Конечно, с творениями А.Б.Мартиросяна и тех, кто развивает его версию о предательстве высшего командования РККА, я «Военный дневник» не сравниваю. Записки сумасшедших – это совсем другой жанр.
Ф.Гальдер своим дневником, во-первых, сразу хоронит все резуноидные версии о намерении СССР первым начать войну, и приписанные в «восстановленных» главах К.К.Рокоссовскому слова «Довольно внимательно изучая характер действий немецких войск в операциях в Польше и во Франции, я не мог разобраться, каков план действий наших войск в данной обстановке на случай нападения немцев.
Судя по сосредоточению нашей авиации на передовых аэродромах и расположению складов центрального значения в прифронтовой полосе, это походило на подготовку прыжка вперед, а расположение войск и мероприятия, проводимые в войсках, этому не соответствовали», - не могли быть написаны автором, это нелепая выдумка фальсификаторов. Потому что Константин Константинович не мог не знать того, что сразу оценил Гальдер:
«… наличие многочисленных запасов в пограничной полосе указывает на то, что русские с самого начала планировали ведение упорной обороны пограничной зоны и для этого создали здесь базы снабжения».
Правда, как все просто?! Если вы думаете сдерживать противника в обороне, то вам и нужны в районах обороны снаряды, перловка-пшено и топливо для того, чтобы возить всё это с баз к войскам.
И авиация там вам нужна, а не в глубоком тылу! Вам же нужно свои обороняющиеся войска прикрывать от воздействия авиации противника и самим своей на него воздействовать.
Ведь это же настолько элементарно! Даже Гальдеру понимание этого было доступно, поэтому он и увязал скопление наших самолетов на границе с развертыванием войск, еще 22-го февраля 1941 года он записал: «Размещение и количество авиации: 1100 аэродромов, из них годны для использования 200. Оборудование хуже, чем у нас. Мы считаем, что русская авиация насчитывает 4–5 тыс. бомбардировщиков и истребителей, из них:
— севернее Припяти — 1530 разведчиков и бомбардировщиков, а также 2200 истребителей;
— южнее Припяти — 675 разведчиков и бомбардировщиков, а также 1260 истребителей.
Всего — 5655 самолетов; главные силы авиации — севернее Припяти.
Командование ВВС считает, что такая группировка указывает на окончание стратегического развертывания русских войск на Западе».
И по количеству самолетов немцы сделали вывод, что ВСЯ Красная Армия уже с конца февраля стоит у границы в готовности обороняться! Представляете, насколько тщательно вычистили всю вражескую агентуру в структуре РККА, если у Гитлера не было вообще никакой, даже приблизительной информации о состоянии нашей армии?! Сведения о развертывании ее сил они взяли из данных по авиации! Это их летчики летали вдоль границы, фотографировали стоянки самолетов и потом по этим фотографиям командование вермахта какие только выводы не делало.
Ошибочным было такое расположение самолетов у самой границы? Нет, конечно. Их только нужно было по сигналу тревоги сразу перебазировать со стационарных аэродромов и тогда 22 июня немцы полетели бы бомбить пустые стоянки. На Юго-Западном направлении это сделали, поэтому Покрышкин стал валить асов люфтваффе уже в первые дни войны.
На Западном фронте войны не ждали. И понесли тяжелые потери. Из-за халатности, а не из-за предательства. Командующий ВВС Западного фронта Иван Иванович Копец, который преступно прошляпил войну, днем 22-го июня облетел на своем самолете аэродромы, увидел, к чему привело его бездействие, вернулся в штаб и застрелился.
Его самоубийство всю версию Мартиросяна и Мухина о предательстве Павлова превращает в мыльный пузырь.
Во-первых, если Копец был сам изменником, то почему он после облета разбомбленных аэродромов не улетел сам в штаб фон Бока и не доложил о выполнении задания по неприведению войск в готовность, что привело к их уничтожению? Есть ответ?
Во-вторых, если сам Копец не был предателем, а выполнил преступный приказ Павлова, то, как честный офицер, он бы доложил наверх об этом, и дал бы возможность командованию и следствию разобраться в степени своей личной виновности. А офицером он был честным вне всякого сомнения. Поэтому – пулю в висок. Не был бы честным - выбрал бы плен. У него такая возможность была.
Journal information