?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
p_balaev

"ТРОЦКИЗМ". Первые черновые наметки к будущей книге.

Существовавшая советская общеобразовательная школа для целей строительства коммунистического общества не подходила категорически.  Нельзя было построить коммунизм при  общей массе плохо образованного народа.  Сейчас в меня  за такое утверждение должны полететь плевки  тех, кто называет себя советскими патриотами, но если они не видели этой проблемы советской школы, то пусть смотрятся в зеркало и плюют в него. Потому что такая слепота свидетельствует об их собственной необразованности.
      Образование – это не набор заученных знаний, а способность видеть мир в его реальном отражении и владение инструментом для его изменения.   Если кто-то, имея высшее образование,  не заметил, что  подавляющее число советских школьников, получив аттестаты о среднем образовании, этого образования не получило, то  вот вам и приговор советскому образованию. В лице этих «советских патриотов»  оно наплодило  интеллектуальных инвалидов.
      У этих «патриотов» сегодня есть замечательный по своей наглой бессовестности  аргумент – в Америке образование еще хуже.  Т.е., если родное говно не такое вонючее, как соседское, то можно в этом говне жить и быть счастливым? Американцы что, коммунизм строили, чтобы их образование с нашим сравнивать?
    Конечно, сам Сталин не мог не видеть, проблем школы.  Его дети учились не у гувернантов.  Светлана была хорошей ученицей, старательной и дисциплинированной. Школу закончила очень хорошо, закончила ВУЗ. И что?  Обычный средний серый специалист с кандидатской диссертацией.    Такой продукт, если так можно выразиться, выдавало советское образование даже если получало старательного и прилежного ученика.
    Сын Василий. В школе – балбес и лоботряс.  Если бы он не находился под мощным давлением отцовского авторитета, то, вполне вероятно, с таким характером не закончил бы и среднюю школу, его отчислили бы.  Но парень поступает в летное училище и через короткое время его уже не узнать – в числе лучших курсантов и лучших выпускников.  Это при том, что руководство училища получило строжайшее указание не делать никаких поблажек сыну Сталина.  Если  кто-то считает, что указание не выполнялось потому, что  преподаватели в училище были сплошь гнусными подхалимами, то я  этим людям могу только посоветовать представить своего сына за рулем автомобиля на дорогах оживленного города без знания ПДД и умения не путать  педаль газа с педалью тормоза.  Не хочется таких экспериментов?  Так вот и преподаватели летного училища хорошо понимали, что если они выпустят хренового летчика Василия Сталина и он из-за того, что летчик хреновый, навернется вместе с самолетом и погибнет, то головы Берия им точно пооткручивает.  Драли в летном Ваську так, как ни одного другого курсанта.  Но все курсанты, которые учились вместе с Василием и характеристики из училища свидетельствуют о том, что парень и так занимался с увлечением,  он заболел самолетами. И выпустился не в общей массе младших лейтенантов, а лейтенантом.  Преподавали же курсантам не только технику пилотирования, программа там включала и массу общеобразовательных предметов, технических дисциплин.   В школе – троечник. В училище – в первых рядах. Затем – виднейший военачальник. Командир гвардейской дивизии,  самой прославленной авиационной частью.  Командующий самым передовым авиационным округом. Его ученики умыли в Корее американцев так, что те забыли о планах ядерных бомбардировок СССР.
    Вот и  смотрите, как работала советская школа.   Светлана -  очень хорошая ученица. Василий – троечник.  В итоге – результат.  Показательно?
      Думаете Иосиф Виссарионович не обратил на это внимания? Конечно, учителю Мартышкину он писал записку, чтобы Ваську драли на уроках,  невзирая на его стоны.  У Сталина не было времени и возможности ради своего сына в те годы начать перестройку школы,  которая не может увлечь детей учебой без того, чтобы дома родители не отхлестали обалдуя по заднице ремнем за плохие отметки.  Слишком много  других, еще более опасных проблем в стране было.
    У К.Е.Ворошилова  в  школу ходили четверо приемных детей.  О том, как они учились и какие проблемы у них были, воспоминаний, по всей видимости, не сохранилось. Я их не нашел, во всяком случае. Но проблемы наверняка были и два величайших русских революционера, Сталин и Ворошилов, не могли не понимать, что такое образование стране, идущей к коммунизму, не подходит.  Тем более, что перед глазами они имели  опыт, когда  настоящий педагог из  малолетних преступников воспитывал будущих выдающихся ученых и руководителей.  Обычная школа неиспорченным детям зачастую не могла дать багаж в виде среднего образования, а Антон Макаренко, конечно,  я его имею ввиду, из колонии выпускал  достойных людей.
      Но советская педагогика опыт Антона Семеновича засунула в задницу.  Кроме нескольких последователей Макаренко, таких, как Калабалин, которые продолжали его дело в детдомах, ничего больше и не осталось.   Советская общеобразовательная школа всё наследие Макаренко подвергло самому наглому саботажу. 
    Но ведь. Если очень внимательно посмотреть на то, что сделал Антон Семенович, то ничего сложного в его методе не было.  Он элементарно взял и соединил школу с производством.
   Так уже в директиве 19-го съезда и было  предусмотрено введение обязательного политехнического обучения.  Стоит только немного подумать, и станет ясно, что это и есть соединение школы с производством.  Где еще возможно политехническое обучение, если не на производстве?  В каждой школе открывать отдельные курсы токарей и закупать станки?
    Но введение этой формы обучения неизбежно увеличивало бы объем школьной программы,  при сохранении на прежнем уровне объема преподавания  общеобразовательных предметов ученики были бы перегружены учебой и эффект получился бы противоположный. Перегруженный ребенок перестает учиться от слова совсем. Значит, такая перестройка образования повлекла бы сокращение преподавания разной дребедени, которой была наполнена программа.  Понимаете теперь, почему преподавательская мафия  на новации А.С.Макаренко ответила саботажем?

Buy for 100 tokens
***
...

  • 1
Невзирая на тему троцкизма) - спасибо за добрые слова в адрес Макаренко и, особенно - о Василии Сталине.

Да я в школе чего Макаренко заинтересовался и учительница истории мне объяснила, как его ненавидели педагоги-ученые.

Курс - в пещеры

Курс - в пещеры.
Иначе нельзя назвать деятельность и советской школы, и особенно нынешней.
Яркий пример - абсолютное отрицание метода Шаталова и Архимеда (в Алма-Аты) более полувека.
Эти методы практически исключают появление в обществе невоспитанного и необразованного человека.
А это прямо противоречит целям паразитов.
Китай давно взял на вооружение такие методы, результаты растут лавинообразно - уже мало кто понимает, что за общество возникает в Китае.

Да если таких преподов отправить на реальное производство\дело, сразу всплывет их тотальная некомпетентность. Такие только способны пересказывать содержание бесполезных учебников, которые написаны точно такими же преподами.

В авиационном училище видимо преподавали люди имевшие отношение к реальному делу, а не выпускники педов. Вот и результаты.

А есть еще проблема устаревания знаний у преподов, а они это продолжают препродавать.

Edited at 2017-01-02 02:03 pm (UTC)

Я потом напишу, как в школе изображали преподавание.

Эта тема бесконечная...

Советская школа создавалась во время промышленной революции и имела целью ее же, причем, максимально быструю. Этим она ничем не отличается от других школ первой половины двадцатого века во всех промышленно развитых странах. Поэтому целью ее была подготовка достаточно - но не более - квалифицированных "технарей" во всех необходимых в то время областях. Эпоха немногочисленных высокообразованных и разносторонне искусных инженеров в собственном смысле слова (то есть, изобретателей, а не воспроизводителей) - эпоха настоящего политехнического образования - стремительно уходила вместе с традиционным классическим образованием для управляющей "элиты" и прочими атрибутами "старых режимов", потому что массовый и серийный характер производства требовал всеобщей грамотности - прежде всего, технической, но уровень ее становился неизбежно значительно более низким, главным образом, по экономическим причинам: готовить инженера для поточного производства на уровне какого-нибудь Дюпюи де Лома неоправданно дорого, убыточно и, следовательно, полностью бесперспективно в условиях современной - не обязательно, капиталистической - конкуренции. Пресловутый вступительный дореволюционный диктант в политехнический институт про "коллежского асессора" очень показателен: если таких несусветных орфографических - то есть, совершенно "не профильных" - навыков требовали тогда от будущего инженера, не говоря уже об иностранных языках и профильных математике, физике, химии... В позднее же советское время, которое удалось застать мне, человеку, проявляющему способности или даже просто интерес к естественным наукам могли простить вопиющую безграмотность.

С этой точки зрения подход Макаренко, действительно, наиболее эффективен: максимально сблизить обучение с практикой, чтобы создавать из людей орудия, оптимально мотивированные и подготовленные к решению именно текущих задач. Такой подход максимально близок традиционно-ремесленному, когда подрастающее поколение вовлекалось в реальную деятельность, перенимая по ходу опыт старых мастеров. В идеале, каким он мыслился тем, кто стоял тогда у рычагов промышленного развития, с практикой, производством должна быть связана также фундаментальная и прикладная наука, что обеспечивало бы беспрепятственное и, главное, естественное образование на базе производства, близость к которому не позволяла бы отрываться от действительности теоретикам и изобретателям, стимулируя к развитию менее образованных специалистов.


[Продолжение]

Все бы ничего, но снижение образовательных стандартов и поточный метод не могли не сказаться на качестве самой науки, подготовке кабинетных специалистов и генералистов, уровень которой неизбежно и быстро упал. Многочисленные "самородки" из числа молодежи появлялись и реализовывали себя до тех пор, пока у руля стояли инженеры и профессора, подготовленные до Революции, то есть, получившие разностороннее и глубокое образование, не особенно ограниченное экономическими соображениями. Когда же эти самородки, создав советскую промышленность, достигли всего, на что были способны, начался тот самый пресловутый "застой". Дали о себе знать затруднения системного характера. Людей надо было готовить либо гораздо лучше всех вместе, либо по-разному, то есть, возвращаться в той или иной форме к сословной организации, что при имевшихся условиях было не совместимо с идеей о равенстве возможностей для реализации способностей: система междусобойчиков" неизбежно перекрыла бы "социальные лифты", что и произошло впоследствии, но иначе. Поэтому после Войны - вероятно, по инициативе еще Сталина - в школе попытались реализовать первый подход, расширяя и, одновременно, углубляя предметную базу. Появились новые дисциплины: логика, психология, иностранные (даже местами древние) языки. Последние начали пытаться преподавать качественно более основательно, не говоря уже о теоретической основе естественных наук. Школьные учебники 53-го года, с помощью которых мы занимались с детьми, учившимися экстерном, преподносят "вышку" без всякой пощады, с теоремами, доказательствами и обоснованием связей между разделами - так, как теперь только на факультетах теоретической математики.

Однако уже к 70-80-м не только подход, но и объем сведений сократился значительно. Это я могу засвидетельствовать лично в части, как той же математики, так и, например, иностранного языка: убрали преподавание на нем предметов (хотя специалисты-предметники, которые могли это делать, еще работали), отдельный курс литературы, практику. Причина все та же: слишком круто и дорого, поэтому незачем. Но происходило это не изолированно, а в рамках общемировой тенденции: для жизни в уже сформированной "техносфере" требовался новый тип образования, который - за неимением позитивной концепции развития - до сих пор так и не сформирован. Все, что мы видим сейчас, в первую очередь, на Западе, где, казалось бы, должно быть иначе, - это последствия разной степени деградации предыдущих "образовательных укладов", которую пытаются довести до абсурда.

От школы требуется научить учеников критически мыслить, иметь представление о научном методе и уметь искать/применять информацию, включая знание местного и общего языков. Неужели под эти задачи требуется огромное бабло?

А вы когда-нибудь пробовали оборудовать физическую или химическую лабораторию в школе, чтобы ребятам действительно было интересно делать лабораторные работы?

Я вот с большим удивление узнал, что в некоторых школах Москвы в конце 80-х не было лабораторных работ по химии и по физике - только заучивали учебник и не делали никаких опытов.

Мой наставник вспоминал, что у них в школе, после войны, было, например, «автодело»: и мальчишки, и девчонки разбирались, как устроен грузовик, как он работает, как управляется, как обслуживается и т.п.

интересно было бы узнать когда советским читателям был закрыт свободный доступ к первоисточникам по троцкизму и когда этот запрет был снят.
Что касается примера с лётной школой, то туда строгий физиологический отбор, во всех странах, не только интеллектуальный.

Вы про мотивацию не забывайте. В школе Василий не видел перспектив. Мальчики обычно тонут под грузом разных предметов: физика 45 минут, потом надо переключиться на литературу или историю. Девочкам это даётся проще.
В летном училище Василий увидел перспективу, проснулось отцовское честолюбие, стал лучше понимать цели в жизни, своё окружение.. Распростился с пацанячьими иллюзиями о дружбе. ))
Светлана такой перспективы не видела. Она понимала, что преподавать её не пустят. Учебники писать? Она знала, что их извратят неумные учителя. Смысл тогда тратить себя на бесполезный труд? В семейной жизни тоже не видела ничего привлекательного.. Окружение отца поняла. Поэтому и сбежала за границу, бросив всё и всех.
Так что мотивация нужна! Смысл! Тогда и появится желание учиться.
А дифференцирование ребят идет в школах. 5 "а", "б", "в"... В каждый класс отбирают по способностям. Преподавание там обычно существенно различается. В одном классе готовят к вузу, в другом - лишь бы не покалечились и буквы не забыли. ))
Пытаются профилировать. Но из этого часто один смех получается..

Всё проще! У Василия Сталина была правильная ГЕНЕТИКА!! Потому что он был внуком Пржевальского! Вот гены и проснулись


А Пржевальский был внебрачным сыном императора Александра. Опачки! Бери выше! )))
Да кто б пустил Сталина править, если б не принадлежал по крови к царствующей фамилии.. Выкосили под корень выродившихся дворян и вынули из кармана козыри.. Кстати, меня фото Сталина и Юсупова-старшего смущают сходством. Видели? Да и Ленин удивительно похож на одного из родственников Николая II. ))) Этот родственник опекал Кшесинскую и ее детей.. Меня удивляет факт обращения Ленина к народу с балкона именно особняка Кшесинской. На уроках истории проходили ж! ))

  • 1