?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
p_balaev

"ТРОЦКИЗМ". Первые черновые наметки к будущей книге.

     Но вот такая жизнь с беспросветной работой сама по себе еще не могла вызвать  надлома народа, выразившегося в массовом пьянстве.   Был еще один интересный фактор. Очень интересный.
    Мозги наших родителей уже не были крестьянскими.  Они   псалтырь при свечке не читали.  Отец в школе 7 классов закончил. Потом училище, вечерняя школа. У матери – 7 классов. Работала в городе на стройке.  Они не были темными крестьянами.  Читали газеты, книги, журналы, ходили в кино, особенно когда молодыми были.
   И их молодость пришлась на грандиозное  послевоенное  развитие страны.  Они действительно верили тому, что скоро будут работать по 5 часов в день, у них будут удобные дома с водопроводом и отоплением,  ручной труд будут заменять машины, а они будут учиться в свободное время.  Это были мечты и надежды поколения моих родителей. И надежды обоснованные.  На их глазах же шли в село новые трактора, автомобили,  механизировались фермы, строились Дома культуры, детские сады, школы.    Жилье в послевоенные годы в селах строилось…  Я живу сейчас в Тверской области.  Почти во всех деревнях  процентов 70 домов построены в те годы. И они до сих пор основной фонд на рынках сельского жилья составляют. И в моем родном Приморском селе – такая же картина.
     Когда мои родители поженились, они еще верили, что скоро будут жить при коммунизме.  И вдруг – стоп-машина!
    Социальное развитие села, развитие, которое должно было сближать его с городом, после 50-х годов остановилось полностью.  Наглухо.  На селе в социальном плане ничего не изменилось с тех лет, кроме появления в домах телевизоров.
   Ну, еще дороги где-то заасфальтировали, а у нас грунтовка до конца 80-х годов была, пока рядом Байконур-2 не начали строить.
    Дома по уровню комфорта остались те же. Ни водопровода. Ни канализации.  Печное отопление.  Дом культуры был при Сталине построен, потом он только хирел и ветшал.
   Условия работы…  Чем, например, принципиально отличались условия на тракторе ДТ-54 и ДТ-75?    Даже хуже стал, старый был надежнее.
    Картошку на полях как выкапывали в полувручную,  так и выкапывали то самого конца СССР.  Не смогли сделать надежный картофелеуборочный комбайн.  И свеклу школьники руками дергали на полях в сентябре.
    Механизация в сельском хозяйстве замерла практически полностью. 
       Мозги людям того поколения Сталин поменял, а условия жизни и работы  после его смерти  изменяться перестали.  Мозги стали городскими, еще вернее, мои родители по воспитанию были не крестьянами, а рабочим классом, мать до самой пенсии стеснялась на рынке сметану и творог продавать.  А  условия жизни остались крестьянскими – беспросветная работа.
      Люди перестали  верить в перспективу, в изменения в лучшую сторону.  Жили почти одним  - выучить детей, чтобы они свалили с этой каторги в город.  А бесперспективная жизнь человека психологически ломает. Да, мотоциклы у мужиков появились, кое-кто машину купил – это не перспектива. Это – пыль.  Перспектив была одна – до самой пенсии  вкалывать на работе и потом дома на хозяйстве,  а на пенсии, горбатому и хромому – только на хозяйстве, чтобы на огороде и загнуться.
     Первыми сломались мужики…

Buy for 100 tokens
***
...

  • 1
Скажу как человек, чья профессия непосредственно связана с этой темой. Так вот, новой техники было разработано море! Какой только угодно, вот только в производство ее не пускали. И народ что эту технику разрабатывал были людьми не тупыми, а вполне себе творческими, ток не давали их творчеству хода.


Потому что не должно было быть "средств производства в частных руках". Дурь,разумеется полная.

Вот мне кажется - что это и была главная причина надлома всего народа, не только его крестьянской части.

Edited at 2017-02-04 11:13 am (UTC)

А в городе наоборот - забивали людей в деревню. В это сразу даже невозможно поверить, но я потом напишу.

видимо, в деревнях разных регионов ситуация была разная. расцвет нашего колхоза-миллионера пришелся как раз на 60-е. мой дед, к примеру, работая заведующим фермой, ездил по путевке в Индию. хотя соседние колхозы были не в пример беднее, да.

хотел добавить, может, и не к месту. были же и те, кто нашел для себя любимую работу, талантливые люди! но к 70-м годам их стали просто бить по рукам, не давая развиваться, внедрять свои идеи. к примеру, в автомобилестроении, период от создания опытных образцов до серийного выпуска новых моделей с 50-х по 80-е годы увеличился в разы. 21 Волга пошла в серию через два года после появления опытных образцов, 24 через 4-5 лет, 3102 (хотя это не была принципиально новая машина) разрабатывалась уже 6-7 лет. с Москвичом и ЗАЗ еще хуже история.
если Москвичи второго поколения пошли в серию также через два-три года после появления опытных образцов, то 2141 (первоначально серия С) разрабатывался больше 10 лет. причем, серия С, передовая для своего времени и полностью своя машина, готова была заменить 412 Москвич уже в 70-е годы, но тут вмешались чиновники из министерства. типа, все х**ня, Миша, начинай по новой. и заставили копировать у буржуев Симку. типа, капиталисты априори лучше делают машины.
ЗАЗ дали в качестве примера Форд Фиесту, в итоге над Таврией работали чуть ли не 20 лет. Ижевцев, создававших в 70-е крутые прототипы (серия Старт), заставили до конца 90-х выпускать машину 60-х годов. с ВАЗ ситуация не столь вопиющая, но и там было не все гладко.

но самый яркий пример, по моему, это копирование Шаттла. и копировать архидорогой американский корабль заставили конструкторов, работавших над многоразовой Спиралью. свой проект, гораздо менее затратный, и сулящий большие перспективы, пришлось закрыть! если бы тогда довели Спираль, наверное, до сих пор летала бы и равных бы ей не было.

Edited at 2017-02-04 02:40 pm (UTC)

Таки на счет дешевизны системы "Спираль" это больше байки.
Да и "Буран" это не "СпейсШаттл", хотя внешне похож.

Ну Юра, мы же ж говорили про это. И Спираль и Буран - затратные проекты и различаются по стоимости ненамного - на каких-нибудь 5%. Буран был перспективнее по запускам поскольку мог стартовать с самолета, но в целом оба проекта - тупик. А отставание в космосе связаны не с техникой а с отсутствием собственной адекватной элементной базы. В результате и срок эксплуатации спутников меньше американских почти на треть и Буран летал на хьюлеттовском лаптопе.

даже если бы не сумели построить самолет-ускоритель и в качестве первой ступени для Спирали использовали ракету, все равно получается дешевле. для вывода людей Шаттлы и Буран слишком гигантские, а для сопоставимых по массе грузов есть Протон.
ну, и понятно, что Буран в итоге получился совсем не копией Шаттла.

скажем так, на фига для выведения на орбиту восьми человек и 25 тонн груза сжигать гигантскую Энергию и четыре тоже немаленьких (условно) Зенита, если можно для тех же целей использовать четыре Спирали (четыре Союза) и один Протон. и в отличие от Бурана, Спираль действительно в перспективе мог стартовать с самолета-ускорителя.

«Да и "Буран" это не "СпейсШаттл", хотя внешне похож.»

Имеется в виду не копирование «железа», которого не было, а копирование концепции.

С АвтоВАЗом тоже проблемы были. Если почитать руководства по ремонту, то там можно проследить информацию об исключении технологических операций. Главной целью было увеличение объемов производства в ущерб качеству. А проклинаемый краник печки на классике, сколько через него тосола утекло мимо...

К 90-м они достигли определенного совершенства, когда на продажу стали идти например 2109 с дырами в бензобаке.

С днем рождения Ворошилова!

4 февраля 1881 года родился Климент Ефремович Ворошилов.

Re: С днем рождения Ворошилова!

Спасибо за напоминание.

  • 1