p_balaev (p_balaev) wrote,
p_balaev
p_balaev

"ТРОЦКИЗМ". Первые черновые наметки к будущей книге.

Судя по тому, что после Великой Отечественной войны, когда К.Е.Ворошилов завершил свою  дипломатическую деятельность в Восточной Европе,  результатом которой стало установление дружественных СССР режимов в странах,  являвшихся самыми верными союзниками гитлеровской Германии: Румынии, Венгрии и Финляндии -  и вошел в состав правительства в должности заместителя председателя, где  ему было поручено курировать образование, науку и культуру, то  самые революционные изменения именно в этих областях и должны были  произойти.
      Необходимость  в этих изменениях диктовалась  в ясно выраженном намерении правительства Сталина перейти после восстановления экономики  к  строительству коммунистического общества в СССР.  Сегодня, когда стали доступны материалы сталинской эпохи,  которые хрущевско-брежневская клика  старательно прятала от советского народа,   мы уже знаем, что коммунизм у нас должен был быть еще при жизни того, военного,  поколения.   На 19-м съезде КПСС  главным вопросом был вопрос разработки  новой  программы партии,  программы строительства коммунизма.  Основные мероприятия, которые  должны были лежать в основе этой программы, нам  тоже хорошо известны из материалов съезда, его директивы по пятилетнему плану и  из работы И.В.Сталина «Основные экономические проблемы социализма в СССР», ставшей идеологическим фундаментом   того съезда.
       Настоящие марксисты, управлявшие СССР в те годы, четко  представляли, что такое коммунизм,  они не выдумывали собственных путей к нему.  Марксист, ведущий поиск пути к коммунизму,  похож на электромонтера,  который перед тем, как впаять в схему сопротивление, начинает  самостоятельно открывать закон Ома,  демонстрируя свой идиотизм.
К.Маркс  в «Критике Готской программы» этот путь сформулировал  так: «На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы, и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своём знамени: «Каждый по способностям, каждому по потребностям!».
  Всё абсолютно просто и реально. Никакой утопии.  Дать возможность каждому человеку не работать, добывая себе средства на жизнь,  в той области, где требуется его труд  владельцу средств производства, а самому выбирать сферу деятельности в соответствии со своими наклонностями, способностями и интересами.  Это и означает освобождение от порабощающего подчинения разделению труда. Свободный труд приведет к такому росту производительных сил, что вопрос о распределении общественного богатства «каждому по потребности» перейдет в категорию «куда теперь это всё деть?».
   Все настолько просто и жизненно, что даже непонятно, как мы до сих пор к этому пониманию не пришли, а все еще грузим свое сознание проблемой: кто ж тогда сортиры чистить будет при коммунизме, если все станут космонавтами?
   Само собой, преодолеть вынужденное разделение труда можно только одним путем: дать человеку возможность определиться в том, какая профессия ему больше всего подходит  (не в смысле оплаты, конечно) и дать возможность свободно получить эту специальность, а при необходимости – и поменять ее.
    А это уже возможно только при революционных изменениях в системе образования, как общего, так и профессионального.     
   Революцию же, в том числе и в образовании, может организовать и провести только революционер, а не трусливый реформатор-консерватор.  После самого Иосифа Виссарионовича, в большевистской партии   самым выдающимся революционером был именно Ворошилов.
     Вся биография Климента Ефремовича – биография революционера. Он сам считал себя солдатом революции.  В книге о нем я писал, что руководимые Ворошиловым большевики Луганска в городе установили Советскую власть уже в 1905 году. И держалась она там больше года.  В истории первой русской революции это был единственный случай, когда в довольно крупном промышленном городе власть полностью перешла в руки Совета.
     Роль Климента Ефремовича в свержении самодержавия и в событиях Февраля 1917 года до сих пор не изучена.  Он пока в этих событиях остается  одним из участников.  Только  есть два факта. Первый -  запасные гвардейские полки, переход которых на сторону рабочих решил исход второй революции, на восстание поднял именно Ворошилов. Это даже его биографы, писавшие уже в брежневское время, признавали.  И второй факт.  После Октября Владимир Ильич Ленин вызвал Ворошилова из Луганска в Петроград для  организации органов власти в городе. Климент Ефремович возглавил градоначальство. Более того, Дзержинский упросил Ленина подключить Ворошилова и к созданию ВЧК. Эти назначения свидетельствовать могут только об одном – никто лучше Ворошилова не знал Петроградские кадры. Но изучить он их мог только в одном случае – если он руководил Петроградской большевистской организацией.  Но сразу после свержения самодержавия его отправили в Луганск, т.е. руководить организацией он мог только до Февральской революции и непосредственно во время восстания.
    То, что Февраль начали большевики – сомнению не подлежит.  Ткачих на демонстрацию 23 февраля, в День Работниц, могли вывести только большевики, это был праздник женщин-большевичек, а не эсерок.   В отчетах полиции четко указывалось, что сразу после этой демонстрации большевики призвали рабочих столицы к всеобщей забастовке, с этого Февраль и начался.  Я неоднократно писал, что после 1957 года, после разгрома «антипартийной группы», из истории  Февральской революции исчезли имена Ворошилова и Молотова, поэтому те события сегодня и стало возможным трактовать, как стихийный бунт и какой-то либеральный заговор (который как раз министром внутренних дел Империи Протопоповым накануне и был разгромлен).      
      И создание РККА – это революция в военном деле. Да, именно Климент Ефремович и руководил созданием Красной Армии.  Та армия, которую привыкли называть детищем Троцкого,  сразу после окончания гражданской войны Троцким и была ликвидирована. Первая же комиссия ЦК установила, что ее, как боеспособной силы, не существует. Начал создание армии если не с нуля, то очень близко к этому состоянию, Михаил Васильевич Фрунзе. Но он только едва начал.
    Основа, положенная Ворошиловым в создании РККА – массовое военное образование.  Такого военного образования, такой сети военных учебных заведений, не имела ни одна страна мира. Именно это и позволило в годы ВОВ  обеспечить  армию самым передовым в мире офицерским составом.   И самым многочисленным. 
    В наши дни  некоторыми исследователями, которые армию знают максимум по военной кафедре в институте,  считается, что число офицеров в РККА было излишним.  У немцев, как они пишут, взводами  командовали  и самолеты пилотировали унтера, а у наших – офицеры. Не нужно было столько офицеров.  Только немцы Кремль штурмом не взяли,  они  Рейхстаг белыми флагами завесили.  Но россиянским историкам  это не важно.
Tags: Троцкизм
Subscribe
Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments