p_balaev (p_balaev) wrote,
p_balaev
p_balaev

Categories:

Экономико-идеологическая проституция и "Сталинская модель". (часть 9)

В своем стремлении сделать абсолютно каждого гражданина СССР собственником, государство зашло немыслимо далеко. Мы, заставшие брежневятину, даже представить себе не можем сталинской реальности.  Дело в том, что не только артели…   Частникам-единоличникам государство тоже помогало!  Главное – не нанимай никого на работу.  Потому что твой наемный работник – не собственник.   Государство зорко следило, чтобы  КАЖДЫЙ гражданин был собственником.   Если ты такой индивидуалист, что тебе даже общественная собственность не подходит – хрен с тобой, будь частником. Но только в одиночестве. И тебе государство будет помогать, чтобы ты перерос свою психологию.
        Мое родное село в сталинские времена. У меня еще была возможность общаться не с маразматиками и склеротиками, которые помнят только тяжелое детство, а с нормальными стариками, которые еще во времена Горбатого продолжали работать и обладали трезвым умом.
        Так вот, в селе была артельная чайная. По сути – кафе.  Мужики не под стеной сельмага бухали после работы, как было уже во время моего детства, а сидели культурно за столиками, пили и закусывали, не нажираясь до свинского безобразия.  Совкодрочерам, которые наверняка сейчас про совхозные и колхозные столовые мне сообщать будут – лучше помолчать.  Чайную со столовой не путайте, это две большие разницы.  А в 70 –е на весь район было одно (одно!)  кафе в районном центре.   В здании сельского дома культуры работала еще одна артель – две портнихи, модистки, как их тогда называли.   В 70-е  -  пошить штаны себе можно было только в районном центре, в Доме Быта.   В том же здании Дома культуры работала  парикмахерская. Одна частница стригла мужиков и делала  прически женщинам.  В 70-е годы на весь район была единственная парикмахерская – в районном Доме Быта. В районом центре еще и сапожники-частники работали, местным модницам по индивидуальному заказу шили туфли и сапожки!
       Мой дед, конюх, был еще и жокеем в крае знаменитым,  в выходные его колхозная машина везла вместе с его рысаком  на ипподром в город Артем.  Призы он такие получал…!  Он по нашим меркам даже был богатым человеком. Купил дома  двум сыновьям, дочери, себе отгрохал домище!  Бабка в колхозе не работала, уют дома создавала.
    А какие  кони у него на конюшне были!  В фильмах снимались!  Кончили всё это к 70-м.  Табун диких росинантов бродил между хорольских сопок.
      Дома у деда стояло на кухне трюмо, купленное в артельной мастерской.  Из дерева натурального! Там одной ручной резьбы – произведение искусства!
       Сельский магазин…  Супермаркет.  В 50-е годы в сельпо стиральные машинки продавались.  В 70-е бабка уже руками стирала, на стиральной доске,  корпус от той машинки стоял в палисаднике, в нем вода для полива нагревалась. Даже сталинская стиралка не вечная, а брежневские в дефиците были.
        Не жили мы с вами уже в той стране, мы застали с вами совершенно другое государство…
      И как только «сталинская модель» начала работать на полную мощность, началось  масштабное расслоение народа по имущественному признаку.  Вот это был любимый конек Троцкого – он с пеной на губах обвинял Сталина в этом  материальном расслоении.
         На городских улицах можно было встретить и   конструктора-изобретателя на шикарном лимузине, и дворника в стоптанных сапогах.   И женщину в соболях,  знаменитую ткачиху-стахановку, и рядом с ней   - тоже ткачиху, которая едва норму выполняла, в потертом лапсердаке.
        В домах обычных инженеров – прислуга.   Известные врачи, к которым пациенты в очереди выстраивались,  имели еще и частную практику, строили себе на свои заработки трехэтажные дачи.
      Было ли это социальной несправедливостью?  Для жопоруких и жопоголовых – да.  Для абсолютного большинства народа – это было высшей справедливостью.  Собственник должен быть богаче наемного работника. И чем большей собственность владеет собственник, тем он должен быть богаче.  А жопоголовому собственности в его кривые руки давать нельзя, пусть он ходит в стоптанных сапогах.
     Нравилась народу такая жизнь? А как вы думаете, почему страна в день смерти Сталина захлебнулась в рыданиях, и почему в день смерти Брежнева по нашей студенческой общаге бегали комиссии, тщетно пытаясь нас заставить выключить магнитофоны с веселым рок-н-ролом?...
Tags: сталинская модель
Subscribe
Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 147 comments