?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
p_balaev

Диктатура пролетариата и советский дефицит. ч.2

      Но и это еще не всё.  Экономика, из которой на сто-метровые яхты буржуинов не вымывались средства, упорно сопротивлялась тому, что ей предписал ЦК КПСС – банкротству. Эта банда еще не могла жить «по-человечески» в их понимании, потому что заводы пока не были приватизированы, находились в собственности партийного общака и там все зорко следили друг за другом – как бы кто больше других не хапнул.
        Но ведь при таких темпах роста производства средств производства в стране должно было быть завались станков и оборудования! На заводах линии не успевали бы менять на новые. И новое оборудование все-равно давало бы существенный прирост  производства товаров. С отставанием от группы А, но давало бы.
        Реалии же были такими, что когда закончилась Перестрелка, за границу начали вывозить наши заводы в виде металлолома. А почти весь металлолом состоял из станков 30-50-х годов производства. Мне для того, чтобы узнать этот факт не нужно копаться в статистике, я как раз на таможне работал и вся эта статистика через меня проходила, потому что одним из главных направлений оперативной работы у меня и было – пресечение незаконного вывоза металла и оборудования под видом металлолома.
        А куда девались новые станки? А в капиталистические Индии, Египты. Даже в  ФРГ! Еще и хвастались, что немцы наши станки покупают. Я уже писал, что станок делают тысячи рабочих в СССР, а в Германии потом один человек на этом станке выпускает товары народного потребления, которые СССР в той же Германии покупает за валюту.
        Но немцы хотя бы расплачивались за оборудование, а всем египтянам и прочим африканцам – часть бесплатно, часть в кредит, но про расплатиться по кредиту стеснялись требовать из-за «дружбы народов».
          И конечно, самые железные в мире грузовики и трактора. И тоже не только для себя – африканским друзьям тоже.
       И удобрения.  И лес. И нефть-газ.  И оружие.
         Смотрите, сейчас статьи экспорта в РФ сжались почти до одного сырья – и магазины завалены импортным товаром. Зарплаты низкие у народа, конечно, но все же народ покупает эти товары.  На всех импортные трусы и дома импортные телевизоры с холодильниками.
          А почему в СССР импортных товаров не хватало и они были в дефиците? Ведь при таких объемах экспорта, да еще экспорта машин и оборудования – дорогого, валюты должно было быть столько, что магазины от джинсов и бубль-гума ломиться должны были?
          Куда деньги делись, Зин?  Вот тайна из тайн!

Так мало того, что и так объем отечественных товаров в стране был небольшим, еще товары народного потребления за границу вывозились.  А на остаток экспортно-пригодных товаров, оставшихся для внутреннего потребления ломили дикие цены.
           Построили автозавод в Тольятти. Нужно было покрывать дефицит легкового автотранспорта для личного пользования.   И заметный кусок этого легкового автотранспорта, который вроде бы должен быть для советских людей,  экспортировали буржуям, которые свои машинки не знали куда девать.
          Да еще – буржуинским - что получше и по-качественнее, а своим – бракованное барахло.        
И этого мало. Сами производили станки в космических масштабах, но оборудование для своей перерабатывающей промышленности ухитрялись покупать на Западе.
           А народ вкалывал и вкалывал на производстве! Производил всю эту массу станков и оборудования! И ничего понять не мог – что в Кремле эти старые пердуны творят?
         И так народу мозги загадили, что даже когда гайдары, эти выкормыши ЦК, прямо сказали, что живем мы не очень хорошо потому, что при социализме иначе нельзя – никто ничего не понял.
           Так и не поняли до сих пор то, о чем еще Мао Цзедун сказал – эта шайка реставрирует капитализм и разорвет страну на куски.
          А чтобы им , «эффективным» собственникам, народ заводы отдал – они такую жизнь устроили, что люди подумали:  может частник порядок наведет?

         Сегодня же некоторые очнулись, но только мозгами перелетели в какую-то шизофреничную реальность из прошлого и воют страшным воем о потерянном брежневском рае. А весь советский народ, который тогда не хотел жить в таком раю, клеймят зажравшимися потребителями, предавшими социализм.
        Чего предавать-то было? Да и кто у народа особенно спрашивал? Тебя лично, дорогой товарищ, кто-то спрашивал – начинать Перестройку или погодить?

           И последний нюанс про диктатуру пролетариата. Недавно был скандал с тем, что российские пилоты гражданской авиации толпой побежали в Китай страиваться там летаками, хотя и в РФ им довольно неплохо платят.
         Вот вам наглядно – «экспорт» революции. Но нашим левым не нравится, что в КНР диктатура пролетариата с частной собственностью.  Наши левые мраксисты наверно предлагали китайцам передовые промышленные технологии собственной разработки, а китайцы от них отказались и предпочли свои предприятия модернизировать с помощью капиталистов?
        Зато российским левакам очень по душе корейская чучхе. Вот там они видят настоящий социализьм. Только мало кто в мире желает переезжать в страну всеобщего хорового рыдания, если главная чучхе померла. И всеобщего хорового веселья, когда молодая чучхе по улице проходит.

             Да, а почему при Сталине вроде жили даже по-беднее, чем при Брежневе, но Сталина народ любил, а Лёню презирал? Потому что, если ваша реальная зарплата растет на 10% каждый год, то жизнь ваша играет очень радужными красками.
        А вот когда она ни хрена не растет, только билет на метро не дорожает и с трибуны съезда Лёня шамкает, что ты становишься богаче, то ты озвереешь.  Поэтому советские люди на улицах улыбались только на постановочных фотографиях. В реальной жизни улыбка советской продавщицы или кондуктора в трамвае была явлением более редким, чем дождь в январе на Северном полюсе.

Buy for 100 tokens
***
...

  • 1
По поводу ВАЗа интересно было почитать пособия по ремонту. Там в самом начале шел перечень "улучшений" конструкции, которые сделал завод. Практика показывала, что все эти действия приводили к ухудшению качества автомобилей.
На вскидку могу вспомнить прекращение обработки распредвалов с помощью СВЧ-токов.

Сосед, шофер, купил в 1977 или 1978 году этот Жигуль, несколько месяцев проездил. И потом два года он стоял у него накрытый брезентом. Что-то полетело - запчастей - хрен достанешь.

А не достать было.
Они шли только на оффсервис, а вот в розницу - хрен, сервисам не хватало.
Дефицит был в этой области жутчайший.

потом через посылторг стало можно выписывать. Сосед так и выписал что-то, ждал только очень долго

Посылторг это была тоже песня, лебединая....
Не. что-то там можно было выписать, но или ждать дохрена или приходил ответ, что мол такого товара на нашей базе немае...

Как за здрасте. В каталоге есть - на базе немае. Едешь во Владивосток (в условиях Приморья), идешь в автосервис и покупаешь, хоть что. Только сверху на лапу. Раза в два-три дороже.

О, я помню, как отец гвозди покупал, тоже песня была...
Целую охоту пришлось на это изделие устроить. Правда в 80-е уже попроще стало...

А тоже без всяких проблем и гвозди были. На стройке к любому прорабу или мастеру - чирик в лапу, ведро гвоздей. Только мало у кого чириков на лапу хватало.

Нам ведро было не нужно!
Ну куда в квартиру обычную ведро жэтого ХРЖ?
В результате гвозди были полученыв промгеопартии, уж не знаю какими путями...

Правильно. Нет в магазине, зато есть у отзывчивых людей и у себя на работе.

Ну еще мухин в трех евреях пришет, что все буквально выписывал через завод...
Но дефицита не было, да... А мы все врем!

Юра, да дефицит - это глупость. Его и не было. Вспомни, если есть деньги - достать можно было абсолютно всё. Дефицит и придумали марсианские савецкие. Якобы, деньги были - товара не было. Дефицит вообще не может существовать, пока есть продавец и покупатель. Это у покупателя только денег может не хватать на то. что пользуется повышенным спросом и на что продавец задирает цену.

Так это же чистый вариант спрос-предложение. Мало предложения - высокая цена. А мало предложения называется дефицит.

В том-то и дело. Существовала обычная рыночная торговля. Только товар на прилавках не был выложен.

Пожалуй соглашусь, только с оговоркой, рынок был черный, аки адская смола.

  • 1