И когда во время процессов 1937-1938 годов внутренняя оппозиция в СССР была разгромлена, Л.Д.Троцкий оказался почти в изоляции. Теперь он уже никому не был нужен. Даже английской и немецкой разведкам. Его же вербовали не для борьбы с капитализмом в Европе, а для борьбы с ленинизмом и сталинизмом в России под видом борьбы за ленинизм. Агентурные возможности агентом Троцким были утрачены окончательно. Терять он агентурные позиции начал сразу после выдворения, конечно. Поэтому он так и сопротивлялся этому, его сотрудникам ОГПУ пришлось постоянно носить на руках к поездам и пароходам. Троцкий понимал, что он нужен своим хозяевам в СССР, за его пределами он мало кому интересен. Пользоваться его услугами для связи с оставшимися в Советском Союзе противниками Сталина, конечно, пользовались, но тот же Тухачевский сам был немецким агентом, Троцкий в этом звене был только подсобным каналом связи, не более того.
Вы пекли когда-нибудь компанией картошку на костре? Есть такая детская забава – вынуть из костра горячую картофелину и бросить ее соседу в руки. Он ее удержать не может, ладони жжет, перебрасывает другому… Вот в такую детскую игру Советское правительство с Троцким и сыграло. Его, как картофелину из костра, швырнули в Европу. Ловите, буржуи, подарочек. Лёву перебрасывали-перебрасывали из рук в руки, пока не забросили в тогдашнюю задницу мира – в Мексику. Для Европы того времени, что Мексика, что берег Слоновьей Кости - разницы почти никакой не было. Интернета еще не существовало, телефонная связь только развивалась. Телетайпов тоже не было. Как в одной песне поется «… а почта с пересадками летит с материка до самой дальней гавани…». Это была уже не только политическая, но и географическая изоляция. Влиять на процессы в Европе при том уровне коммуникаций, который был в 30-х годах, из Мексики, было практически невозможно. Льву Давидовичу оставалось только и дальше выпускать свой вшивенький «Бюллетень оппозиции», процентов 70, если не больше, статей в котором он писал сам. Да там в каждом номере, выходившем реже, чем раз в месяц, и было по 5-6 куцых статеек про то, что Сталин предал мировую революцию и угнетает рабочий класс в СССР. Сегодня эти бюллетени можно найти на сайтах троцкистов, советую прочесть, чтобы убедиться в полном убожестве этой газетенки.
В самой Мексике Лев сначала поселился на вилле художника Диего Риверы. Но, паскудник этакий, почти сразу замутил шашни с его бабой, Фридой Кало. Диего, естественно, обиделся, и такого гостя выкинул с чемоданами на улицу. Бронштейн тогда сам арендовал для себя домик. Денежки, хоть и не очень большие, у него водились. Только не от Шиффов и Ротшильдов, разумеется. Откуда деньги? А откуда деньги были, например, у писателя Хэмингуэя, на которые он путешествовал, также дома арендовал и жил вполне безбедно? И Л.Д.Троцкий был писателем, его охотно издавали, много издавали. Все-таки антисталинская пропаганда капиталистическими издательствами приветствовалась. И оплачивался писательский труд в те времена вполне прилично. Так что, не надо тянуть себе глаз к ягодичной области, пытаясь разглядеть деньги еврейских банкиров в кошельке «льва революции»…
Journal information