?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
p_balaev

Еще раз о том, почему дуракам противопоказано чтение М.А.Булгакова. Категорически!



После того, как у себя в блоге я написал, что дуракам противопоказано чтение М.А.Булгакова, потому что они могут выбрать себе объектами для подражания Преображенского и Маргариту, некоей дамочкой мне лично было направлено коротко обиженное письмо с предложением извиниться перед Маргаритой, которую я назвал шлюхой. Дамочка, вероятно, имеет отношение к «культурному» обществу, раз уж предлагает извиняться перед никогда не существовавшем в реальной жизни персонажем. Подозреваю, что таких дамочек больше чем одна в обществе, поэтому расскажу вам одну занимательную историю.
Еще когда для наших пап и мам деревья даже не были большими, еще и наших пап- мам не было, наши дедушки и бабушки только-только успели познакомиться, советскую Москву посетил сам Сатана. Он, как опытный турист, начал экскурсию не с осмотра строящегося метро, не с проходной завода «Серп и молот», а прямиком направился со своей шайкой бесов к месту отдыха перетрудившейся на интеллектуальной ниве творческой элиты. Сразу же его жертвами стали популярный поэт и известный литературный критик. Эти два деятеля искусства, неспособные в реальной жизни понять принцип работы двигателя внутреннего сгорания, но желающие вкусно и сытно жрать, считали для себя унизительным долбить отбойными молотками грунт в тоннеле, их занимали творческие изыскания ни много, ни мало- всечеловеческого масштаба. Но этом и попались. Увидев субъекта, одетого в стильный костюм, да еще и с тростью, эти «интеллектуалы», смело рассуждающие о самом Христе, сразу «распознали» в собеседнике иностранного профессора, хотя ясно видели перед собой похабную сатанинскую рожу...
Приобретение резиденции в качестве места проведения сатанинского шабаша, для «иностранного туриста» проблем не составило. Ему даже почти не пришлось помогать бесам-подручным. Возомнивший себя хозяином жизни и народной жилплощади, мелкий клерк схавал взятку, даже не обратив внимания, что ему совали её с открытой издевкой…
Опробывание действенности старых методов вербовки поклонников, «мессир» разумно решил начать не с диспута на комсомольском собрании литейного цеха, не среди творческого коллектива БДТ, а на сцене дешевого эстрадного театра – варьете. Именно там, куда и собирались желающие «отдохнуть» и «насладиться» «искусством». Само собой, оказалось, что дармовые «бабки» и шмотки – инструмент вполне еще пригодный…
Но главной целью гостей советской столицы был, конечно – бал! Потрясающий воображение бал, после которого разлетятся во все концы страны слухи и духи.
А для бала нужна была королева. Без неё никак нельзя, иначе это будет просто дискотека. А так как, это мероприятие проводилось Сатаной, то и королева требовалась особого рода. Королева отбросов человеческих.
Вот и подобрали бесы кандидатуру. Выловили на московской улице прилично одетую молодую женщину, любящую желтые цветы. Ею оказалась жена ответственного советского работника, личность с неясным прошлым, детей не имеющая (вот факт отсутствия у Маргариты детей запомним). Эта изящная дама дико страдала от «равнодушия» мужа, постоянно занятого на работе, но сама себя занять какой-нибудь работой не считала возможным по причине утонченности натуры. Зато мечтала о славе светской львицы в богемной среде. Только влезть в эту среду ей было затруднительно: муж не посещал салонов модных экспрессионистов и всяких имаженистов, а сама сочинять стихи о страдающей от любви душе и рисовать картины из разноцветных кубиков Маргарита не умела.
Зато обладала всеми внешними и внутренними качествами дешевой и тупой шлюхи. Атак как, она была дешевой и тупой, то свой путь в богему начала не с постели народного артиста СССР, но попалась на удочку проходимца, жившего соблазнением подобных дамочек. Этот проходимец изображал из себя мастера литературного слова и автора будущего произведения из этих литературных слов, которое могло заставить вздрогнуть всё просвещенное человечество. Ведь он писал биографию самого Иисуса Христа!
На этот дешевый развод лоховатых самок, купилась «возвышенная» душа Маргариты. Однако, надежды быстро растаяли, как снежинки в мае. Муж Маргариты, несомненно, был человеком честным , поэтому в доме не валялись в беспорядке денежные купюры, которые можно было собирать незаметно для семейного бюджета и относить на прокорм «гению литературному». «Мастер» заскучал. Принимая скуку Мастера за романтическую меланхолию, наша «королева» терпеливо ждала окончания процесса производства романа о Боге. Но сам «писатель» ждать уже не мог, вероятно, из-за того, что компетентные органы напали на его след (кое-кто из его поклонниц все-таки из кошелька мужа тырили купюры)… Неоконченный рОман полетел в печку, а «Гоголь» скрылся в психушке…
Вот эту маромойку Риту и притащили бесы на смотрины к Сатане. Кандидатура «мессира» устроила.
Кривляясь, как дешевая проститутка, Маргарита предстала без трусов перед парящим в тазике козлиное копыто, «мессиром». Только сама мысль о возможности стать какой-то королевой, напрочь вышибла у шлюхи последний мозги, не позволив ей увидеть гнусную сатанинскую рожу хозяина бала, она поверила, что перед ней король ( в грязном халате и с окопыченной ногой в цинковом тазу!).
Наша героиня еще и, ломаясь, как целка, доставала свиту дьявола идиотскими вопросами о своем происхождении, пока бесы, веселясь, не рассказали, что она урожденная французская королева.
Здесь у Ритки крышу снесло окончательно. Французская королева! Какая подзаборная маромойка спокойно вынесет этот факт из своей биографии?! Мысль о том, что Сатана и бесы могут только обманывать, мысль простая и всем доступная, шлюхе в голову не пришла.
И она стала играть роль королевы, даже не задумываясь, что на поклонение к ней выстроилась толпа из гнуснейших, самых-самых отбросов человеческого общества. Но вот факт особой озабоченности Маргариты по поводу страдания одной из представительниц этих отбросов, наталкивает на мысль о кое-каких интересных событиях в ее неясном прошлом, связанном с детьми, и объясняет, почему именно она была выбрана королевой человеческого дерьма.
Закончилось всё для всех банально. Именно так, как могло закончиться, если вы попались на удочку к Сатане.
Маргарита и Мастер получили то, что просили у дьявола – покой. Но так как они просили его у дьявола, то и покой был устроен им с дьявольским садизмом: шлюха с бешенством матки от желания блистать в богемном обществе и отъявленный проходимец, презирающий этих шлюх, были оставлены один на один на веки вечные.
Думаю, раскаленные сковороды и котлы с кипящим маслом - предметы для интерьера их вечной обители совершенно излишние.
Вот это написано черным по белому в книге русского советского (советского – если кто что-то в Булгакове не понимает) писателя.
Теперь пересмотрите фильмы и спектакли, снятые по роману «Мастер и Маргарита», и задайте себе вопрос – создатели их что прочли? Какой роман?
После этого станет понятно, куда делся и чем занялся Сатана, после того, как удрал со своими бесами от милиционеров.
Только имейте ввиду, что Михаил Афанасьевич – настоящий советский писатель. Именно, советский.



Buy for 100 tokens
***
...

Сразу вопрос.
Воланд - это зло. По определению.
Следовательно Зло должно творит только зло.
Но, как в таком случае определить поступки Воланда, когда он прямо изгибается над всей этой человеческой дрянью?
То выкидывает одного проходимца в Ялту, то подсовывает другому доллары, то третьего избивает в варьете?
Он (Воланд) , получается совершает Добро?

Извините, но Вы, наверно, сам роман подзабыли. Вы описали проделки бесов, а не Сатаны. Сатана не мелочится.

Требую продолжения балета!

Понравилось? Или по другой причине?

А то мне уже в личку пишут, что я гад гнусный.

Образ Маргариты аналог Анны Карениной. Та тоже мучилась от скуки, потом пустилась во все тяжкие. И как можно заставлять школьников что-то там искать глубокое и философское в образе Анны, когда все банально и просто и в народе таким поступкам давно дано вполне точное определение.

Знаете, а в "Анне Карениной" главный герой - не она. Ведь Левин же!
Тоже издевка Толстого над "интеллектуалами".

Забавный разбор, примерно как было как-то про мушкетерский роман великого повара:-)
Там тоже вкратце получилось, что Атос - аморальный алкаш-убийца, да еще садист
Портос - тупой обжора
Арамис - профессиональный альфонс
А д`Артаньян - бездарный чурка и выскочка.

Edited at 2015-02-16 10:15 am (UTC)

Только Дюма написал не сатирический роман))))

Честно говоря - очень необычная трактовка персонажей "Мастера и Маргариты"
Хотя..., где-то..., наверное соглашусь - возразить не получается. Вот Анна Каренина мне сразу представлялась примерно такой, как Вы охарактеризовали Маргариту. Сама же Маргарита, до прочтения Вашей статьи, негатива почему-то не вызывала. Мастер - тот да, однозначно, явный трутень и альфонс. Маргарита же представлялась лишь некоторым фоном для описания похождений компании Волонда. Надо сказать, описанных очень забавно. А на факт существования у Маргариты законного супруга, по-правде, вообще внимание не обратилось.
Ну что - открыли, можно сказать, глаза.
А вот с Вашим тезисом: "Я не встречал еще людей, которые руками умеют работать, способных увлечься Достоевским", не соглашусь. Я, например, руками работать - могу и люблю. Тем не менее, "Преступление и наказание" - перечитал два раза с большим удовольствием. Очень нравится язык, которым написано это произведение.

Так это я не встречал, я же не утверждаю, что таких людей нет (о Достоевском)...

Нет подтверждения в тексте тому, что Мастер - романтический аферист. У него полёт повыше (или пониже, как посмотреть) - он Евангелие от Сатаны написать пытался. И умом на этом повредился вполне искренне. А финальный его ад в том - что он навеки застрял в самом времени отъезда своей крыши.

О том, что Мастер - скрывающийся в психушке аферист - читайте в 13-ой главе. И фамилию свою он забыл, и облигацию на 100 000 то ли в корзине с грязным бельем нашел, то ли в музее ему дали, и фамилию то ли Вареньки. то ли Наденьки, с которой жил - забыл....
Булгакова вообще читать очень интересно, если читать внимательно и вдумчиво. Как ребус. Величайший сатирик.

поддерживаю
очень любопытный взгляд на роман
действительно, Булгаков - прежде всего сатирик

по поводу Маргариты вставлю свои пять копеек
Булгаков делал наброски иллюстраций к роману
на одном из них изображена Маргарита с хуем в руках)

в ранней редакции романа есть, например, такое:
"Ножкой вазы служил золотой фаллос.
Хохоча, Маргарита тронула его, и он ожил в ее руке...
- Ах, весело! Ах, весело! - кричала Маргарита, - и все забудешь."
("Слово", 1991, № 7, С.72).

Интересно. Не знал - честно говорю.

Весьма интересная рецензия на книгу...) Хотел возразить и раскинуть пальцы, так как это разрыв шаблона, но возразить не смог. Всё верно. Почему я сразу после прочтения не воспринял эту книгу именно так? Думаю, что ответ в заголовке..) Зря на vott.ru обыватели не оценили эту точку зрения по достоинству. Подписываюсь.

Спасибо. На меня после этого волной хлынули обвинения в оскорблении Булгакова. Чем я его оскорбил? своим крайне уважительным отзывом?

Я прочёл его в школе, перечитал через 15 лет. Мне он кажется весьма фривольным водевилем, не более. Я и тогда, в школе, не понимал, почему училка так закатывала глаза и говорила с придыханием. Почему интеллигенты чтят эту книгу как Библию. Какие там "бездонные смыслы" в сцене, где Пилату не нравится запах розового масла.

Короче, согласен с автором. По всем понятиям, история про аутиста-алкоголика и тэпэшку-неудачницу

Edited at 2015-10-25 09:12 pm (UTC)

С небольшой поправкой - сатирическая история. И поэтому там почти на каждой странице можно ухахатываться. А еще веселее - читать критику, где этот роман представлен философским. И даже там кучу тайных смыслов находят!

Да, мое любимое место в романе - почти в самом конце. Сцена, когда Воланд притаранил Маргарите из психушки Мастера. Если понимать, что там написано, то описание, как Мастер отбивался всеми конечностями от перспективы с Маргаритой на вечно остаться - просто вершина юмора! Вот это бы снять так, как Булгаков написал! Вот было бы кино!

Edited at 2015-10-25 09:36 pm (UTC)

(Deleted comment)
Вопрос: Откуда вы взяли про серийное соблазение Мастером дамочек?

Из романа. Читал внимательно.

Автор блога видимо не очень знает историю создания "Мастера и Маргариты".
Начать надо с того, что Булгаков при жизни этот роман так и не завершил. После его смерти 20 лет роман составляла из его рукописей его супруга. Это уже о многом говорит.
Далее - каждый автор в своих произведениях так или иначе пишет о себе.
В "Мастере и Маргарите" просто сплелись куча разных тем. Личная жизнь самого Булгакова (история Мастера и Маргариты).
Незаконченный роман о Христе (те самые главы). Сатира на литераторов того времени - Иван Бездомный это Демьян Бедный, например. История с Воландом и его свитой - это хитро вывернутый способ автора объяснить то, что Злой Гений оказывается совершает сплошные полезные и нужные действия. Это, возможно, на Булгакова разговор со Сталиным так повлиял.
В общем жена Булгакова смешала это все в одну кучу как сумела и получился известный роман.

Интересно бы исходники посмотреть.

Советский писатель?

Во всём согласен, только вот язык не поворачивается назвать полностью советским (с идеологической точки зрения) автора Собачьего сердца.

Re: Советский писатель?

У меня там есть немного недоделанного про "Собачье сердце", посмотрите. Нормальная советская сатира. Есть еще очень неплохой итальянский фильм по этой повести. Вот он просто неплохой, а не то, что Бортко снял. У Бортко от Булгакова ничего нет.

Советский писатель

У меня этот роман в трёх или четырёх вариантах. В одном, в "Великом канцлере", - есть дополнительно ещё и несколько вариантов концовки.
Настолько мощно понамешено и наклёпано, что можно как библию - всегда в свою сторону завернуть.
Это как и с книгами про Бендера - читал в первый раз и не понимал почему авторов не расстреляли сразу же на месте, такой поклёп на СССР. Потом начинаешь понимать и всё становится на места.
Да и "Собачье сердце" - сильно переосмыслил, а то первое ощущение было сильно искажено гениальным фильмом Бортко. А ведь "Сердце" - цитатник современного либераста.

Re: Советский писатель

Да просто Булгаков, как Ильф и Петров - злободневная сатира. Это все нужно ко времени привязывать, иначе трактовать можно как угодно. Вы правильно написали, как Библию.

>>Только имейте ввиду, что Михаил Афанасьевич – настоящий советский писатель. Именно, советский.

Да, и только отсутствие настоящих знаний позваоляет этого не понимать либеральной шелупони, любящей фразу напыщенного дурака "разруха в головах". Они просто не в курсе про только что проигранную мировую бойню, про изношенные до крайности промышленность и транспорт, про людские потери, и т.д, и т.п.

И про НЭП и нэпманов, представителя которых, Преображенского, Булгаков высмеял максимально издевательски.

Забавный стёб. Но слишком злой. Зря.