p_balaev (p_balaev) wrote,
p_balaev
p_balaev

Category:

"ТРОЦКИЗМ". Первые черновые наметки к будущей книге.

       Как бы ни развивался прогресс, но универсальным и главным носителем информации для человечества будет  письменный текст.  Пока  этому носителю информации замены не видно. Современные технологии позволяют в качестве носителя информации использовать  ауди-видео.  Но  перспектив у этого альтернативного вида в ближайшем будущем, да и вообще, думаю, перспектив победить в конкуренции письменный текст,  нет.  Заменять источник информации в виде текста на аудио-запись  или видео непродуктивно, потому что даже при средней скорости чтения человеку нужно значительно меньше времени для снятия информации с текста, чем с этих источников.
       Т.е.,  главной задачей школьного образования и должно было быть научить ребенка снимать информацию с текста и, естественно,  излагать ее в виде текста.  Всё остальное – уже второстепенно.  Ученику, который умеет читать, нужен единственный педагог – автор учебника, пособия, книги.  Времени на получение информации (знаний) у умеющего читать уходит значительно меньше, чем если бы он эту информацию воспринимал на слух от преподавателя.  И, самое главное,   это умение уравнивает шансы любого ученика в возможности получить качественное образование при доступности книги (учебника) вне зависимости от того, в каком учебном заведении, в крупном городе или селе, он учится,  какой квалификации преподавательский состав в этом заведении работает.    Но, парадокс, школа, начиная обучение с умения читать и писать,  упорно и методически  делала всё, чтобы только появившееся это умение у ребенка оставить либо не развившимся, либо совсем его задавить.   В итоге, значительная часть советских школьников  (во всем мире тоже самое, будьте уверены. Педагогика – мафия интернациональная) выходила за порог школы  элементарно не умея понимать прочитанного текста, т.е., собственно, не умея читать.
      Да, про мантры о «самой читающей стране» я, естественно, в курсе. Только вымерла эта страна за считанные годы.  Как только прошла мода,  стоя в переполненном трамвае изображать из себя суперинтеллектуала, уткнувшись в томик Камю, так закончилась и «читающая страна».  Народ остался тот же, он на Аляску не переселился, школа осталась той же (и до сих пор она практически та же – советская, только без пионеров), но читающий народ закончился. Теперь народ смартфонящий.
      Причем, неумение читать  характеризовало не только тех, кто после школы не стал продолжать учебу. Самое смешное, что такие выпускники поступали  даже в высшие учебные заведения, и было их не так уж и мало.  По моим наблюдениям – точно больше половины из числа студентов.        И дальнейшее вузовское преподавание работало тоже в этом направлении – тех, кто умел читать, стремилось отучить от этого, тех, кто не умел – так и не дать им научиться.  Конечно, к 17-18 годам личность человека – это не личность ребенка. Мало кого педагогам институтов и университетов удавалось от чтения отучить.  А тех, кто этим умением не обладал, уже и так нельзя было научить.  Было слишком поздно. Школа уже сделала всё, что смогла.
      Осознанно это делала и делает до сих пор педагогика или это идет уже от заложенной в ее основе средневековой философии преподавания  – не суть важно.  Но интерес в этом процессе педагогической мафии, которая формировалась еще в средневековых университетах, сомнению не подлежит.  До эпохи массового книгопечатанья преподавание в учебных заведениях велось, так сказать, на слух. Книг для всех учащихся не хватало, поэтому текст на лекциях  произносили лекторы. Недостаток книг компенсировался большим числом преподавателей.  И эта философия преподавания ушла из средневековья в современность.  И преподавателю не нужен, естественно, умеющий читать ученик. Потому что такому ученику, при доступности печатных учебных пособий, не нужен преподаватель.  Вернее, преподаватель в той роли, в которой он присутствует сегодня –  произносящее   информацию двуногое говорящее устройство.  За преподавателем должны были остаться функции только консультанта и экзаменатора, а  сокращение функций повлекло бы и сокращение числа преподавателей.  Это для  педагогической мафии страшнее всего.  Значительная ее часть становится лишней.   Смотрите, что сегодня на наших глазах происходит – современные технологии позволяют  экзаменационный процесс проводить так, что из него исключается субъективное отношение к экзаменуемому экзаменатора.  Это я о ЕГЭ, разумеется.  Но это ведет сразу и к сокращению числа экзаменаторов. Их заменяет компьютер. И вы же сами видите, какое жесткое и дружное сопротивление ЕГЭ оказывает педагогическое сообщество. Даже родительское сообщество они умудрились на свою сторону привлечь. Казалось бы,  родители должны быть заинтересованы в том, чтобы  знания их детей оценивала не какая-то тетенька, которая может в день экзамена находиться в полосе критических дней и потому не в духе, да еще и иметь пристрастное негативное отношение к ученику, а бездушная машина, которая не привнесет в экзаменационный процесс субъективный фактор, но… 
      И знаете, что педагогика придумала для оправдания необходимости  кормушки для орд преподавателей?  То, что для обучения самое важное значение имеет сенсорная память, которая включает в себя память зрительную, слуховую и моторную (болевую и вкусовую, естественно,  не берем)! Т.е.,   что бы человека чему-то научить, ему нужно: а) показать – зрительная память; б) рассказать – слуховая память; г) заставить это законспектировать – моторная память.
       Вот это положение и лежит в основе всех методов преподавания. Если быть до конца честным, то это положение в педагогике можно называть  – педагогический геноцид населения Земли.
       Потому что для обучения необходима только одна вещь – развитое абстрактное мышление, которое является необходимой, самой важной составляющей в комплексе навыков, обусловливающих способность воспринимать письменную информацию.  У умеющего читать человека в мозгу формируется абстрактный  аудио-визуальный образ считываемой информации. Вот вам и зрительная и слуховая память.
Subscribe
Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments