?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
p_balaev

ВЛАСТЬ И ПАРТИЯ (ч.10)

       Искать причины, повлекшие за собой реставрацию капитализма в СССР можно бесконечно долго,   на этой теме и так уже понаписали столько «научных» трудов, что постепенно даже начинаешь путаться в авторах.  Их уже сотни, и каждый  делает собственное  открытие в этой области.  Один даже до того дошел, что  придумал «сталинский большевизм», борьбу старообрядцев во власти с никонианами. Никониане одержали победу и восстановили капитализм.  Может, скоро уже и рептилоидов приплетут к этому. Может, уже и приплели…
     На самом деле, достаточно посмотреть на историю тех же буржуазных революций и увидеть совпадения процессов, происходивших в странах,  с которых началась эпоха этих революций, с процессами, которые были в СССР.  Первые капиталистические государства почти всегда скатывались к реставрациям монархий и восстановлению сословных элементов в обществе. Т.е.,  к попыткам реставрировать феодализм.  Полноценной реставрации феодализма, конечно, не получалось, потому что даже за несколько революционных лет  социальная база для этого класса  сужалась почти до нуля. Но через этот процесс проходили почти все капиталистические страны. В кое-каких  потом даже остались  осколки этого процесса в виде конституционных монархий.
     Но чтобы это понимать, нужно   же марксистом быть,   уметь пользоваться историческим материализмом, а не воображать Россию родиной слонов, в которой все происходит не так, как во всем мире, а чисто по-русски – через задний проход. У русских все как у нормальных людей происходит. А не так, как в головах русских мраксистов.
       Вот уже после того,  как реставрированные монархии были  вновь  отправлены в утиль,  первоначально нестабильный капитализм в первых буржуазных республиках стал стабильным. Так ведь и СССР – первая коммунистическая страна. 
      В первых буржуазных республиках народ  после неизбежного послереволюционного бардака  начинал ностальгировать по «тиши и благодати» во времена королей на тронах. Сажали на трон короля, через  какое-то время  народ начинал понимать, что уж лучше буржуи, чем этот помазанник с его бандой герцогов и графьев…
    Мы такой же исторический этап проходим.  И народ уже в большинстве своем понимает, что уж лучше ГУЛАГ, чем эти «свободные предприниматели».  Как это можно не видеть историкам-политологам  - я даже не знаю. Не специально это невозможно не заметить. 
    Так что, еще одного таракана из головы давайте вытащим.  Проблемы нестабильности социализма не существует. Реставрация  социализма, это можно почти наверняка утверждать,  будет уже необратимой.   Реставрация капитализма даже в Китае невозможна. Китайцы на опыте СССР  наглядно увидели – что это такое.  Это русские первыми были, поэтому повторили опыт первых буржуазных республик.

Buy for 100 tokens
***
...

  • 1
Можно внесу уточнение? Конституционная монархия или аристократическая республика.

Уточнение не принимается.

Швейцария с её реставрацией и последующими политическими процессами не принимается? Там до сих пор раздробленность по кантонам отражает средневековую.

Саша, у меня такое впечатление, что у тебя бзик на этой Швейцарии.

Автор упертый марксист - материалист. Вроде бы уже дошел до правильного понимания ситуации; причина того, что коммунизм не состоялся, у него находится перед самым носом, но он её не видит, или не хочет видеть. А причина - в повреждении человеческой натуры во время грехопадения, когда человек стал собственником и язычником. Человек с таким повреждением, что бы он ни строил, всегда получит в результате мир, где люди поделены на людей первого сорта - свою кровную родню; людей второго сорта - родню не свою, но из своего племени; двуногих скотов - рабов, за счет труда которых все собственники данного племени живут; и, наконец, нелюдей из чужого племени, которые занимают землю и тратят ресурсы, которые должны принадлежать "нашему" племени. Таково любое эксплуататорское общество, и там всегда власть и собственность передается по кровному наследству. Там, где власть передается типа по демократической процедуре, все равно действуют теневые механизмы, отсекающих претендентов не из элиты общества, и любой царь/король/президент/премьер займет свою должность только по решению элитных групп данного общества. И "эта музыка будет вечной", если не устранить повреждение человека в результате грехопадения.
Для того, чтобы устранить это повреждение, на землю и пришел Христос. Он призвал людей жить так, чтобы стать такими, какими их сотворил Бог, - любить других людей, как своих братьев и сестер, не деля их на "своих", "чужих" и "вражеских", и жить результатами своего труда, а не труда рабов, которых тоже надо любить как братьев и делить с ними по-братски и труд и его результаты. Пока люди не станут такими, они не смогут построить не эксплуататорское общество. Не получилось это в России, где 80% населения составляли крестьяне (это слово производное от "христианин", если что), живущие в общинах по христианским (почти) принципам, - не получится и у китайцев, который христианства не знали, и которые по натуре классические язычники. Учение Конфуция учению Христа не замена, к сожалению. Как только в Китае закончится промышленная революция (а она уже почти завершилась), опять вылезут на первый план результаты грехопадения, и опять всё кончится тем же, чем кончилось у нас.
Не построить коммунизм людям с поврежденной душой - для коммунизма нужны совсем другие люди, которых без религиозного воспитания не получишь, увы... На мертвой почве атеизма не вырастить ничего живого, кроме плесени, - пидорская Европа тому доказательство. Если садовничеством вообще не заниматься, вырастет только дикий сорняк - язычество, который задавит любую культуру (в том числе и марксизм-ленинизм), кроме христианской. Пока строительством коммунизма занимаются безбожники - у человечества шансов нет, увы...

