Previous Entry Share Next Entry
p_balaev

"... а товарищ Маленков надавал ему пинков".

Ну и теперь о хозяйственных инициативах дорогого нашего Лаврентия Павловича.  Как там про эту его деятельность у такого же дорогого нашего  Сергея Кремлева, самого влюбленного в Берию человека в мире:
«21 марта 1953 года Берия направляет в Президиум Совмина СССР записку с предложениями о прекращении строительства или ликвидации 20 крупных объектов, строительство которых «в ближайшее время не вызывается неотложными нуждами народного хозяйства». Объяснялось все тем, что Сталин с начала 50-х годов поддался определенной гигантомании, и это сказалось в разработке ряда амбициозных проектов. Например, в сентябре 1950 года было принято Постановление Совмина о строительстве Главного канала Амударья — Красноводск, об орошении и обводнении земель южных районов Прикаспийской равнины Западной Туркмении, низовьев Амударьи и западной части пустыни Каракум…».

На выделенное жирным шрифтом внимание обратите.  Малеватели иконы с ликом св.Лаврентия неизбежно  падают в антисталинизм,  но тужатся изобразить из «св.Лаврентия»  приемника Сталина.  Рожи красные, глаза навыкате, оглушительно пердят, но тужатся изо всех сил!
Сами пишут, что Берия начал проекты   сумасшедшего Сталина, поддавшегося гигантомании,  херить…     Ну ни стыда, ни совести у людей!

А самое главное – врут, как дышат.  Знаете, что забыл указать Кремлев, а также «забыли» остальные писатели-бериефилы, когда об этом сокращении строительных программ писали? Один «маленький» нюансик.  
Любуйтесь, что они выбросили, когда цитировали записку Лаврентия Палыча в Президиум Совмина: « Сметная стоимость объектов капитального строительства, которое осуществлялось организациями Министерства внутренних дел, составляет примерно 105 миллиардов рублей. План капитальных работ на 1953 год утвержден в сумме 13,34 миллиарда рублей.
Вношу предложение о пересмотре ранее принятых постановлений Совета Министров СССР о строительстве ряда объектов, осуществление которых в ближайшие годы не вызывается неотложными нуждами народного хозяйства».


Вот как оно оказывается!  Л.П.Берия вносил предложения не по объектам, которые возводились  вообще по народному хозяйству, а именно по тем, которые были включены в план Министерства Внутренних Дел!    Это объекты ГУЛАГа!
Эти объекты должны были возводить заключенные.

Посмотрите на перечень этих строек из записки Берия:

«1. Прекратить строительство следующих объектов:
а) гидротехнических сооружений —
Главный Туркменский канал;
самотечный канал Волга—Урал;
Волгобалтийский водный путь;
гидроузлы на Нижнем Дону;
Усть-Донецкий порт;
б) железных и автомобильных дорог —
железная дорога Чум—Салехард—Игарка, судоремонтные мастерские, порт и поселок в районе Игарки;
железная дорога Комсомольск—Победино;
тоннельный переход под Татарским проливом;
железная дорога Апатиты—Кейва—Поной;
железная дорога Варфоломевка—Чугуевка — бухта Ольга;
железная дорога Чугуевка—Сергеевка;
железная дорога Архангельск—Ручьи—Мезень;
железная дорога Красноярск—Енисейск;
железная дорога Петропавловск-на-Камчатке—Усть-Большерецк;
автомобильная дорога Усть-Большерецк—Озеровский рыбкомбинат;
автомобильные дороги на Кольском полуострове, в Архангельской и Мурманской областях и на побережье Балтийского моря;
в) промышленные предприятия —
Кировский химический завод;
Черногорский завод искусственного жидкого топлива;
Араличевский завод искусственного жидкого топлива;
верфь металлического судостроения в Осетрово.».


Прилично. Правда? А вывод напрашивается, что , отказываясь от них, Берия оставлял людей в заключении без работы и без заработка?   Ведь под эти стройки было предусмотрено финансирование. Есть в лагерях наличный состав заключенных, под них запланированы объекты, выделено финансирование.  Госплан работал именно так.  А тут – бац! Объекты заморожены, финансирование прекращено.  А что заключенные себе заработают  в лагере, чтобы на свободу выйти не с пустыми карманами?

Вот и я тоже сначала к такому выводу пришел.  Он ошибочный.  Берия не людей в заключении без работы хотел оставить.  Берия делал то, что потом сделал Хрущев -  выпустил из лагерей всю 58-ую.  Именно под планировавшуюся амнистию всех,  троцкистов, бандеровцев, националистов…,  Берия и сокращал строительные программы МВД.
     Осознаете?  Хрущевская реабилитация всей сволочи, если бы уцелел Берия, называлась бы Бериевской реабилитацией…
 

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Ну пусть будет открытие ладно))) Реабилитация - это ладно... крупная подляна, но все же не фатальная. А вот если вдуматься в список того, что замораживалось.... И сопоставить его с теми сталинскими проектами, что были прекращены Хрущевым (вроде плана ирригации или лесозащитных полос) то картина получается однозначной. Это были жизненно необходимые для Союза стройки. Жизненно! Их прекращение - это первый смертельный удар. Любят писать о десяти сталинских ударах, а надо бы теперь написать о десяти бериевских. Ножом в спину.

А вот об этом намеченном преобразовании наши мраксисты вообще мало вспоминают.

Большинство из них - обьекты пятого пятилетнего плана, утвержденного на 19 Сьезде. Печаль...

Железная дорога "Чугуевка- Сергеевка". Даже ком в горле. Это мой родной Приморский край. Будь она построена, так сразу грузы из портов Находка и Ольга уходили бы по этой ветке на к ДВЖД на север края, миную сверхзагруженную дорогу от Владивостока.
И тогда не было бы даже такой ситуации с транспортом, при которой жители Хорольского района, 200 км от Владивостока, годами... что годами - десятилетиями! - не могли съездить в краевой центр.

Там много такого. Я работал или бывал примерно в трети мест по этому списку. Например, железная дорога Апатиты—Кейва—Поной, кроме в. аэродрома дальней авиации на Поное, и стратегических месторождений Ловозера и Кейв (торий, редкоземы, литий), должна была связать и наш главную незамерзающу морскую базу на Кольском, Гремиху (ака Иоканьгу).
И так почти по каждой позиции из списка.

Edited at 2017-07-24 04:55 pm (UTC)

вроде бы и объекты не очень большие, но они кардинально меняли транспортную инфраструктуру.

Ага. Вот по железная дорога Архангельск—Ручьи—Мезень (морской порт);

Хозяйство Касперовича. (строительство № 510 или почтовый ящик № 4)

Проведение в 1953-1955 годах по морскому побережью мезенской дороги должно было стать первым этапом в осуществлении программы комплексного освоения Советской Арктики. Ибо запроектированное ответвление от дороги примыкало к месту строительства аванпорта. А наряду с возведением в 1955-1958 годах в районе Мюдьюга незамерзающего аванпорта планировалось построить железнодорожный мост через Северную Двину вблизи Жаровихи и продолжить прокладку дороги - от Мезени к Нарьян-Мару. Последняя должна была сочетаться с намечавшимся развертыванием в Ненецком округе геолого-разведочных работ на нефть и газ. В дальней перспективе - в 1960-1962 годах - железная дорога должна была дойти до Салехарда. А от него ещё в 1949 году начиналось возведение дороги до Енисея (строительства №№ 501 и 503).
Время существования: организован 12.10.51
закрыт 29.04.53
Подчинен: ГУЛЖДС с 12.10.51
ГУЛАГ МЮ с 02.04.53

В общем, полимеры Берия просрал еще при остывающем теле Вождя.

Edited at 2017-07-24 05:14 pm (UTC)

И как это можно было не заметить?

Народ подсозгательно ищет сильную фигуру, которая после смерти ИВС могла бы, мол, и, не найдя ее, обращается к известным нам лицам..
Я вот сечас смотрю документы последних лет до марта 53го, например, о переемнике, в конце 1940-х Сталин назыает Кузнецова и Вознесенского как возможно, справившихся бы после него. А тут рраз - и Ленинградское дело,- и нету обоих.

Вы на это не ловитесь. А то тоже упадете в яму, в которой есть образ Сталина, который наветам верил.

Не, имхо, это скорее, кто-то из его окружения услышал эти фамилии, и на опережение сработал, испугавшись будущей конкуренции.

вот вы представьте, насколько скрупулезно Сталин изучал материалы уголовного дела в отношение зам. председателя Совета министров и у вас кое-что начнет проясняться

Ну, я Ленинградское дело не смотрел, как и материалы по реабилитации их, если честно

тогда подумайте: либо Сталин идиот, который не мог разобраться в уголовном деле и позволил сожрать своего приемника, либо преступления были реальными.
Эта диллема третьего варианта не предусматривает.

Ну вы-то! ПрЕЕмника. А не приёмника :р

в таком смысле оно даже лучше))

Как сказать «небольшие»... Каналы, например, серьёзно разгружали ж/д от несрочных навалочных грузов. Лес, уголь, руда, зерно, удобрения и т.п. А впоследствии и контейнерные перевозки пошли бы по этим маршрутам.

Водное судоходство даже в руках нынешних дерьмократов вполне себе живо, и успешно используется.

Я в ожидании пояснение, как всё же таки Берия был отстранён. Расстрелян ли?

я тебе кажется уже несколько раз отвечал - убит до суда он не был.

Это довольно смелое утверждение.

Как раз это нормальное. Это мы уже привыкли к внушению, что его застрелили прямо за обеденным столом.

Вот как оно оказывается! Л.П.Берия вносил предложения не по объектам, которые возводились вообще по народному хозяйству, а именно по тем, которые были включены в план Министерства Внутренних Дел! Это объекты ГУЛАГа!
Эти объекты должны были возводить заключенные.


Да ладно только заключённые. На тех же стройках 501-503 было много и вольнонаёмных, которые тоже остались с фигой.
И ладно если бы консервировали стройки - с них бежать пришлось...
Я все не мог понять почему все так обвально произошло. Заключенных вывезли, материальные средства либо уничтожались, либо вывозились. Остальным просто деваться был не куда. Зиму бы люди не пережили без заготовок необходимого. Хотя при должном снабжении готовы были работать и на морозе. Вот и бросили все...

Edited at 2017-07-25 06:59 am (UTC)

Спасибо за поправку. Отличное уточнение.

Главной проблемой планов преобразования природы, как собственно и всего планирования в СССР крайне низкий уровень исполнительной работы на местах.
"Из истории «Сталинского плана преобразования природы» в Тамбовской области: итоги ирригационного строительства (1948-1952 гг.)"
Проф. каф. Рос. истории Тамб. гос. ун-та им. Г.Р. Державина Аврех А.Л.
-----------------------
На 1 января 1951 г. были закончены строительством 379 земляных плотин, однако водосбросы были сооружены лишь у 53, на остальных «обошлись» строительством земляных водоотводящих каналов, да и построенные не проходили приемку. В итоге, весенний паводок, в очередной раз, нанес различной степени разрушения большинству объектов. Не выдержали и построенные в мерзлой земле «зимние» водосбросы: справились с половодьем только 19. На 119 плотинах водоотводящие каналы были разрушены полностью, всего пострадали от разлива около 130 каналов. По заключению инспекторов Минсельхоза, главной причиной размывов была не столько неудачная планировка плотин по местности, сколько отсутствие или дефектность гидротехнических сооружений, а в тех случаях, когда водоотводы были построены, сказывалось низкое качество строительно-монтажных работ (например, при строительстве деревянных водосбросов не проводилось просмаливание конструкций, что неизбежно влекло рассыхание и образование щелей).
.................................
Уровень всего цикла работ определялся дефицитом квалифицированных специалистов. Собственно, штаты областного треста «Сельэлектро» никогда не были заполнены, не говоря уже о непосредственных исполнителях строительно-монтажных работ. Колхозы были вынуждены привлекать собственных «спецов», например, электромонтеров, в лучшем случае, не имевших необходимых навыков, зачастую, самоучек. Следовательно, экспертиза, должное инженерно-техническое сопровождение всего цикла работ подменялись «проверочными» авралами.
....................................

Экологические потери начали проявляться уже в ходе реализации Плана. Земляные работы вели к деградации плодородного слоя почвы на тысячах гектаров. Так, в результате разрушений, вызванных паводком 1951 г., на месте каналов образовались глубокие овраги. Тот же эффект влекло полное пренебрежение эксплуатационно-ремонтными работами. Например, уже в 1951 г. в колхозе им. Шверника Юрловского района успели «приспособить» каналы под скотопрогонные пути, что способствовало их разрушению.

К концу преобразовательской эпопеи в области выбыли из оборота 22 тыс. га продуктивных площадей, оказавшиеся между приовражными лесополосами и оврагами.

«Моментальный снимок» 1951 г.: «орошаемые участки колхоза им. Кирова Юрловского района …в заброшенном состоянии, каналы заросли бурьяном, снят двигатель, снята железная кровля со здания насосной станции …Всходы яровой пшеницы разрежены».

В материалах к отчету Тамбовского облисполкома в Совет Минстров РСФСР о работе в 1951-1953гг. констатировалось: «В большинстве колхозов урожай …не выше обычных посевов, а в ряде …ниже» Отдачи от затраченных средств «пока нет». «Производительность насосно-силовых станций …из-за частых поломок и всевозможных неисправностей очень низкая …Отсутствует необходимый инвентарь». Итоговый вывод: «техника орошаемого земледелия осваивается медленно».
...............................................
Уровень всей этой работы иллюстрирует «опыт» колхоза им. Вильямса Волчковского района. Севообороты в хозяйстве были устроены так, что верно спланированная по стрелке осевого направления ветров защитная лесополоса превратилась в коридор, «по которому ветер с большой силой начинает продувать …суховей будет гулять как ему заблагорассудится».

  • 1
?

Log in

No account? Create an account