Но оказывается, как стало ясно из интервью с сожительницей умершего, на вызов приезжал не врач, а фельдшер. Во как! Т.е., на поступивший в диспетчерскую вызов с информацией о возможном желудочном кровотечении была отправлена фельдшерская бригада! Естественно, просто так на это не пошел бы ни один диспетчер. Он несет ответственность за свои действия так же, как и любой медик, и если бы по его вине больному, страдающему желудочным кровотечением, не была бы оказана своевременная помощь только потому, что квалификация фельдшера это не позволяет, и больной умер бы от кровопотери до госпитализации, то диспетчера просто посадили бы за грубое нарушение инструкции.
Если раньше фельдшерские бригады выезжали только на высокую температуру у взрослых и транспортировку назначенных для госпитализации нетяжелых больных, то теперь что? Фельдшеров отправляют на все вызовы подряд?
Почему? Да, 100% гарантия - врачей на «Скорой помощи» уже катастрофически не хватает. Поэтому на серьезные вызова отправляют выпускников мед.училищ с единственной инструкцией: грузи «пациента» и вези его в больницу, авось по дороге помереть не успеет.
А если помрёт, то прокурору руководство предъявит кадровую справку, и заявит: скажите спасибо, что вообще кто-то поехал, поэтому, дядя прокурор, можете возбуждать уголовное дело в отношение Президента. За экономическую политику, которая привела к смерти пациента из-за нехватки врачей ответственность диспетчер не несёт.
Ну вот белгородский фельдшер, строго в соответствии с инструкцией «грузи и вези», притащил в городскую больницу абсолютно здорового мужика, единственной проблемой которого была многократная попытка напугать ихтиандра из-за запоя.
Мужик был абсолютно здоровый – учтите это в той ситуации. И пьяный. Это тоже учтите.
Какие этому есть доказательства? Они полностью зафиксированы видеосъемкой. Исчерпывающе. Благодаря очень высокой степени добросовестности терапевта, который осматривал «больного» в последние минуты его жизни.
Терапевт, зная, что «больному» хирургом уже исключен диагноз желудочного кровотечения, как и любая хирургическая патология (иначе «пациент» не был бы направлен к нему из хирургии), тем не менее, следуя врачебному инстинкту, начинает сбор анамнеза с самого начала. И на видеозаписе мы отчетливо слышим, что «пациент», отвечая на вопросы врача, рассказывает, что он уже 16 дней в запое, что рвота у него уже продолжается несколько дней (врач сразу для себя, естественно, делает вывод, тело пьет каждый день столько, что организм каждый день на это отравление рвотой реагирует). Более того, терапевт еще дотошно пытается выяснить, на всякий случай, есть ли сгустки крови в рвоте или кровь алого цвета.
Поясняю, если сгустки – то кровотечение слабое, кровь в желудке до того, как вырвет, успевает свернуться. Если кровь алого цвета, не свернувшаяся, то это кровотечение массивное.
А массивное кровотечение сопровождается падением артериального давления. Так вот «больной» отвечает, что кровь у него в рвотных массах была алой!
И врач тут же измеряет «больному давление, и говорит (отчетливо слышно), что «больной» врет, давление у него в норме, чего не может быть при таком кровотечении.
Дальше опрос продолжается и выясняется, что, собственно, «больного» ничего и не беспокоит, по большому счету. Жалоб вообще нет! Ни одной! Сами послушайте. И животик-то у него не болит! Конечно, симулянту надо оправдываться как-то за ложный вызов (пьяный, а понимает это), поэтому мы слышим из его уст что-то абсолютно невнятное насчет того, что где-то что-то давит. Так попейте ее, родимую, 16 дней, «давить», гарантированно, везде будет. Всё. Симптомов какого-либо заболевания у этого гражданина не установлено, тем более тех, которые могли послужить для его транспортировки в больницу.
Так вот, уважаемые защитники пациентов и клеймители врачей-убийц, в той белгородской ситуации врачи на видеозаписи есть. Есть медсестры, есть санитарка (кое-кто уже мытье полов от крови санитаркой уничтожением улик объявил. Ну, еще бы сопровождающего грохнули, видео на посту охраны изъяли и тело «больного» расчленили и сожгли в кочегарке. А то мытье полов в кабинете, где продолжает дежурить врач по Скорой как-то на сокрытие улик слабовато тянет), есть охранник, которого нужно увольнять. И начальника смены охраны вместе с ним. Потому как камера стоит и в кабинете хирурга, а там до этого произошел инцидент, и это охрана на мониторах должна была видеть и прибыть незамедлительно в хирургическое отделение.
Но видно, врачи Белгородской городской больницы, уже давно на эту «охрану» не полагаются и справляются своими силами…
Все на видеозаписи есть. Только больной там отсутствует. Роль больного исполняет довольно рослый и не хлипкого телосложения, абсолютно здоровый пьяный мужик (концентрация алкоголя у него в крови, как потом было установлено – 2\3 от смертельной).
Вот это самое главное в том происшествии: больного нет, есть просто здоровый пьяный мужик, к тому же находящийся в продолжительном запое, что на психике сказывается не лучшим образом.
Только с учетом этого станет понятна фатальная ошибка хирурга Зелендинова. Нет. Не удар. Ошибку хирург допустил гораздо раньше. Именно в тот момент, когда он решил облегчить страдания этого «больного». Именно тогда, когда он вместо того, что бы вызвать наряд милиции для составления протокола по ст.19 КоАП РФ за ложный вызов «Скорой помощи» (обязан был это сделать!), решил промыть «больному» желудок для облегчения страданий от запоя.
Мало того, «больной» по всей видимости отказался пить воду самостоятельно (я раньше думал, что именно так ему промывали , пока постановочное интервью с его сожительницей не посмотрел), поэтому Зелендинов поручил своей медсестре сделать это через зонд. И это тоже штрих характерный - обычно такую процедуру сами врачи проводят. Если нет очень опытной медсестры. Это запомните пока.
И вот с этого начинается уже вся история. Одно дело – реакция хоть и пьяного, но больного человека на довольно неприятную медицинскую процедуру. И другое дело – поведение при этом абсолютно здорового, но пившего продолжительное время до состояния невменяемости мужика.
И Зелендинов оставил один на один с опытной, а значит очень ценимой в коллективе, медсестрой, ЗДОРОВОГО ПЬЯНОГО МУЖИКА для проведения ему неприятной процедуры…
И ушел, отдав указание потом «больного» отправить еще и к терапевту на всякий случай. Странно, что еще эротический массаж не назначил…
Вот эта ошибка, которую часто совершают мужчины-врачи, оказывая помощь из-за мужской солидарности (из-за понимания), пьяным «пациентам», привела к трагедии. И виновен в ней Зелендинов.
Кстати, насчет чурки и гастарбайтера, купившего диплом, нацикам можно успокоиться, Зелендинов в 2007 году закончил Белгородский медицинский университет…
Journal information