Previous Entry Share Next Entry
p_balaev

Ни дня без классиков: неделя Н.К. Крупской

Оригинал взят у tomorrowind в Ни дня без классиков: неделя Н.К. Крупской


Какой нам нужен учебник

Учебник должен давать прежде всего ценный фактический материал, который надо усвоить. Учебник прежде всего - справочник, пособие для запоминания.


Сообщаемый материал должен быть проверен с точки зрения научности. Надо определить, правильно ли выбран материал с точки зрения его научного значения, имеют ли приводимые факты для данной отрасли науки первостепенное значение. Далее надо выбрать из общей суммы ценных и научно проверенных фактов именно те, которые общественно значимы, т. е. которые надо знать, чтобы надлежащим образом анализировать общественную жизнь и труд в данный момент, в данном городе, в данном районе. Необходима такая форма сообщения фактов, которая делала бы сообщаемые факты легко усвояемыми, интересными, понятными, близкими учащемуся. Тут большая трудность: надо знать, что интересно, понятно ребенку данного возраста, данной местности, данного слоя учащихся. Надо уметь подойти к ребенку, к подростку, к учащемуся.

Чрезвычайно важно уметь связывать факты с живыми образами, правильно увязывать факты, систематизировать их.

Кроме того, необходимо, чтобы учебник был построен так, чтобы он давал план работы над сообщаемым материалом. Надо, чтобы каждый новый факт расширял способность учащихся «видеть», т. е. был связан с умением отыскивать в окружающей действительности и в общей сумме человеческого опыта аналогичные явления, определять их место в цепи фактов. Отсюда необходимость ряда упражнений, направленных к этой цели.

Далее чрезвычайно важная сторона - это умение делать практические выводы из вновь приобретенных знаний, развитие умения немедленно прилагать приобретенные знания к жизни, к преобразованию ее. Поэтому каждое новое звено знания должно сопровождаться рядом задач, ведущих к умению прилагать полученное знание к жизни.



10 мая 1930 г. Пед. соч., т. 3, с. 403-404.


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Странно. Как можно связать «надо знать, что интересно, понятно ребенку данного возраста, данной местности, данного слоя учащихся.» с общесоюзным производством учебников? Какие-то уездные учебники получаются...

А почему нет? Или республиканские хотя бы.

В 20-е население было преимущественно

сельским
Национальные республики все одно пытались вывести на общий стандарт.

У нас на дачах бригада молдаван работала:
- служившие в СА и владеющие русским больше "рукой водили" и про остальных говорили: "Что с них взять, русского не знают".
У таджиков, кстати, аналогично, у брата спрашивал, у них под Клином таджики строили.

Ну и ещё до кучи вспомнилось

"Как я был вожатым" Николая Богданова, как раз о двух методах воспитания детей - "гимназическо-санаторном" и трудовом (организация трудового пионерлагеря с одобрения Н.К.Крупской".
Интереснейшая повесть, кстати, на реальных событиях с участием Крупской, Буденного, Гайдара.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account