p_balaev (p_balaev) wrote,
p_balaev
p_balaev

"ТРОЦКИЗМ". Первые черновые наметки к будущей книге.

  Здание Хорольской средней школы № 1  было построено в 1940 году.  Потом таких школ уже не строили.  Огромное 4-х этажное здание. Высоченные потолки, просторные коридоры и зоны рекреации.  Шикарный спортзал, душевые. Учебные кабинеты – как аудитории в институтах. Своя мастерская.
    Мой отец 7 классов заканчивал в этой школе.  В его время в Ленинском восьмилетки не было, только начальная школа. Чуть ребятишки подросли – их возили в районный центр учиться.  Потом наплодили «педагогов» и понастроили  в селах восьмилеток. Сараев с печным отоплением.   Районный центр – все-таки уже поселок. Там интеллигенция  вполне уютно себя чувствовала, педагогический состав был стабильным. Еще  рядом и полк дальней морской авиации. Жены офицеров, в большинстве своем, учителями были. Педагогического состава даже излишек был, хватало на две средние и одну восьмилетнюю школу в районном центре. Даже не на всех вакансии были, женщины из Хороля ездили преподавать в окрестные деревни. Учителей в стране было – завались. Нужно было только этими кадрами с умом распорядиться, сконцентрировать их в районных центрах, в больших школах, а детей возить учить туда. А не распылять по медвежьим углам. Проще, дешевле и эффективнее было содержать пару автобусов и двух водителей, чем здание-сарай восьмилетки и штат недоделанных педагогов.  И дети нормальное образование получили бы. Но это было слишком очевидно, поэтому делалось все наоборот.
      Уровень преподавания в Хорольской средней школе №1  был таким, что когда в при поступлении в институт записывался на подготовительные курсы, как выпускник сельской школы, мне хотели отказать в этом. Хорольскую школу знали. Уровень хорошей городской школы.
   Вот в этой, уровня хорошей городской, школе моих одноклассников по восьмилетке окончательно и добили. Почти по всем предметам добили.
   Советскому учителю было плевать на результат своего труда, потому что за этот результат его никто не спрашивал.  У народа формировали мнение, что учитель – благородная профессия. Учителя – одухотворенные подвижники. На самом деле – дуры. Которые гробили детей. А статистику делали просто – они же сами экзамены выпускные принимали. Чего статистику не сделать?
     Принцип же обучения в советской школе строился на очень иезуитской платформе: способности и трудолюбие ученика. Ленивый и тупой – в отходы «производства».
     Такой удивительной по степени безответственности профессии я даже не знаю. Никакой ответственности за результат. Школа ответственность за результат обучения, если говорить прямо, переложила на самого ребенка. Хочет ребенок учиться – научится. Нет – значит, это его таков выбор. Пусть родители чаще ремнем его по заднице. Школа не виновата. Материал виноват.
      Конечно, если бы результаты работы учителей оценивались объективными экзаменационными экзаменами, и работа оплачивалась бы по числу учеников, полностью усвоивших программу. А тех дур, у которых большинство учеников программу толком не усвоили, гнали бы из преподавателей с волчьим билетом… Но такая школа очень сильно отличалась бы от обычной для всего мира, от буржуазной школы.  И слишком много шибко умных в стране развелось бы.
     Стабильный преподавательский состав – учителя вели учеников Хорольской школы с 4-5 классов постоянно. Это были их ученики.  Пришедшие из окрестных сельских школ – чужие. Психологически их училки-дуры своими не воспринимали. Эти детишки им были неинтересны. И раздражали…
Tags: Троцкизм
Subscribe
Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments