p_balaev (p_balaev) wrote,
p_balaev
p_balaev

О МЛФ и целесообразности ликбеза

Я комментировать не буду.  Просто поздравляю человечество с рождением нового Маркса.  Путь этого кадра от совкодрочества до дурки оказался удивительно коротким и прямолинейным.

Оригинал взят у sharper_ в О МЛФ и целесообразности ликбеза
Итак, неделя таймаута в связи с мелким ремонтом пошла во благо и я понял, что ликбез по МЛФ не только бесполезен, но и вреден, а мои предположения, что освоение архаичных методик лежащих в основе марксизма помогут непросвещенным, оказались несостоятельными.

Я ошибался. Не учел, что философия такое самодостаточное занятие, которым можно заниматься в отрыве от практики сколь угодно долго, а как метод она идеальна для любого вида демагогии и схоластики. Поэтому на ликбез среагировали только реально сумасшедшие, а редкие адекватные комментаторы высказали аргументированную неудовлетворенность. Поэтому я с удовольствием взял тайм-аут на подумать и вот что надумал.

Поскольку основным вопросом философии является вопрос о материи и сознании, то, если в 19-м или начале 20-го века этот вопрос действительно был исключительно философским, то в 20-м веке он стал предметом физики и теории информации. Рассуждения на уровне "отражения реальности органами чувств" не просто архаика, а архаика уводящая вопрос в сторону от его решения, особенно при наличии строгого физического определения физреальности данного Эйнштейном.

Т.е. если оснговной вопрос изложить не с позиций философии (диалектики), а с позиций физики, как я и сделал, то вообще-то от диалектики мало что остается, поскольку ее "законы", вернее приемы построения системы рассуждений давно заменены приемами системного анализа и принципами построения аксиоматических теорий.

Единственно, что нельзя оставить физике и физикам, это историцизм (историзм), который буржуазными идеологами гнобится где только можно с подменой его спекулятивными рассуждениями. К сожадению, в этом отношении физики ничем не лучше идеологов и ставить телегу впереди лошади они горазды не хуже Попперов, как, например, в тех же попытках присвоить науке руководящую роль в производстве, игнорируя последовательность этапов развития. Очень характерным примером отказа от историзма является, например, объяснение причинности в качестве неконго следствия ОТО, хотя принцип причинности является неявной аксиомой на которой эта теория основана.

Так что у меня предложение - ликбез по МЛФ свенрнуть и просто создакть краткую аксиоматическую теорию коммунизма и всех дел.
Subscribe
Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments