p_balaev (p_balaev) wrote,
p_balaev
p_balaev

От скуки к смерти Человека

Кургиноиды расчехляются всё откровенней.  
"Чем больше у человека становится свободного времени, тем чаще он сталкивается с бессмысленностью жизни"   - быдло должно пахать так, чтобы время только на сон оставалось.

"Потребительское общество использует естественное стремление человека избавиться от скуки через призыв к действию. Только действие в данном случае направлено на поход в магазин, ресторан и прочие развлечения" -   а это наверно они про себя. Кажется, они  судят по себе.




Оригинал взят у usarin в От скуки к смерти Человека


Потребительское общество штампует потребителя, который в каком-то смысле уже не является человеком, что он не способен к действию по защите своих прав и т. д.

Потребительское общество превращает человека в скота.

Реальным царством общества потребления является скука.

В толковом словаре Даля сказано, что скука – это «тягостное чувство, от косного, праздного, недеятельного состояния души; томление бездействия. <…> Скука смертная, бешеная. Удавлюсь от скуки. От скуки одуреешь. Со скуки пропадешь».

По Далю скука появляется от недеятельного состояния души. При этом она (скука) наделяется такими качествами как смертная и бешеная, от которой порой хочется удавиться. Т.е. рядом со скукой шагает смерть - как в физическом плане, так и в духовном.

Откуда берётся эта бездеятельность, порождающая смерть?

В толковом словаре Ожегова сказано, что скука – это томление от отсутствия дела или интереса к окружающему. По–моему мнению, отсутствие интереса к окружающему и является причиной бездеятельности души.

Например, Эрих Фромм в книге «Иметь или быть» упоминает "многочисленные исследования, свидетельствующие о том, что дети и подростки ленивы потому, что изучаемый материал преподносится им в сухой и скучной форме и не может вызвать у них настоящего интереса; если же устранить принуждение и скуку и преподнести материал в живой, интересной форме, они обнаруживают необыкновенную активность и инициативу".


Эрих Фромм (1900—1980) — немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма.

Ученик не проявляет настоящего интереса к учёбе из-за сухой и скучной формы преподавания. Что приводит к бездействию (лени) в процессе обучения. Наверное, у каждого человека найдутся подобные примеры из жизни. Я помню, как только у нас в классе появлялся живой и интересный преподаватель, так у меня сразу получался отличный результат. И наоборот.

Фромм, как и Даль соотносит скуку со смертью – скучной форме противопоставляет живую, тем самым скука и у него отожествляется со смертью.

Виктор Франкл в книге «Человек в поисках смысла» тоже говорит, что к скуке приводит бездействие. По его мнению, скука «существует для того, чтобы мы бежали от бездействия и должным образом оценили смысл нашей жизни».


Виктор Франкл (1905-1997) — австрийский психиатр, психолог и невролог, бывший узник нацистского концентрационного лагеря. Известен как создатель логотерапии — метода экзистенциального психоанализа, ставшего основой Третьей Венской школы психотерапии.

Франкл отмечает, что скука в современном обществе создает гораздо больше проблем, чем обычные и даже сексуальные желания. Это связано с нарастающей автоматизацией производства, которая приводит к увеличению свободного времени у среднего рабочего.
Осознание бессмысленности жизни особенно проявляется в состоянии скуки и апатии.

В цикле статей про апатию А.Е. Кудинова подробно разбирает это состояние как инструмент подавления в человеке воли к сопротивлению (действию). Определяя апатию как "состояние бесчувственности, эмоциональной пассивности, бездеятельности, отсутствие влечений и желаний, которое развивается у подавленного человека".

Чем больше у человека становится свободного времени, тем чаше он сталкивается с бессмысленностью жизни. Что приводит его (человека) в состояние скуки как напоминание о бездеятельном существовании. Потребительское общество использует естественное стремление человека избавиться от скуки через призыв к действию. Только действие в данном случае направлено на поход в магазин, ресторан и прочие развлечения.

Призыв к потребительскому действию – правильнее сказать псевдодействию – происходит, в том числе, через рекламу. Ярким тому подтверждением служит рекламный слоган одного из российских операторов мобильной связи: «планшет спасёт от скуки».

Тем самым вопрос о смысле жизни человека сводится лишь к одному ответу: покупать и потреблять. «Еда да сон» - говорит потребительское общество. Но тогда придёт смерть человеческой сущности в человеке, - отвечает Шекспир, говоря о превращении человека в животное.

Subscribe
Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments