?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
p_balaev

Пошагово!!!!! Для зараженных идей о существовании потреблядства. (шаг не последний)

Мы уже поняли, что капиталистической экономике (товарной) нужен не потребитель, а покупатель? А социалистической (нетоварной) – наоборот.
Т.е., «общества потребителей» при капитализме не существует. Для его существования нет экономических условий. Товару нужен покупатель. Значит, нам подсовывают обманку вместо «общества покупателей».
А в социалистической экономике нет покупателя – продукту покупатель не нужен, продукт – не товар, ему нужен потребитель.
И тогда вывод на первый взгляд парадоксальный - капиталистическое общество потребительством не заражено. А как оно может быть заражено им, если экономике того общества потребитель не нужен? Может его удалось заразить «покупательством», и тогда мне можно плюнуть в глаз, сказать, что я не имею представления о семантике, поэтому терминов не понимаю?
Сейчас будет наглядное убийство всяких «потреблядских теорий», которые представляют народ любой страны мира в виде безмозглого стада - капиталистическое общество и «покупательством» не заражено. Если вы считаете, что за границей живут какие-нибудь дебилы, которым нужно нести «православную духовность», то вы просто либо идиот, хавающий любую пропаганду, либо моральный урод, из которого получится доброкачественный расист-нацист.
У вас доказательства того, что в развитых капиталистических странах люди не страдают кретинизмом, тратя кровно заработанные деньги на то, чтобы бесконечно и лихорадочно менять и менять вещи, позволяя производителям выпускать все новые и новые модели стиральных машин и автомобилей, прямо перед глазами. Вы о них знаете. Только кургинянам верите зачем-то, которые вам в глаза говорят – ты быдло!
А почему тогда они покупают постоянно новые вещи? Да потому, что человек не всегда что-то покупает только по собственному желанию. Человек при капитализме находится в условиях жесткой эксплуатации не только как наемный работник, но и как участник в процессе товарооборота. Его грабят и отметая часть заработка в виде прибавочной стоимости, грабят его и как покупателя.
Вот вам характерный, показательный пример. Японцы меняют свои личные автомобили каждые три года. Хотя они через три года еще почти новые. Японцы заразились потреблядством?
Ладно. А зачем тогда их отечественное законодательство предусмотрела налоги на автомашины такими прогрессирующими, что среднему японцу уже не по карману содержания авто старше 3-х лет?
Странная зараза. Да?
Так этого еще мало. Оказывается, японцы и в этих условиях упираются и не хотят брать кредиты на покупку новой машины, платят бешенные налоги, но ездят на старых. И тогда – борьба за чистоту окружающей среды! Содержание СО в выхлопных газах! Новые поборы!
И где здесь заражение, если это прямое давление законодателя на покупателя и пользователя товаром?
Так японский (и не только) производитель автомобилей давит на не только на национального покупателя своего товара. Не давая рынку заполниться, он начал снижать эксплуатационный ресурс! Где сверхнадежные и неубиваемые тойоты и мерседесы? Они уже стремительно превращаются в жестянки, которые начинают сыпаться сразу на выезде из автосалона.
И это не только автомобилей касается. Все товары начали по какой-то «загадочной» причине ломаться уже на границе гарантийного срока. Вот вам прямое давление на покупателя!
Понимаете в чем трюк буржуазной социологии? Она вместо формы эксплуатации покупателя капиталом подсунула «потребительскую психологию». И получилось, что люди обезумели окончательно и по своей воле превратились в рабов, добровольно влезая в неволю.
Добавьте еще навязчивую рекламу и диктат моды - вот вам будет и полная фаза эксплуатации: навязать, вынудить, заставить.



Buy for 100 tokens
***
...

  • 1

Покупатель и потребитель - синонимы. Люди покупают именно для того, чтобы потреблять.


Попробуйте в стену головой шарахнуться. Для просветления.

Про ломаться на границе ресурса, так это специально делается, вводится так называемое слабое звено при проектировании, которое дожно сломаться. Как раз чтобы вынудить купить новое.

Так это и есть вынуждение к покупке

Да вы тут целое расследование провели!
А мода и подобные вещи - да, штука вредная

Я еще не закончил расследование))

А мода - нормальная вещь. Ничего плохого в ней нет. Когда мода не в руках товаропроизводителя. т.е. капиталиста.

(https://fotki.yandex.ru/next/users/sergey-goltsev2012/album/423831/view/1234164)
(https://fotki.yandex.ru/next/users/sergey-goltsev2012/album/423831/view/1234163)

"Человек с его потребностями исчезает..." - 70 лет назад это видели!!!!!!

ПОШАГОВО)))

Покупатель – это наименование индивида по его социальной роли в операции товарно - денежных отношениях в отдельные отрезок времени.

Потребитель – это наименование индивида по его основным жизненным функциям – потребление природных ресурсов овеществленных в человеческом труде.

Без потребления никакой человек прожить не может, кто бы спорил.

Только при чем здесь все это?

Зачем Вы, Петр, сознательно занимаетесь софистикой, смешивая два разных понятия, а именно:

потребление, как естественную функцию

и потребление, как смысл существования, выраженное в стремлении обладания имуществом, мелкособственнический образ жизни, вещизм.


Вы понимаете разницу между:

-Человек потребляет чтобы жить

-Человек живет, что бы потреблять.

Когда это становится единственной целью существования человека.

И такое было всегда, имело отличные особенности и по разному называлось: стяжательство - мещанство- потреблядство. И другие разные название, типа вещизм.

Когда единственной целью человеческого существования является обладание материальным, имуществом.

Человек созидающий, как часто любят подъё---ть - "выскодуховный" - тоже может потреблять материальные вещи, продукты, одежду последний моды, автомобили последнего класса, вообще быть гурманом и прочее, но это еще не потребленец. А вот если человек живет ради этого только одного это и есть оно то самое, о чем еще писал Макисим Горький в книге "Заметки о мещанстве".

Когда вы развели весь этот диспут , я сперва подумал, уж извините меня, Петр, за такие мысли, что у вас проблемы с логикой, семантикой, пониманием контекста и вообще отсутствует целостная картина мира.

Ошибся я! Извините, что так плохо подумал о Вас. Просто потом прочел вот это:

=…не нравится то, что люди склонны к вещизму? Ну так валите в монастырь – там вещизм не приветствуется! Народ вам не заменить на воображаемую вами общность людей, обладающих идеальными моральными качествами. Вас самих раньше заменят.
Мне народ нравится. Поэтому я убежден – хочется народу вещей модных, хоть и бесполезных на первый взгляд…=


Просто вы сами обычный гедонист с мещанским менталитетом и стараетесь свои личные взгляды на жизнь наложить на марксисткое учение. Это ни какое не обвинение, тут и винить то не в чем, вы в праве так думать и считать. У меня нет повода относиться к вам отрицательно из-за этого, злиться и тому подобное, надеюсь и у Вас тоже на меня)))



Edited at 2015-10-20 06:59 am (UTC)

Простите, но Вы глупости пишете. 75-85% людей являются обывателями и требовать от них самопожертвования бредовая идея. Дай бог, чтобы не препятствовали, хотя желательно чтобы поддержали. Это как раз тот самый народ в массе, что "не тот" для буржуев. И этот народ элементарно хочет жить и жить хорошо. Сталин это понимал - он чаяния народа чувствовал.\

Что же касается уточнения и раскрытия смысла понятий, то я, например, горячо это приветствую, ибо замылили их буржуинские вчОные - мама не горюй. Да больше половины жертв ЕГЭ искалеченных ВШЭ методами, заоечены пирамидой Маслоу, (Хлебоу и Икроу), с возведением потребления на пьедестал, хотя на деле на пьедестал поставлено приобретение.

И всё-таки давайте различать потребителя и коммуниста, которые вообще говоря, не равны друг другу.

Да, давайте различать помидор и мыльную пену, это ведь не одно и тоже!

(no subject) (Anonymous) Expand
Да, и Товар-Деньги-Товар, и Деньги-Товар-Деньги - это формулы откуда? И если при социализме существуют деньги, то как не существует товаров?

Перечитайте Сталина "Экономические проблемы социализма в СССР", там этот вопрос разжеван досконально.

Навязать, вынудить, заставить - так всё и есть. Мы вынуждены покупать. Покупать по нереальным ценам. Покупать часто.

Я сопоставил возникновение и активизацию течений в буржуазной социологии, развивающих идеи "потребительского общества" и оказалось, что они совпадают с периодами экономических кризисов. Сам термин "потребительское общество" и появился во время кризиса после ПМВ. Как только людям нужно затягивать пояса, так их активно начинают убеждать, что потребительство - зло. Заканчивается кризис и начинается обратное - потребительское общество - двигатель прогресса.

  • 1