Previous Entry Share Next Entry
p_balaev

Примерное начало книги о Берии. ч.7

       А теперь перейдем к Н.К.Крупской.   Я уже писал, что у нас в Движении есть люди, интересующиеся вопросами детско-юношеского воспитания и школьного образования. Начали разбираться с историей пионерии,   неожиданно для самих себя выяснили, что у Надежды Константиновны Крупской, которая стояла у основ этой детской организации, имеет полное собрание сочинений.  И довольно внушительное – 10 томов.
     Я их начал читать и не смог остановиться, пока не закрылась последняя страница последнего тома.
     Давайте вспомним, о чем писал Иосиф Виссарионович в своей работе «Экономические проблемы социализма в СССР»,  об основных предварительных условиях перехода к коммунизму, нас третье, названное им условие интересует:
«3. Необходимо, в-третьих, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.
Что требуется для этого?
Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии...».

  И  в резолюции  последнего сталинского съезда партии появляется такое решение: «В целях дальнейшего повышения социалистического воспитательного значения общеобразовательной школы и обеспечения учащимся, заканчивающим среднюю школу, условий для свободного выбора профессий приступить к осуществлению политехнического обучения в средней школе и провести мероприятия, необходимые для перехода к всеобщему политехническому обучению».       
  
       Т.е.  введение политехнического обучения касалось именно общеобразовательной школы.  В 4-ом томе ПСС Н.К.Крупской есть статья «О политехнизме». Обязательно читать тем, кто не знает еще, что такое политехническое обучение и думает, что это обучение нескольким профессиям. В корне неверно.  Без политехнического обучения никакое образование коммунистическим считаться не может. Оно без него ничем не отличается от обычной буржуазной школы.  Ну, разве только, что наличием пионервожатых в школе.
     Надежда Константиновна не писала беллетристику.  Почти всё, что у нее есть в ПСС – это статьи в педагогические издания и речи на съездах, симпозиумах, конференциях, совещаниях,  это такой объем практической работы, что возникает подозрение – Крупская и была главной тягловой силой  в проведении «культурной революции», именно она и вытянула  основную массу работы по организации школьного образования и воспитанию детей и подростков, курируя в ЦК  это направление. Одно это ставит ее в ряды ближайших сподвижников Сталина. Хотя.  Не совсем верное определение. Точнее, и Сама Крупская, и Сталин – это члены ленинской команды. 
         И одним из главных направлений  работы Надежды Константиновны была введение в школу политехнического обучения вместо того обучения, которым так гордятся нынешние   любители ностальгировать по «советской» школе.  К сожалению, деятельность Крупской, что отчетливо видно из ее выступлений и статей, натолкнулась на такой массовый саботаж педагогической мафии, что ей только-только удалось пробить самые первые зачатки политехнизма в школу.
      Причины саботажа  понятны.   Вот то, что пропихивала Крупская в школу, которая только потому и называлась советской, что она находилась в Советском Союзе,  и делало эту школу настоящей советской, коммунистической.  И на выходе из этой школы должен был получаться человеческий материал совершенно другого качества.  Одно-два поколения советских людей, воспитанных такой школой, делало реставрацию капитализма в стране невозможным.
    А вы спросите у этих «историков» , подобных Спицыну, у всей этой крикливой когорты педагогов, которые всё визжат о «советском» образовании, которое мы потеряли, кто и как их учил на педагогов, если они даже не имеют понятия о том, какой должна быть коммунистическая школа? 
     Так вот, именно потому, что советская школа так и не пришла к политехническому обучению, вы в ней зачастую получали по предметам отличные оценки, но знаний у вас об этих предметах  на второй день после сдачи экзамена  уже практически не оставалось.  И даже выпускники-отличники, если в первый год после окончания школы не поступали в ВУЗ, то на следующий год им уже нужно было зубрить школьную программу вступительных экзаменов почти заново.
    Но для этой книги важнее то, что в начале 1939 года Надежда Константиновна готовилась к 18-му съезду  ВКП (б), где должна была выступать с докладом о мероприятиях по введению политехнического обучения в школе и вдруг почти накануне открытия съезда  умирает.  Причем, так странно, что до сих пор идут спекуляции на эту тему и даже есть версии, согласно которым Сталин организовал ее убийство…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
П.Г., видели этот интереснейший документ? http://vphil.ru/index.php?id=76&option=com_content&task=view

Как думаете примечания современных профессорских шлюх про расстрелы толп философов не поддельные? Как проверить этих сволочей?

да расстреливали этих философов. И за дело расстреливали.

Где можно про это почитать? Спасибо.

а я не интересовался судьбами этих хвилософов. Простите, я не Борис Юлин, это он спец по всей истории человечества.

Честно говоря, при прочтении возникает понимание Культурной революции в КНР в том числе в сфере образования. Поражаешься, как они всё это вытянули!

Тогда был советский союз. Он был как никак защитник.


Хрущёвско-брежневский - защитник???

Какая разница,  ведь в любом внутреннем обществе противоречия есть.  Ясно что они идеологически разошлись. На первом этапе,  защита и помощь существенная была. 


Пока капитал стран Запада занимлся вопросами военного противостояния с СССР, у него не хватало времени и ресурсов серьёзно заняться ни Китаем.

А что предлагалось для развития творческих, художественных личностей?

Работа с ломом и кувалдой.

У меня в школе этот вопрос решали проще - мы на уроках труда делали детали или простые изделия для промышленности (деньги за которые шли в фонд класса, а класс использовал их для туристических поездок по СССР во время каникул): собирали ящики, нарезка резьбы и окончательная доводка сантехнических переходников, все указки в нашей школе были сделаны нами же. В старших классах на УПК просто работали в учебном цеху авиазавода и уже с 15-ти лет получали заработную плату (каждый выбирал свою профессию сам из списка 20 специальностей). Нам специально организовали экскурсию по всему предприятию вдоль всего производственного цикла от заготовительных цехов до цеха окончательной сборки.

При разговоре о политехническом образовании не упоминают одно очень важное условие - у вас должна быть рядом промышленность, т.е. заводы и фабрики. Образование бессмысленно, если его некуда применить.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account