p_balaev (p_balaev) wrote,
p_balaev
p_balaev

Category:

"Да ваш коммунизм просто утопия!"

Автор вроде и Сталина процитировал, но так ничего и не понял. Взял и присобачил к коммунизму вот это: "Коммунизм будет строиться, после провозглашения и перехода к его низшей фазе социализму, где будет решаться триединая задача,создание материальной базы коммунизма, то есть коммунистической экономики и направлений научно-технического прогресса;
создание коммунистических отношений, то есть коммунистического общества;
создание, воспитание нового человека, то есть человека коммунистического общества".

А знаете откуда взято это положение?  Из материалов 22-го съезда КПСС. Хрущевского съезда. Разоблачать Хрущева и тут же продвигать его "коммунистические" идеи  -  этому даже названия придумать нельзя.  Это психическая болезнь.



Немного поясню.  Воспитание "нового человека" под новый экономический уклад  -  эта идея полностью анти-марксистская. Это почти рафинированное толстовство.  Вот с внедрения этой идеи коммунизм и стал восприниматься, как утопия.   Психология человека меняется сама в процессе зарождения в недрах старого уклада новых отношений.  Воспитание отвергать нельзя, естетственно, но воспитание является отражением изменений в экономическом укладе.


Оригинал взят у ledokol_ledokol в "Да ваш коммунизм просто утопия!"



«Советские времена. На бульвар привезли бочку кваса. Продавец отцепляет ее, готовится торговать.
Подходит мужик:
- Сколько стоит вся бочка?
- Ну считай: двести литров, по тридцать копеек кружка. Сто двадцать рублей.
- Вот тебе деньги, иди отдыхай, развлекайся. Вечером придешь за пустой бочкой.
- Хорошо!
Продавец уходит. Мужик разворачивает плакат "Квас бесплатно".
Народ сначала удивился. Потом стали подходить. Потом очередь образовалась. Потом длинная очередь. Потом толпа. Мат, крики. Кто без очереди лезет, кому-то не досталось. Драка началась. Поножовщина.
Милиция приехала. Толпу разогнали. Зачинщиков - в кутузку. Мужика туда же.
Начинают его прессовать:
- С какой целью спровоцировал драку?
- В мыслях не имел!
- Незаконной торговлей занимался?
- Бесплатно людей квасом угощал. Есть свидетели.
- Значит квас ворованный!
- На свои кровные купил. Имею право.
- Может ты псих?
- Нормальный. У меня и справка есть.
- Ладно, мужик, мы тебя отпустим. Только скажи, зачем ты это сделал? Зачем свои деньги тратил? В чем фишка?
- Ладно, так и быть, скажу. Человек я уже не молодой. До коммунизма точно не доживу. А так хотелось посмотреть, как оно будет... При коммунизме...»

Утопия ли коммунистическое общество?

Люди живут окутанные капиталистическими ценностями и иллюзиями, и их сознание отражает капитализм вокруг и как следствие отрицание чего-то другого, других общественных отношений, как им кажется нереальных, утопичных. И в этом смысле они ходят по замкнутому кругу, очерченному капиталистическими иллюзиями и установками на меркантильность, эгоистичность, узость интересов и ценностей и т.д. Таким образом, людям дают мир капитализма и человек просто принимает этот мир, таким как он есть. Конечно, многие задумываются о социальной справедливости, но мысли эти так, же очерчены границами буржуазного сознания. И конечно тут не место коммунистической идее!

Но мир не стоит на месте, научно-техническое развитие идет поступательно, производительные силы общества растут. И никто не будет отрицать факта, что человечество прошло долгий путь от первобытнообщинного строя до современного общества, и путь этот длился тысячелетиями! Само собой разуметься каждой эпохи характерно свое сознание. Если быть точнее и обратиться к классикам, то совокупность «производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания» (Маркс, Предисловие к «К критике политической экономии», К. Маркс, Ф. Энгельс, Избранные произведения, т. I, 1948, стр. 322.) Появившись на свет, надстройка в свою очередь оказывает обратное активное воздействие на базис, ускоряя или задерживая его развитие, и важное место в развитии имеет изменение сознания человека, приведение его в соответствие с производственными отношениями и производительными силами общества.

При первобытнообщинном коммунизме люди и подумать не могли, что возможно рабство, люди жили общиной, труд был совместной деятельностью, так же как и его результаты. Но развитие производительных сил не стоит на месте. И вот возникает понятие частной собственности, признаваемое обществом, и как следствие разделение людей, появление и становления рабовладельческой общественно-экономической формации и, следовательно, становления у людей сознания отражающего эту самую формацию, убежденность в ее вечности и единственно возможном существовании человеческого общества. О чем говорят нам мыслители того периода.

В глазах величайшего мыслителя древности Аристотеля (IV век до нашего летосчисления) рабство также являлось вечной и неизбежной необходимостью для общества. Аристотель оказал огромное влияние на развитие умственной культуры в древнем мире и в средневековье. Поднявшись высоко над уровнем современного ему общества в своих научных догадках и предвидениях, Аристотель в вопросе о рабстве остался в плену представлений своей эпохи. Его взгляды на рабство сводились к следующему: для кормчего руль — инструмент неодушевлённый, а раб — инструмент одушевлённый. Если бы орудия работали по приказанию сами, если бы, например, челноки сами ткали, тогда не было бы необходимости в рабах. Но так как в хозяйстве существует много занятий, требующих простого, грубого труда, то природа мудро распорядилась, создав рабов. По мнению Аристотеля, самой природой одни люди предназначены быть рабами, а другие — управлять ими. Рабский труд доставляет свободным досуг для совершенствования. Отсюда он делал вывод, что всё искусство хозяина заключается в умении пользоваться своими рабами.

Похожие мысли отражал древнегреческий философ Платон, идя немного дальше. Он имел уже известное представление о разделении труда и той роли, которую оно играет в жизни общества. Так, Платон предусматривал разделение труда в качестве основного принципа государственного строя в своей идеальной республике, но рабы оставались рабами.

Римские писатели и общественные деятели, выражающие идеологию рабовладельцев, считали рабов простыми орудиями производства. Именно римскому писателю–энциклопедисту Варрону (I век до нашего летосчисления), со ставившему среди ряда других книг своего рода руководство для рабовладельцев по ведению сельского хозяйства, принадлежит известное разделение орудий на: 1) немые (повозки), 2) издающие нечленораздельные звуки (скот) и 3) одарённые голосом (рабы). Давая это определение, он выражал общераспространённые среди рабовладельцев взгляды.

Но развитие не стоит на месте, рабовладение стало изживать себя. Класс рабовладельцев стал тормозить развитие просто паразитировать, и как оказалось понятия о вечности и незыблемости рабовладельческого сознания людей обрушилось. На смену пришел феодальный способ производства.

Общественно экономическая формация – феодализм, так же в сознании людей была незыблема и вечна, все вопросы о социальной справедливости сводились к границам общественных отношений этой формации. Религия выступает при феодализме в ка­честве «...наиболее общего синтеза и наиболее общей санкции...» социального порядка (Маркс К. и Эн­гельс Ф., Соч., т. 7, с. 361).

Развитие не стоит на месте, производительные силы растут! Цепляясь за возможность своего существования, класс феодалов так же становиться паразитирующим классом и изживает себя, как когда то класс рабовладельцев, феодализм сменяется капитализмом! В сознание людей врастает капитализм!

Итак, мы видим смену формаций, характеризующихся борьбой классов, а также новых нарождающихся производственных отношений со старыми и как следствие смену мышления, сознания людей! Все это занимало тысячи и сотни лет!

Итак, сегодня у нас за окном капитализм, и как следствие сознание людей пропитано идеями этой формации. Исторический опыт СССР погружен в пучину лжи и ненависти, хрущевщина, положившая этому начало, постепенно разъела первое в мире социалистическое государство. Идеи коммунистического общества, подменены идеями безудержного потребления якобы при коммунизме, будет все бесплатно, и люди будут только потреблять. А общество потребления характерно как раз таки, для капиталистического сознания которое муссируется в СМИ, на уровне государственных лидеров, историков, философов, публицистов, культуры и т.д. Таким образом, мы видим подмену смыслов и откровенную фальшь! Которая в принципе вполне укладывается в мировоззрение людей воспитывающихся в капиталистическом духе, и как следствие не вызывает сомнений утопичность коммунистической идеи, которые отвергаются в силу даже того факта что они просто не изучаются. А как мы видим выше даже сознание древних философов, было пропитано тем, что их формация незыблема и вечна! А вечна ли капиталистическая формация?

Именно по этому, статья начинается с анекдота, высмеивающего коммунизм, как некое общество безграничного потребления, что к коммунизму не имеет никакого отношения. Этот анекдот и такие мысли об утопичности коммунизма скорее показывает изуродованное капитализмом сознание людей стремлением к безудержному потреблению и жажде наживы!

Коммунизм будет строиться, после провозглашения и перехода к его низшей фазе социализму, где будет решаться триединая задача,

создание материальной базы коммунизма, то есть коммунистической экономики и направлений научно-технического прогресса;
создание коммунистических отношений, то есть коммунистического общества;
создание, воспитание нового человека, то есть человека коммунистического общества.

Например, Сталин, написал:

«…раньше, чем перейти к формуле «каждому по потребностям», нужно пройти ряд этапов экономического и культурного перевоспитания общества, в течение которых труд из средства только лишь поддержания жизни будет превращён в глазах общества в первую жизненную потребность, а общественная собственность – в незыблемую и неприкосновенную основу существования общества.

Для того, чтобы подготовить действительный, а не декларативный переход к коммунизму, нужно осуществить по крайней мере три основных предварительных условия.

Необходимо, во-первых, прочно обеспечить… непрерывный рост всего общественного производства с преимущественным ростом производства средств производства…

Необходимо во-вторых, путём постепенных переходов, осуществляемых с выгодой для колхозов и, следовательно, для всего общества, поднять колхозную собственность до уровня общенародной, а товарное обращение также путём постепенных переходов заменить системой продуктообмена…

Необходимо, в-третьих, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии».


Маркс, Энгельс, Ленин утверждали, что коммунизм, общество в котором всеобщее благополучие и равенство, свободное развитие личности будут достигнуты на основе высочайшего развития материального производства, преодоления частной и утверждения общественной собственности. Коммунизм позволит преодолеть отчуждение человека от созданных им материальных и духовных ценностей, существенные различия между классами и социальными группами, между городом и деревней, умственным и физическим трудом, добиться полного удовлетворения разумных потребностей людей.

Уже сейчас производительные силы общества в принципе готовы к тому чтобы перейти к социализму, первой фазе коммунизма и продолжать свой исторический путь к его высшей фазе полному коммунизму! Но, как и давным-давно, тысячи лет назад, отживающий класс хватается за власть, выдумывает новые законы, теории обоснования своего существования, хотя фактически производство носит общественный характер и средствами производства владеют люди, фактически работающие на предприятиях (капиталист порой даже не посещал ни одного предприятия), капиталист превратился в паразитирующий класс. Пока общество признает господство капиталистов, которое носит сакральные воззрения о незыблемости частной собственности. Пока общество не осознает, что только оно создает материальные блага и фактически владеет средствами производства, мы будем блуждать в капиталистическом сознании и рассказывать глупые анекдоты и суждения про утопичность коммунизма.

Но наука беспощадна, так же, как и исторический процесс, переход к социализму как низшей стадии коммунизма неминуем! Коммунистическое учение сформировано. борьба классов продолжается, массам остается лишь осознать свое место в мире, осознать свои цели и задачи, осознать постоянную ложь капиталистической системы в стремлении запутать людей и увести от классовой борьбы, осознать, что капиталист сейчас перед массами ничто, а только паразит!

Сергей Исполин.




Subscribe
Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments