?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
p_balaev

"ТРОЦКИЗМ". Первые черновые наметки к будущей книге.

Учителя восьмилетней школы с.Ленинского. Постоянный состав.  Директор школы  старая грымза и член КПСС Александра Ивановна, преподаватель географии.  Откровенно ненавидела  детей. Ее метод преподавания – крик и террор. Кличка – «эсэсовка».  И уши драла,  и по головам лупила линейкой.    Вообще рукоприкладством добрая половина учителей грешила. Тетеньки очень нервными были.
     Биология.  Хорошая женщина, в принципе, преподавала.  Но «хорошая женщина» - не профессия. По учебнику тему оттарабанила  - и свободны.  На следующем уроке к доске вызвала – оценку поставила. Всё. Гуляй.  Ни интереса к предмету, ни чего. Скучно и нудно.
    Химия. Ну там полный финиш. Что тетенька закончила – это я уже не помню, что-то заочно. Химию в своем классе я вёл. Я уже к седьмому классу начитался научно-популярной литературы по химии, когда объяснял тему урока, у учительницы челюсть отпадала. Ей же я объяснил смысл терминов  - валентность и спин.  И помню ее радость, когда она поняла смысл этих терминов. Радовалась, что она что-то в химии стала соображать и этой радостью со мной делилась. Причем, была настолько простодушно-непосредственной, что даже на родительских собраниях это рассказывала.
    Математика, физика, история, литература  и русский язык – калейдоскоп меняющихся почти каждый год   выпускниц пединститутов.  Английский язык три последних года моей учебы в восьмилетке вела учительница пения.  Вернее, изображала этот процесс. Петь она умела, но на английском твердо знала только «Гудбай».
      Вот среди этих выпускниц встречались очень талантливые девчонки.  Любовь Ивановна, преподаватель русского языка, научила меня писать, не задумываясь о правилах. Интуитивно.  И с ее подачи прекратился террор в отношении меня, перестали мне долбить мозг тем, что я слишком много читаю.  В библиотеке теперь мне выдавали не по три книжки на неделю, а столько, сколько я хочу.
     В седьмом классе пришла учительница математики Ольга Ивановна. Вот это был ПЕДАГОГО!  Она жила в Хороле, жена офицера, но в Хорольских школах вакансий математичек не было, ездила к нам преподавать. Через два года ее мужа перевели к другому месту службы и она уехала.
   Два года у нас была МАТЕМАТИКА.  Я рвал на олимпиадах весь край. Даже не напрягаясь.  Ольга Ивановна выбила мне направление в школу при Новосибирском Академгородке, но тут я ее огорчил.  Я хотел быть летчиком, а  не математиком. Расстроилась она очень сильно.
Но Ольга Ивановна – это исключение. Факт везения. А сам уровень подготовки выпускников ленинской восьмилетней школы вы представить можете. И этот уровень падал год от года.  Если из класса, в котором учился мой двоюродный брат Петька Гаврик, потом закончили среднюю школу и поступили в институты 4 человека.  То из моего класса – я один. Из предыдущего – одна Света Змеева.  Из последующего – никто. Потом – один мой брат.  Дальше несколько лет – никто. Из класса, в котором училась моя сестра – одна она.    Классы все были почти стандартные по количеству учеников – 14-16 человек.
        И число учеников, переводимых в 9-ый класс, в Хорольскую среднюю школу №1, падало год от года.  Из моего класса, из 14 человек, переведено было 5 учеников. Треть. Из класса моего брата, он на два года младше, 2 человека.
     Но и это еще не самое страшное. Учительская чехарда и уровень учителей вели к тому, что  половина ребят уже примерно с 5-го класса  настолько теряли интерес к учебе, что вообще прекращали учиться. 7 человек в моем классе, 4 мальчишки и 3 девчонкию. Не учились вообще. От слова – совсем. Они и читали по слогам, а писали хуже, чем чеховский Ванька Жуков. Не от тупости, а просто у них был убит всякий интерес к учебе. Им просто взяли и в свидетельства о восьмилетнем образовании поставили тройки.
   Т.е., половина выпускников моей восьмилетней школы получила не восьмилетнее образование, а только начальное. Через  60 лет после ВОСР.
    Вот эти ребята составили основную массу рабочего класса в сельском хозяйстве. Едва умеющие читать-писать.
    И Ленинская школа еще не была худшей.  Нас 5 человек пошло учиться в девятый класс, все закончили среднюю школу, Сашка Оберемок, правда, со справкой. Из восьмилетки с.Луговое в наш 9 «А» пришло 4 человека. Два парня и две девчонки. Парни уже в первой четверти ушли из школы, не смогли учиться.
    Городским жителям трудно понять, как  Партия целенаправленно вдавливала сельское население в невежество. Это так преодолевались противоречия между городом и деревней? Или они углублялись? А в материалах партийных съездов звучало всё красиво.

Buy for 100 tokens
***
...

  • 1
Насчет невежества - похоже на 'разделяй и властвуй' от номенклатуры. Она к середине 70-х вполне вошла в режим наслаждения властью и элитностью, изучала слабости и пороки народа - насколько разумения, конечно, хватало и реализовывала социальную сегрегацию так, чтобы та выглядела 'естественно'.

Полностью согласен. Выглядело так естественно, что до сих пор почти никто этого толком не осознал.

"Партия целенаправленно вдавливала сельское население в невежество. "

Да, где-то в подвалах АП, бывшего здания ЦК КПСС, хранится папка заседания Политбюро с повесткой дня:
1. План по вдавливанию сельское население в невежество.
2. Меры по приданию этому процессу ускорения.

После таких откровений можно воспринимать ваш опус всерьез? :))


План гипотетический целиком ваша выдумка. А реальностью были разговоры об отсутствии нормальных дорог, ветшающих зданиях социальной инфраструктуры и все это приправлялось директивными указаниями, когда пахать, что сеять и как дояркам корову за сиськи дергать.

Что с вами?
Какая уж выдумка? И почему же моя?

Это же аффтар так и пишет без кавычек: ""Партия целенаправленно вдавливала сельское население в невежество. "

Слово "целенаправленно" непонятно? То есть была цель, план по "вдавливанию сельского население в невежество".
Поздней КПСС можно инкриминировать много чего, но уж вот такой цели у нее точно не было.
Это просто побочный эффект от многих совсем других действий и бездействий Партии.

Как пример.
У папаши-алкоголика нет цели лишить своего сына нового велосипеда. Он просто пропивает деньги, на которые, в числе прочего можно было бы купить велосипед (а можно и не велосипед, а пальто). Поэтому говорить, что папаша "целенаправленно" пропил велосипед глупо.

А сейчас наши современные антикоммунистические правители вообще уничтожают сельские школы. Что же вы об этом не пишите?

А я о "сейчас" не пишу. Пока. "Сейчас" - это закономерный итог "того".

Количество стало качеством...

Всё-таки это к уровню образования, а не к политике. Откуда взять годных и вдумчивых педагогов?..
Вот сегодня прочитал про американского парня, которого в школе так и не научили читать. Он замкнулся в себе, потом у него проявились способности к баскетболу, на этой волне он отучился колледже, а потом - 17 лет! - работал учителем английского языка. 17 лет!!!
Потом вёл бизнес (не умея читать), потом женился, признался жене (она в это не поверила) и только на грани банкротства признался судьям что он illiterate. Те даже сначала не поверили.
Потом его обучила чтению нанятая тётка.
Теперь он активист движения за "сделать Америку грамотной страной и ну их нах дебильных teachers".
Это ужас. Всего-то надо было с парнем позаниматься дополнительно и по доброму.
Вспомнил. Джон Кокрэйн.

Да это потому, что если советским педагогам на учеников было почти насрать. то американским педагогам на них совсем - насрать. Скоро и у нас так же будет.

Это да. Типа "Друг мой Колька" и "Беги, Форрест, беги!"
Качество пипла, я считаю.
Хайнлайн про самообразование хорошо наметил (лично мне для киндера :) ) программу образования. Типа - клади на скул и слушай меня, санни.

Не скоро, уже насрать полностью.

Кое-где еще остатки пережитков остались.

Это уже можно в красную книгу вносить, так что уже...

самое интересное, что не насрать еще только самым тупым училкам, которые так и не поняли, в какой реальности живут. Умные давно все осознали и насрали.

А директрисса прям как наша. только у нас она еще и тупая была.
Ну реально, ее специализация была - учитель труда. Хотя, почему была? Эта курвь до сих пор работает.

Edited at 2017-01-17 09:12 pm (UTC)

Я же не про школу на Марсе пишу. Одна страна, одна и таже школа, за исключением мелких нюансов - все одинаково.

Мне повезло- все учителя в Южно-Сахалинской средней школе № 13 были прекрасными. Директор школы вызывала маму и говорила, какое музыкальное училище, ваша девочка медалистка потенциальная. И я была не единственным таким ребёнком.Дикости с библиотекой в нашей школе тоже не было- читайте, дети, на здоровье, сколько хотите.

И при этих же учителях , кроме меня, были и двоечники, разумеется. Тут важна роль родителей. Не устаю рассказывать о профессоре Столярском Петре Соломоновиче. Он всегда, когда принимал детей в свою школу, спрашивал их, кто хочет, чтобы ты играл на скрипочке, ты или мама? И если дите отвечало- мама, то он говорил- Ты будешь скрипачом.

При этом моя мама повар, а папа шофёр, никакого участия в моём образовании и увлечениях никогда не принимали- всё было отдано нам с братом на откуп, делайте, что хотите, хотите, учитесь, хотите, бросайте. Их роль была только в том, что государство создало им условия для удовлетворения наших потребностей. Мне дважды были куплены дорогие скрипки , одна за 900 рублей, а вторая за 1200, смычок за 400 и т.д.

Мы были помещены государством в такие условия, что моя первая учительница музыки сама пришла к нам в школу и пригласила тех, кто хочет во дворец пионеров для набора в класс скрипки. Вот я и пришла. А до этого куда мы только с братом не ходили. Не выбросить этого из песни.

И потом Людмила Борисовна Мережко забрала нас уже в музыкальную школу, а там она создала ансамбль скрипачей, да с соревнованием ансамбля из Шахтёрска, где была такая же преподаватель Лопатина с мужем.

  • 1