянно новые вещи? Да потому, что человек не всегда что-то покупает только по собственному желанию. Человек при капитализме находится в условиях жесткой эксплуатации не только как наемный работник, но и как участник в процессе товарооборота. Его грабят и отметая часть заработка в виде прибавочной стоимости, грабят его и как покупателя.
Вот вам характерный, показательный пример. Японцы меняют свои личные автомобили каждые три года. Хотя они через три года еще почти новые. Японцы заразились потреблядством?
Ладно. А зачем тогда их отечественное законодательство предусмотрела налоги на автомашины такими прогрессирующими, что среднему японцу уже не по карману содержания авто старше 3-х лет?
Странная зараза. Да?
Так этого еще мало. Оказывается, японцы и в этих условиях упираются и не хотят брать кредиты на покупку новой машины, платят бешенные налоги, но ездят на старых. И тогда – борьба за чистоту окружающей среды! Содержание СО в выхлопных газах! Новые поборы!
И где здесь заражение, если это прямое давление законодателя на покупателя и пользователя товаром?
Так японский (и не только) производитель автомобилей давит на не только на национального покупателя своего товара. Не давая рынку заполниться, он начал снижать эксплуатационный ресурс! Где сверхнадежные и неубиваемые тойоты и мерседесы? Они уже стремительно превращаются в жестянки, которые начинают сыпаться сразу на выезде из автосалона.
И это не только автомобилей касается. Все товары начали по какой-то «загадочной» причине ломаться уже на границе гарантийного срока. Вот вам прямое давление на покупателя!
Понимаете в чем трюк буржуазной социологии? Она вместо формы эксплуатации покупателя капиталом подсунула «потребительскую психологию». И получилось, что люди обезумели окончательно и по своей воле превратились в рабов, добровольно влезая в неволю.
Добавьте еще навязчивую рекламу и диктат моды - вот вам будет и полная фаза эксплуатации: навязать, вынудить, заставить.


Subscribe
Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 88 comments