?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
p_balaev

Почему дуракам нельзя читать М.А.Булгакова. "Мастер и Маргарита".

После того, как у себя в блоге я написал, что дуракам противопоказано чтение М.А.Булгакова, потому что они могут выбрать себе объектами для подражания Преображенского и Маргариту, некоей дамочкой мне лично было направлено коротко обиженное письмо с предложением извиниться перед Маргаритой, которую я назвал шлюхой. Дамочка, вероятно, имеет отношение к «культурному» обществу, раз уж предлагает извиняться перед никогда не существовавшем в реальной жизни персонажем. Подозреваю, что таких дамочек больше чем одна в обществе, поэтому расскажу вам одну занимательную историю.
Еще когда для наших пап и мам деревья даже не были большими, еще и наших пап- мам не было, наши дедушки и бабушки только-только успели познакомиться, советскую Москву посетил сам Сатана. Он, как опытный турист, начал экскурсию не с осмотра строящегося метро, не с проходной завода «Серп и молот», а прямиком направился со своей шайкой бесов к месту отдыха перетрудившейся на интеллектуальной ниве творческой элиты. Сразу же его жертвами стали популярный поэт и известный литературный критик. Эти два деятеля искусства, неспособные в реальной жизни понять принцип работы двигателя внутреннего сгорания, но желающие вкусно и сытно жрать, считали для себя унизительным долбить отбойными молотками грунт в тоннеле, их занимали творческие изыскания ни много, ни мало- всечеловеческого масштаба. Но этом и попались. Увидев субъекта, одетого в стильный костюм, да еще и с тростью, эти «интеллектуалы», смело рассуждающие о самом Христе, сразу «распознали» в собеседнике иностранного профессора, хотя ясно видели перед собой похабную сатанинскую рожу...
Приобретение резиденции в качестве места проведения сатанинского шабаша, для «иностранного туриста» проблем не составило. Ему даже почти не пришлось помогать бесам-подручным. Возомнивший себя хозяином жизни и народной жилплощади, мелкий клерк схавал взятку, даже не обратив внимания, что ему совали её с открытой издевкой…
Опробывание действенности старых методов вербовки поклонников, «мессир» разумно решил начать не с диспута на комсомольском собрании литейного цеха, не среди творческого коллектива БДТ, а на сцене дешевого эстрадного театра – варьете. Именно там, куда и собирались желающие «отдохнуть» и «насладиться» «искусством». Само собой, оказалось, что дармовые «бабки» и шмотки – инструмент вполне еще пригодный…
Но главной целью гостей советской столицы был, конечно – бал! Потрясающий воображение бал, после которого разлетятся во все концы страны слухи и духи.
А для бала нужна была королева. Без неё никак нельзя, иначе это будет просто дискотека. А так как, это мероприятие проводилось Сатаной, то и королева требовалась особого рода. Королева отбросов человеческих.
Вот и подобрали бесы кандидатуру. Выловили на московской улице прилично одетую молодую женщину, любящую желтые цветы. Ею оказалась жена ответственного советского работника, личность с неясным прошлым, детей не имеющая (вот факт отсутствия у Маргариты детей запомним). Эта изящная дама дико страдала от «равнодушия» мужа, постоянно занятого на работе, но сама себя занять какой-нибудь работой не считала возможным по причине утонченности натуры. Зато мечтала о славе светской львицы в богемной среде. Только влезть в эту среду ей было затруднительно: муж не посещал салонов модных экспрессионистов и всяких имаженистов, а сама сочинять стихи о страдающей от любви душе и рисовать картины из разноцветных кубиков Маргарита не умела.
Зато обладала всеми внешними и внутренними качествами дешевой и тупой шлюхи. Атак как, она была дешевой и тупой, то свой путь в богему начала не с постели народного артиста СССР, но попалась на удочку проходимца, жившего соблазнением подобных дамочек. Этот проходимец изображал из себя мастера литературного слова и автора будущего произведения из этих литературных слов, которое могло заставить вздрогнуть всё просвещенное человечество. Ведь он писал биографию самого Иисуса Христа!
На этот дешевый развод лоховатых самок, купилась «возвышенная» душа Маргариты. Однако, надежды быстро растаяли, как снежинки в мае. Муж Маргариты, несомненно, был человеком честным , поэтому в доме не валялись в беспорядке денежные купюры, которые можно было собирать незаметно для семейного бюджета и относить на прокорм «гению литературному». «Мастер» заскучал. Принимая скуку Мастера за романтическую меланхолию, наша «королева» терпеливо ждала окончания процесса производства романа о Боге. Но сам «писатель» ждать уже не мог, вероятно, из-за того, что компетентные органы напали на его след (кое-кто из его поклонниц все-таки из кошелька мужа тырили купюры)… Неоконченный рОман полетел в печку, а «Гоголь» скрылся в психушке…
Вот эту маромойку Риту и притащили бесы на смотрины к Сатане. Кандидатура «мессира» устроила.
Кривляясь, как дешевая проститутка, Маргарита предстала без трусов перед парящим в тазике козлиное копыто, «мессиром». Только сама мысль о возможности стать какой-то королевой, напрочь вышибла у шлюхи последний мозги, не позволив ей увидеть гнусную сатанинскую рожу хозяина бала, она поверила, что перед ней король ( в грязном халате и с окопыченной ногой в цинковом тазу!).
Наша героиня еще и, ломаясь, как целка, доставала свиту дьявола идиотскими вопросами о своем происхождении, пока бесы, веселясь, не рассказали, что она урожденная французская королева.
Здесь у Ритки крышу снесло окончательно. Французская королева! Какая подзаборная маромойка спокойно вынесет этот факт из своей биографии?! Мысль о том, что Сатана и бесы могут только обманывать, мысль простая и всем доступная, шлюхе в голову не пришла.
И она стала играть роль королевы, даже не задумываясь, что на поклонение к ней выстроилась толпа из гнуснейших, самых-самых отбросов человеческого общества. Но вот факт особой озабоченности Маргариты по поводу страдания одной из представительниц этих отбросов, наталкивает на мысль о кое-каких интересных событиях в ее неясном прошлом, связанном с детьми, и объясняет, почему именно она была выбрана королевой человеческого дерьма.
Закончилось всё для всех банально. Именно так, как могло закончиться, если вы попались на удочку к Сатане.
Маргарита и Мастер получили то, что просили у дьявола – покой. Но так как они просили его у дьявола, то и покой был устроен им с дьявольским садизмом: шлюха с бешенством матки от желания блистать в богемном обществе и отъявленный проходимец, презирающий этих шлюх, были оставлены один на один на веки вечные.
Думаю, раскаленные сковороды и котлы с кипящим маслом - предметы для интерьера их вечной обители совершенно излишние.
Вот это написано черным по белому в книге русского советского (советского – если кто что-то в Булгакове не понимает) писателя.
Теперь пересмотрите фильмы и спектакли, снятые по роману «Мастер и Маргарита», и задайте себе вопрос – создатели их что прочли? Какой роман?
После этого станет понятно, куда делся и чем занялся Сатана, после того, как удрал со своими бесами от милиционеров.
Только имейте ввиду, что Михаил Афанасьевич – настоящий советский писатель. Именно, советский.

Buy for 100 tokens
***
...

  • 1

Собачье сердце

Хочу внести свою маленькую лепту в собеседование о фильме Бортко "Собачье сердце".
Оказывается есть ведь ещё одна экранизация,итальянский фильм,76 года.Кто не смотрел - посмотрите обязательно. Трактовка повести напоминает именно вот то,что товарищ p_balaev написал.
Преображенский - крайне отрицательный персонаж.Этакий будущий сверхчеловек,фашист,глубоко презирающий всякое быдло.Садист,со скуки делающий какие-то зверские опыты,непонятно зачем вообще.Шариков(в фильме Бобиков) - обычный подросток, вызывает симпатию скорее,ну балбес такой,не шибко воспитанный,но что-же резать за это?Швондер - никакой не идиот.Вполне себе нормальный мужичонка,хочет вроде как лучше,но вот мешают всякие такие буржуи,которых и не турнешь никуда толком,силу имеют по прежнему почему-то.....Ну и так далее.Отличий от сюжета Булгакова может чуть больше,чем у Бортко(лень пересказывать все это,долго),но вот сама линия на то,какие в сущности гниды эти Преображенский с помощничком очень впечатляет. По мне так главная суть текста отражена все равно точнее.

"Собачье сердце", другое название "Почему лает господин Бобиков?"режиссёр Латтуада,76-77 год.
на ютубе
http://m.youtube.com/watch?v=BKmK6eVCA_E

Всем удачи!

Edited at 2015-05-18 10:01 am (UTC)

Re: Собачье сердце

Даже не знал о такой экранизации. Спасибо большое. Уже смотрю!

Re: Собачье сердце

Вот, нашел,подробная рецензия на итальянский фильм http://ttolk.ru/?p=22661
Вроде один текст-литературный источник,а как можно по разному все это перевернуть,удивительно.

Re: Собачье сердце

Перевернул как раз Бортко. Совсем не то у Булгакова, что он снял.

Re: Собачье сердце

Да разумеется.Хотя я,честно говоря,когда читал повесть тоже не очень-то поначалу обратил внимание,что это-же абсолютно отрицательные,отвратительные персонажи,Преображенский с Борменталем.Трактовка Бортко явный перегиб не в ту степь.

Больше всего раздражает,что он сейчас в КПРФ,депутатствует спокойно.Тут расстреливать надо за такие антисоветские агитки,не то что в партию принимать.

Re: Собачье сердце

Вы наверно просто повесть после просмотра фильма Бортко читали, поэтому сразу не заметили. Фильм больно талантливый (и тем паскудней). А в КПРФ таких, как Бортко много. Р.С.Землячку бы на них. Вычистила бы.

Re: Собачье сердце

Обе трактовки - правильные. Что Шариков противен, что Преображенский. Самое нелепое в претензиях Преображенского - это его привычка заниматься разными делами в разных комнатах. Решил заняться метанием дротиков - требуй новую комнату. Танцами решил заниматься - ещё одну. А результат его эксперимента, человек, пусть на улице живёт и занимается чем хочет. Преображенский напоминает безалаберного родителя, которого не интересует жизнь своего чада.

  • 1