p_balaev (p_balaev) wrote,
p_balaev
p_balaev

"ТРОЦКИЗМ". Первые черновые наметки к будущей книге.

    Видело ли сталинской правительство проблемы общего образования?  Думаю, видело прекрасно. .   И дети наших  руководителей государства в Англии  не учились. И с подготовленными нашей школой кадрами им приходилось работать.
    Только сам факт, что сына  Сталина  школа едва не угробила, а исправило огрехи школы военное училище, Вождя мог заставить задуматься над тем, что в школе творится. Да, в конце концов, есть его записка учителю Мартышкину.   Историки видят в этой записке только то, что Васька Сталин был обалдуем, а отец  разрешил учителям относиться к нему строже.  Историки вообще удивительные люди.  Эльфы.  Главное в записке, что безответственные учителя идут на поводу у ребенка. Да еще начинают гнобить того учителя, который к ребенку относится ответственно, которого не волнует положение родителей ребенка, а волнует сам ребенок. Сталина это глубоко возмутило.
    Да что там Васька Сталин!  В программу школы было введено обязательное изучение языка вероятного противника – немецкого. Можно было ожидать, что в рядах РККА будет огромное число  не штатных переводчиков, а командиров и даже бойцов, которые будут знать язык врага, что даст армии довольно внушительное преимущество над противником. Сами подумайте, если противник не понимает, что вы говорите, а вы его понимаете …
   Оказалось, что огромные средства, брошенные на преподавание языка, ушли в дым. В никуда почти.
    И после войны  курировать образование стал бывший нарком обороны, военный человек К.Е.Ворошилов. Это было плевком в лицо руководству образовательного ведомства, знаком крайнего недоверия к нему. Не случайно, что после разгрома «антипартийной группы»  наши бонзы от образования моментально забыли о деятельности Климента Ефремовича на этом посту.
     Я считаю, и в этом уверен, что в образовательном ведомстве, в педагогической науке осталось в руководстве большое число кадров из недобитого троцкистского охвостья, которые упорно противились революции в образовании и постепенно спихнули его на рельсы  буржуазные. Принцип буржуазного образования прост: судьбу ребенка определяют родители. Этот принцип закрепляет социальное расслоение в обществе. Богатые и образованные  родители – элитная школа с отборными педагогами. Репетиторы. Занятия дома с ребенком. 
    Бедные, необразованные родители – тут уж как повезет ребенку. По каким-то случайным причинам, он станет учиться сам – будет учиться. Нет – вот тогда судьба большинства моих одноклассников и судьба большинства учащихся американских обычных школ. Эта судьба – социальное дно.
   Я уже писал, что советская школа не предусматривала ответственности учителя за результат его работы и вину за свои огрехи переложила на детей и их родителей. Но были в СССР  учебные заведения, которые давали среднее образование, где этот принцип был уничтожен.
    Еще во время ВОВ в стране стали образовываться военные Суворовские училища, в которые набирались дети-сироты,  дети, особо проблемные с точки зрения обучения, они пропустили несколько лет школы, у многих была травмирована психика. В Суворовских училищах этих детей дотягивали до уровня абитуриентов военных училищ, если были проблемы со здоровьем – они становились студентами общегражданских ВУЗов. Без всяких проблем.
   И очень скоро Суворовские училища стали элитными учебными заведениями. И не просто элитными,  туда, в основном, шли не самые способные выпускники школ после 8-го класса, а дети военных и партийной номенклатуры, с которыми ничего не могли поделать учителя обычных школ. Полные обалдуи.
    Я поступал в Суворовское училище, поэтому знаю,  о чем пишу. Поступление было почти абсолютно по блату. Вступительные экзамены и медкомиссия – так, для галочки.  Преимущество – у детей военных, остальным – сколько останется незаполненных вакансий.
    Потому что после окончания Суворовского училища, курсант выходил из него с таким багажом в виде среднего образования, что перед ним были открыты двери любого вуза. Партийная номенклатура ухитрялась быстро договариваться о том,  что их отпрыск по здоровью служить в армии не может и отпрыск подавал документы в МГИМО.
  К.Е. Ворошилов дипломированным педагогом не был.  Он диссертаций на педагогические темы не писал.  Он был просто революционером.  В Ворошиловской армии, и в военных учебных заведениях, как части этой армии, был введен простой принцип, ставший девизом: «Не можешь – научим, не хочешь – заставим!».
   Вот этот принцип сделал суворовские училища элитными учебными заведениями, в работе которых брака почти не было…
Subscribe
Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments