p_balaev (p_balaev) wrote,
p_balaev
p_balaev

Ворошилов . (из черновика книги).

Марья Васильевна весной сына у дядьки забрала, батрачество Клима на родственников закончилось.            Тем временем семья вернулась в родные места, в деревню Васильевку,  отец также работал в помещичьем имении, мать кухаркой, кормила батраков.   Уже хоть как-то концы с концами сводили.  Клим сразу тоже пошел работать, теперь погонщиком волов.
          А в селе открыли школу.  И осенью 13 летний Клим пошел в первый класс.  Пока строилась  летом изба под школу,   мальчишка мечтал, как он будет сидеть за партой, зубрить уроки…  Он уже понимал, что грамота край как в жизни нужна,  уже стремился к ней.
          И едва всё для него не закончилось умением просто читать и писать.   Обычным, так сказать, образованием.  Потому что  первым учителем стал учитель профессиональный -  редкий болван. Этот господин стремился изо всех сил дать ученикам знания, предметы знал прекрасно, уроки вел с увлечением. Только он в своем увлечении вообще забывал о тех, кого он знаниями нагружать старался.  Все ученики для него были на одни лицо, индивидуальным подходом профессионал не грешил.  Поэтому вскоре детвора интерес  к учебе утратила и на уроках начала безобразничать и шуметь. Этот деятель всех шалунов записывал, что бы потом их наказать коллективно. А так как гуманистические взгляды ему не позволяли собственноручно драть розгами мальчишеские задницы, то он придумал, что ребятня должна экзекуции устраивать друг другу сама.   Делал это, например, таким способом:  всех провинившихся выстраивал в круг посреди класса,  заставлял руками брать соседей за уши, да не близстоящих, а через одного, и по команде наказанные должны были драть товарищей по несчастью за уши.   Придурок.
       Вот  у этого деятеля на ниве образования за учебный год ребятня с горем пополам научилась читать по слогам, да простейшим арифметическим действиям – прибавить и отнять.  А чего – крестьянские дети  – тупые же, чего от них большего требовать?! Чай – не аристократы.
          Так  бы и остался Клим мужиком малограмотным, но тут снова судьба ему шанс дала, а жизнь этого мальчишку уже научила хвататься за любую соломинку…
      После  окончания первого учебного года младший Ворошилов опять на лето пошел работать в батраки,  пахал, сеял, косил.   К жатве  его поставили работать  на молотилку с двумя взрослыми мужиками.  И тут он провел свою первую «революционную акцию».   Хозяин платил молотильщикам оскорбительно мало.  Взрослые терпели, только под нос бурчали.  А вот отцовское воспитание Ворошилова  сказалось.   Этот,  пацан совсем еще , подбил мужиков  работу прекратить пока им зарплату не поднимут. Они и забастовали. Страда, новых работников искать поздно, зерно пропадает…    Приказчик хотел надавить, взял и лишил Клима вообще оплаты, чтобы других напугать.
         Так этот маленький Стенька  Разин камнями в доме приказчика все стёкла повышибал!  Запугать не получилось.  Такого нужно было давить сразу в колыбели, глядишь, и царизм устоял бы в 1917 году.  Есть у меня такое подозрение, и  основания под ним есть довольно весомые…
         Осенью снова начался учебный год и Клим пошел во второй класс, тут ему судьба и улыбнулась.   Вместо старого профессионального долдона в школу пришел преподавать бывший моряк, списанный с флота по здоровью, Семен  Мартынович Рыжов.   Вот ему уже были интересны сами ученики,  а не методика преподавания предмета, он старался к каждому найти индивидуальный подход, выявить способности и их развить.
     И ребятишки начали учиться с увлечением и делать успехи.  Ворошилов  оказался на голову всех выше, он прогрессировал настолько быстро, что у  Рыжова от удивления отвисала челюсть.
Сам Семен Мартынович вспоминал: «Смуглый, коренастый, с большими, умными глазами, вихрастый, он резко выделялся своей смышленостью, детской непринужденностью, наивной прямотой и независимостью характера, удивительной для его возраста. Он был очень правдив, никогда не запирался в проказах, не перелагал вину на товарищей, не лгал и не подхалимствовал перед своими более счастливыми товарищами. ...Это был живой, общительный и очень толковый мальчик, всегда жизнерадостный, несмотря на свою бедность, хороший товарищ и ученик».
      Только и это еще не всё.  Взрослый, семейный человек,  отец  двух детей, подружился со своим … учеником.  Почти ровесником его детей.  Рыжов и Ворошилов дружили до 1916года, начиная с этого ученичества младшего по возрасту. Дружили , пока не разошлись в политических взглядах, отношения почти прервали.   И старшим в этой дружбе был всегда – младший по возрасту.
       За год Клим перечитал не только все книги в школьной библиотеке, которая стараниями Рыжова  была довольно внушительной, но и всё, что было в доме у учителя и других грамотных людей  села.  Художественную литературу, учебники, публицистику,  любые книги по любым отраслям науки и знаний  -  он за год всё проглотил.
      Через год он будет работать на заводе и объяснять заводским электрикам Закон Ома, рассказывать о Фарадее…  
     Вот скажите, окончив два класса школы, Климент Ефремович  какое образование получил?  В объеме двух классов, как все «исследователи» его жизни считают?  В каком классе даже современной школы  ученики электромагнетизм изучают?
     «Историки» с легкостью навешивают ярлыки на деятелей Советского государства  - малообразованные.  Малообразованный слесарь у них создавал армию,  малообразованный разнорабочий руководил строительством  московского метро. Малообразованный семинарист вообще во главе государства стоял…    Понятно, что они просто обливают грязью людей, составляющих гордость нашей  Родины,   сами они соображают, что там было образование такое, что им, этим «историкам»,  получить его невозможно,  у них слишком неразвит мозг, чтобы стать по-настоящему образованными.  Вот зависть и гложет, да еще нужно выполнять политический заказ.  Но соображать они соображают, хотя бы потому, что никто из них не вякнул о том, что и  главный автогигант США был создан «малообразованным»  Генри Фордом, который школу в 15 лет бросил и нигде больше не получал «систематическое образование», которым любят гордиться эти «ученые».  Вот они получили «систематическое образование» - и толку?  Единственное их достижение – умение сосать титьку у власти, как плату за «исторические исследования», которые у всё большего и большего числа людей вызывают крайнее отвращение.
        Но еще большее удивление у меня вызывает наша педагогическая наука.  Имея перед глазами многочисленные феномены, когда почти не учившиеся в школах и университетах люди  становились во главе государства, успешно руководили целыми отраслями хозяйства,  добивались в своей деятельности выдающихся результатов, педагогическая наука просто отказывается видеть эти феномены, вообще их не изучает.   Это наука?  Или что-то совершенно другое?
    Ведь именно на примере таких людей, как Климент Ефремович Ворошилов, можно же изучать и исследовать, а потом внедрять в систему образования  методы воспитания и обучения! 
    Есть феномен Ворошилова (и Ленина, и Сталина, и целой когорты наших прославленных полководцев, кстати…)?  Есть, конечно.   Если признать очевидное, что он был одним из образованнейших людей своего времени (да и нашего тоже).  Конечно,  можно просто тупо повторять, что Сталин доверил самое важное для молодого государства, находящегося в окружении врагов -  создание армии, - малообразованному тупице, потому что Ворошилов умел приятные слова говорить Вождю и верным псом сатрапа был…   Вот до этого же надо просто додуматься-  вопрос своей собственной безопасности, а гарантировать безопасность тому же Сталину могла только сильная армия, его бы первого шлепнули победившие оккупанты,  - доверить  необразованному тупице! 
     Да что там Ворошилов!  Если уж по справедливости, то и всё «систематическое образование» Владимира Ильича Ленина ограничивается гимназией.  Разница между Лениным и Ворошиловым только в том, что Ленин диплом о наличии высшего образования имел, а Климент Ефремович такой корочкой похвастаться не мог.  Ленин же в университете практически не учился! Его вышибли оттуда на первом курсе!  А диплом он получил подготовившись за год самостоятельно (самостоятельно!) за весь курс юридического факультета и успешно сдав все экзамены этого курса экстерном.
     Ленин – тоже малообразованный, если к нему лепить понятие «систематического образования». Гимназист.
     А педагогическая наука этого видеть не желает потому, что ей придётся все свои «достижения» выбросить на помойку и признать, что она человечеству нанесла колоссальный вред, превратив значительное число людей из людей в дрессированных обезьян.
       Каким образом за два года школы  (даже за один год, фактически) Ворошилову удалось   получить образование почти в объеме средней школы, хорошо, пусть в объеме неполной средней школы?       Он вундеркиндом был? Нет.  Просто, во-первых, у парня была мотивация к получению образования и, во-вторых, самое главное – развитое абстрактное мышление, именно то мышление, которое отличает человека, как биологический вид, от животных.  
