Если вы внимательно прочтете доклад Г.М.Маленкова на 19-м съезде, то поймете, что Госконтроль занимался саботажем, поэтому среди партийно-хозяйственного руководства расплодилось жулья и ворья чуть больше, чем это нужно было для строительства коммунизма.
И у Сталина были основания надеяться, что Рюмин, не побоявшийся пойти против всесильного Абакумова, как всем тогда казалось, не струсит пойти и против Меркулова. А Л.П.Берия уже и так подвисал под «мингрельским делом». Он испугался. И пошел на альянс с ЦК, который представлял Н.С.Хрущев, его давний хороший знакомый.
И на первых порах этот альянс действовал согласовано. Сталин был убит. Берия стал министром МВД, что позволило ему сразу предотвратить возможность расследования убийства Иосифа Виссарионовича. Н.С.Хрущев, фактически, возглавил Секретариат ЦК, еще даже в отсутствии официального поста 1-го секретаря. И Хрущев с Берией должны были дальше свалить Г.М.Маленкова и всю старую команду.
Чем валить? Просто. Прекратить громкие уголовные дела, расследование которых курировал Маленков. Потом обвинить его в незаконных действиях, направленных на фальсификацию этих дел и в незаконных репрессиях.
А кто после устранения Маленкова должен был занять его место, пост Председателя правительства?
И тут, как я представляю, Лаврентий Павлович начал сомневаться в том, что ему достанется высший пост в правительстве. Совсем уж наивным он никогда не был. И тогда он начал свою игру.
Думаю, даже, что он с самого начала ее вел, сразу после смерти Сталина. Получив в руки аппарат МВД-МГБ, он его ориентировал на сбор компромата в отношение членов ЦК. Именно это и было целью прослушки, на которую поставили всех секретарей республик, обкомов, даже членов Президиума.
Расчет был на то, шантажируемые компроматом члены ЦК будут вынуждены на Пленумах принимать любые решения, которые им станет диктовать Берия. В том числе по персоналиям в органах власти.
Одновременно, он попытался устранить влияние тех, кто контролировал большинство ЦК, таких, как Патоличев, обвинив их в провальной работе и искривлении ленинско-сталинской национальной политики.
У Берии почти все получилось. Он расслабился. Он же думал, что его никто арестовать не сможет. Он же министр МВД! «Памятник». Кто ж его посадит?!
Не учел только что Георгий Максимилианович, Молотов, Ворошилов… Ну он же по сравнению с ними был обнаглевшим щенком!...
Journal information