Возьмем власть - в каждом микрорайоне построим по психбольнице))))))))))))))))))))

шиза, однако. и ладно бы оригинальная

Вот и поговорили...

"развитие производительных сил выливается в развитие науки, создание новой техники, технологий, развитие самого человека (знания, навыки и т.п.). Всё это влечёт за собой и развитие производственных отношений – создание новых производственных и общественных структур, возникновению новых профессиональных и социальных групп и т.д. И на каждом этапе развития производительных сил общества новые производственные отношения формируются сознанием тех социальных групп, которые находятся на передовых рубежах их развития. Только этим социальным группам видны проблемы в производственных отношениях, которые надо решать для обеспечения дальнейшего свободного развития производительных сил общества. Но сознание их формируется текущим бытием и, соответственно, решать возникающие проблемы они могут только на уровне этого, текущего состояния сознания и только теми методами, которые им доступны на текущий момент. И все эти группы разобщены, каждая из них решает проблемы, встающие именно перед ней и доступными именно ей, на каждый момент времени, способами. И продолжается это до тех пор, пока такие возможности в рамках данного способа производства у этих групп не исчерпываются. И тогда, и только тогда, перед ними в принципе могут раскрыться причины торможения развития производительных сил (у каждой группы в своей области деятельности), связанные именно с существующим способом производства. То есть, только к этому моменту окончательно формируются и сами социальные и профессиональные группы способные стать новым господствующим в обществе классом, и только к этому моменту их сознание сформированное именно этим бытием, становится способным создавать образы будущих производственных отношений на основах нового способа производства. До этого, любая борьба угнетённых слоёв населения, любые восстания, могут только изменить существующий политический режим, обеспечив определённые выгоды тому или иному социальному слою, но никак не могут привести общество к новому способу производства. Невозможно навязать более прогрессивный способ производства производительным силам, не достигшим соответственного уровня развития. Он чужд им, производительные силы просто не смогут в нём функционировать. Это имеет и практическое подтверждение в виде опыта военного коммунизма в нашей стране. Вот что Ленин говорил на II Всероссийском съезде политпросветов 17 октября 1921 года: «… наша предыдущая экономическая политика, если нель­зя сказать: рассчитывала (мы в той обстановке вообще рассчитывали мало), то до из­вестной степени предполагала, - можно сказать, безрасчетно предполагала, - что произойдет непосредственный переход старой русской экономики к государственному производству и распределению на коммунистических началах. ПСС, изд. 5,т. 44, стр.156. … мы сделали ту ошибку, что решили произвести непосредственный переход к коммунистическому производству и распределению … Это, к сожалению, факт. Я гово­рю: к сожалению, потому что не весьма длинный опыт привел нас к убеждению в оши­бочности этого построения, противоречащего тому, что мы раньше писали о переходе от капитализма к социализму … ПСС, изд. 5,т. 44, стр.157-158."
http://www.alternativy.ru/ru/node/14884

"Неверно оценив принципиальные возможности перехода общества в следующую общественно-экономическую формацию, немецкие коммунисты пытались установить в обществе именно диктатуру класса, диктатуру пролетариата. Ведь в теории никогда не рассматривалась возможность прихода к власти некого прогрессивного (коммунистического) клана (партии), и формирования, на этой основе, некого подобия азиатского способа производства, что, по сути, и было в СССР.
На третьем конгрессе Коминтерна (и ранее) немецкие коммунисты критиковали большевиков за то, что они выдавали диктатуру партии за диктатуру пролетариата, хотя и признавали, что на тот момент у большевиков другого пути не было: «для земледельческой России диктатура партии будет единственно правильной тактикой». (Третий всемирный конгресс Коммунистического Интернационала, стенографический отчёт, Петроград, государственное издательство, 1922 год, стр. 266-267)"

Став управленческой структурой, партия приняла основной принцип управления страной, когда она стоит во главе всей системы, незыблемым. В результате, в партии прекратились всякие научные исследования по дальнейшему совершенствованию государственного устройства, а новые кадры в состав её руководства стали подбираться исключительно исходя из способностей к руководящей деятельности и преданности вышестоящему руководству. Это привело к полному идеологическому перерождению партии. Основные потребности номенклатуры уже мало чем отличались от потребностей управленцев и представителей господствующего класса в капиталистических странах. Это становилось ориентиром для значительной части номенклатуры, так или иначе проявлявшимся в их практической деятельности, что и привело, в итоге к смене государственного устройства в обратном направлении, к восстановлению классических капиталистических отношений в обществе.
Таким образом можно утверждать, что В СССР и других социалистических странах в результате революций в государственном устройстве, к власти пришли наиболее прогрессивные для того времени режимы, обеспечившие максимально возможный рост экономик стран и максимально возможный уровень, на данном этапе развития производительных сил, справедливости в понимании большинства членов общества. Но это не было началом перехода общества к новому способу производства, к новой общественно-экономической формации, это был хотя и наиболее прогрессивное устройство общества, но только в рамках капиталистического способа производства. История показала насколько общество, во всемирном масштабе, изменилось за последующее столетие, насколько развились его производительные силы, насколько изменился его социально-профессиональный состав и численные соотношения различных слоёв населения, наглядно показав, что на начало прошлого века оно ещё далеко не исчерпало возможностей своего развития в рамках капиталистического способа производства.

  • 1