       Абстрактное мышление – это не нечто абстрактное, это необходимейшая, жизненно важная вещь для существования человека как человека,  а не в качестве хорошо отдрессированного «специалиста», получившего в учебном заведении багаж знаний.
     Вещь простая, именуемая в просторечии воображением. Способность представить в своем мозгу желаемый для тебя результат  твоих действий и найти  путь, способы действий, которые приведут  к желаемому результату.   Не искать чертежи табурета в справочниках, если тебе седалище под задницу понадобится, а представить в своем мозгу, какой именно предмет мебели тебе нужен, что для его производства необходимо, где это взять, как для него сделать составные части, как их соединить между собой и каким инструментом это делать.
     А развить воображение у ребенка можно,  только если ребенок будет  заниматься какой-либо практической деятельность, пусть и игровой, которая требует от него постоянной находчивости и изобретательности, способности решать новые для него задачи.
     Вот  Клима судьба и вела с детства по такой дороге, что ему постоянно приходилось «крутиться», то он пастухом работал, то на шахте, то батрачил, занимаясь всем, чем только может заниматься крестьянин,  вид деятельности у него постоянно менялся, постоянно приходилось мальчишке решать всё новые и новые задачи в процессе жизни.  
       Сама жизнь и развила у него абстрактное мышление, ум,  в такой степени, что мозг мальчишки просто  как губка потом вбирал в себя знания.  Если человек способен  в своем мозгу, как картинку, увидеть действие Закон Архимеда после прочтения параграфа в учебнике, то зачем ему нужен  господин учитель, который у доски будет целый час рассказывать и показывать, как жидкость выливается из наполненного до краев корыта, если туда кирпич  бросить? 
     Конечно, не собственно труд развивает воображение у ребенка, а именно разнообразный труд.  Если бы Климу пришлось работать только пастухом все годы до школы, то он на этой, довольно несложной работе,  за несколько лет отупел бы и ничем от остальных детей не отличался бы. Судьба, хоть и тяжелая, его уберегла от этого.
        Вове Ульянову повезло с родителями,  отец его был педагогом от бога, да и мать – очень умной женщиной, там воспитанием детей занимались целенаправленно и творчески, делали из них людей.  Найдите попробуйте сегодня  в педагогической науке исследования методов воспитания в семье Ульяновых.  Это педагогов вообще не интересует.
       Природа  с момента рождения человеческого детёныша  начинает формировать из него человека, ребенок,  едва научившись ползать, уже начинает свои «вандальские» эксперименты с игрушками,  попадется в руки карандаш – на обоях результаты творчества появляются…   Как только попадает малыш в песочницу – начинается процесс  постройки замков,   дети бегают по дворам изображая из себя партизан, как раньше, или бэтманов, как сегодня…
     Педагогов это не устраивает категорически.   Они жаждут процесс превращения ребенка из спинального животного  в человека прервать как можно раньше и начать его дрессировать, т.е.  загружать в его знания.
       Они хотят посадить его за парту как можно раньше и начать впихивать в головки с  еще неразвитым абстрактным  мышлением знания.   Им и этого мало, они еще этот процесс выстраивают так, чтобы у ребенка и возможности, времени не было для того, чтобы развить себе воображение.  Сразу объем знаний ему такой навязывают, что пацану даже некогда выскочить на улицу побегать со сверстниками.  Уроки и домашние задания занимают весь световой день у малыша.  Прогресс – орут!  Объем знаний нужен всё больший и больший!  С 7-ми лет в школу уже поздно! Нужно с 6-ти! А лучше с 5-ти! 
       Родители-идиоты вообще с двух лет ребенка учат читать-писать, к трем годам он у них высшую математику знает, а к 5-ти  на трех языках лопочет!  Вундеркинд!
       И что толку? Хоть от одного вундеркинда был какой-то толк   (Моцарт, кстати, не вундеркинд, там именно развитое воображение)?  Феномен вундеркиндов в том и заключается, что они становятся самыми серыми личностями. 
        Мозг ребенка дрессировке сопротивляется отчаянно, природа не хочет превращения человека в обезьяну,  знания дети не усваивают. Тогда  педагогическая наука в бешенстве начинает изобретать  все новые и новые способы впихивания информации в детские головки.  Даже применяют игровые методы…    Это какой-то тотальный террор против человечества.      
Subscribe
Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments