Предвижу еще один «гениальный» вопрос: можно ли найти оригиналы стенограмм, сохранились ли они?
Понимаете, в Секретариате ЦК КПСС работали политические деятели, а не доценты с кандидатами исторических наук. Они занимались подготовкой и составлением политических документов и не забивали себе голову проблемами сохранения всякого чернового мусора, стенограмм и редакционных правок в том числе, для того, чтобы историкам будущих поколений было что изучать и сравнивать. Тем более сохранять «неправленные» документы! В отношении себя улики зачем сохранять?
Но черт с ними, с НадькинымиПодстилками и «неправленными стенограммами». Нужно с Л.П.Берия заканчивать.
Остался последний вопрос, что было бы, если бы его не обезвредил Г.М.Маленков и у этого кадра получился бы переворот?
Детали той альтернативной реальности придумывать у меня нет желания. Но общие черты грозившего стране «щастья» мы можем легко установить.
Понимаете, какая неприятная история с крашенными брюнетами Прудниковой и Мухиным приключилась: они из книги Серго Берия выбрали то, что им понравилось, в частности придумку про убийство Лаврентия Палыча в спальне собственного особняка, но то, что не подходило для их малеванки под названием «Икона Святого Лаврентия, соратника Сталина», они выбросили.
Ну есть такой метод у некоторых «исследователей»: здесь нравится, здесь не нравится, тут напополам отрежем, а в это селедку завернем…
Вот то, что автор «Мой отец Лаврентий Берия» в своей собственной книге предстает как отъявленный антисоветчик, им не понравилось. Поэтому они решили, что Серго страдал уже тяжелым маразмом… Но когда он писал про убийство отца дома – еще не страдал?
Совести прийти к пониманию, что это Лаврентий Павлович воспитал из сына антисоветчика им не хватило. Потому что такой вывод для их версии о Берии-сталинисте губителен.
Ну а мы давайте прочтем, что сын свидетельствовал о своем отце:
«Нет для меня секрета и в том, почему был убит мой отец. Считая, что он имеет дело с политическими деятелями, отец предложил соратникам собрать съезд партии или хотя бы расширенный Пленум ЦК, где и поговорить о том, чего давно ждал народ. Отец считал, что все руководство страны должно рассказать — открыто и честно! — о том, что случилось в тридцатые, сороковые, начале пятидесятых годов, о своем поведении в период массовых репрессий. Когда, вспоминаю, он сказал об этом незадолго до смерти дома, мама предупредила:
— Считай, Лаврентий, что это твой конец. Этого они тебе никогда не простят...».
Т.е., иными словами, Л.П.Берия, в случае прихода к власти, еще в 1953 году … 20-ый съезд состоялся бы не в 1956, а в 1953 году! И та клевета на Сталина звучала бы не из доклада Хрущева, а из доклада Берии!
Вот и все перспективы! Это его родной сын написал!
И отношение в семье Берия к Сталину было, если кто подумал, что вышеприведенное высказывание Серго случайное, соответствующее. Сталина в этой семье ненавидели.
Вот: «О том, что произошло со Сталиным, я узнал от мамы, когда пришел домой пообедать. Обычно в это время приезжал и отец, но в тот день его не было. Мама сидела заплаканная и сразу же сказала мне, что у Иосифа Виссарионовича удар и, по всей вероятности, он не выживет.
— Ну а ты-то чего плачешь? — спросил. — Помнишь ведь, что отец говорил... Речь шла о том, что готовил нам Сталин. Мама, разумеется, обо всем знала — отец действительно предупреждал нас о том, что может случиться».
Чего Нино Гегечкори плакала? Да луком глаза натерла, чтобы прислуга не видела, что рожа аж светится от радости!
Ну и вот: «Со Сталиным я, разумеется, встречался не раз в самых разных обстоятельствах и в самое разное время и должен признаться, что отношение к нему у меня и сегодня далеко не однозначное. Когда мы жили в Грузии, то просто молились на него. В Москве отношение к нему изменилось. Мне приходилось слышать разговоры родителей о Сталине, да я и сам уже понимал, кто повинен в репрессиях, политических процессах и прочем.
Помню, отец говорил не раз:
— Сталин допустил вещи, не простительные никому. По его прямому указанию или с его согласия были действительно совершены страшные преступления, и не следует искать оправдания Сталину, как это порой делали и делают».
Еще раз напоминаю: это отрывки из книги сына Л.П. Берия, а не сына Н.С.Хрущева.
И завершим этот цикл цитатой из книги П.А.Судоплатова: «Берия был арестован по приказу Маленкова».
Думаю, на этом можно поставить точку. Вся современная историко-литературная эпопея о Л.П.Берия, как о самом верном соратнике Сталина - это большая вонючая куча мусора. Эту кучу мусора специально нагребли, чтобы под ней скрыть именно настоящих соратников Иосифа Виссарионовича.
Journal information