Previous Entry Share Next Entry
p_balaev

Это было самое лучшее образование в мире? Коммунистическое (советское)?

Из книги "Три еврея" одного из самых припадочных борцов за брежневский социализм Ю.И.Мухина:

"Когда я в 1966 году окончил среднюю школу (43-ю СШ в г. Днепропетровске), то, разумеется, очень плохо соображал, «где работать мне тогда, чем мне заниматься».
 Ну что, где политехническое (коммунистическое) образование? Выпускник средней школы - балбес. который даже не успел с выбором специальности определиться?
Дальше:

"Химию и математику сдал на 5, физику тоже сдал бы на 5, но, разыскивая аудиторию, где её сдают, начал расспрашивать об этом довольно симпатичную девушку, причем так её и называл — «девушка». Девушку это почему-то сильно покоробило, а минут через 10 я понял почему: экзамены по физике принимала она. Я не помню, как сдавал первые два экзамена, а вот физику запомнил. Я ответил на все вопросы билета без замечаний, и «девушка» начала методично задавать дополнительные вопрос за вопросом. Поскольку я впервые встретил такую обидчивую заразу, то вопросов через 10–15 меня это обозлило, тем более, что до меня всем, даже плохо отвечавшим, она задавала только один-два добавочных вопроса.
 — Единица индуктивности?
 — Генри.
 — Размерность?
 — Вольт-ампер в секунду.
 — Физический смысл?
 — Не помню! — зло ответил я.
 — Тогда я не смогу поставить вам 5.
 — А я это понял. Вы ставьте 4, у нас проходной балл 12, а у меня после двух экзаменов уже 10, обойдусь вашей четверкой.
 Обойтись-то я обошелся, но с трудом, так как получил за сочинение двойку".

И что лучше - ЕГЭ или "девушка"? И еще жестче, выпускник средней школы сел писать не диктант, а сочинение. Т.е. он выбирал слова и конструкции, которые мог написать без ошибок. Написал на двойку!
    И это еще не самый худший выпускник советской школы! В институт поступал!
Система самого лучшего в мире образования не обеспечивала обучения подавляющей части учеников грамотному письму! О том, как иностранные языки изучали в советской школе я даже не заикаюсь!

Так называемая советская школа была обычной буржуазной школой,  выдающей огромный массив образовательного брака.

Вот когда вы, граждане "савецкие патриоты" топите за брежневскую муть, то вы становитесь в ряды антикоммунистов и антисоветчиков.

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Павел, ну диктанты и изложения были исключительно для национальных школ (был выбор по желанию). Во всех престижных вузах - исключительно сочинение.

Но главное, что мне непонятно- как получив двойку, можно было продолжать поступать? Двойка - это неуд, - это список "на вылет" у дверей ВУЗа. Без вариантов (по крайней мере в Москве)

А вы его книгу прочтите. Отец договорился и его приняли. Вот и всё советское!

Петр,извините за неумышленную ошибку в имени. А книжку прочту при случае. Спасибо. Интересно сравнить с собственным опытом.

У Мухина там много хохм. Веселее всего ( или же печальнее), что он и сам не понимал, что пишет. Потому как ни один нормальный человек так "подставляться" бы не стал.

Эти "советские патриоты" тем и отличаются, что они сами не понимают, что пишут и говорят.

На двойку сочинение? и поступил? Где то он говорит немножко ложь :) Такого быть не могло.

Отец по блату устроил.

А вот это уже могло быть.
Но вот он же писатель, книжки пишет (пару я прочел), кто-то с филфака, наверное, под диктовку печатает на машинке.

Преимущество советского образования познается в сравнении.
Кстати да, с иностранными языками было плохо. Особо и не старались - 2 часа в неделю, что там можно выучить (хотя что-то и выучивали все же) Но зато со всем остальным...
Если там было "много брака" и много разных недостатков, то то, что я наблюдаю в "передовой стране Европы" - дикий несусветный мрак. Причем не у отдельных одаренных личностей, а на каждом шагу. Не знаю, конечно, может, в современной России лучше пока еще.

И здесь опять тот же самый принцип. Либо для вас система образования, созданная еще в довоенное время - тоже абсолютно дрянная. Либо надо понимать, что за одну ночь указом ее разрушить невозможно, и в наше время сохранялись еще прекрасные учителя (пусть редко), воспитанные в то время, и какие-то части программы, и какие-то принципы. И система в целом была лучше, чем то, что предлагают буржуазные государства.

Советская система была абсолютно буржуазной за одним, вроде маленьким, но существенным исключением. Она охватывала все население. отсюда и процент выхода качественных выпускников был выше. И именно за счет этого всеохвата, ну и возможности дополнительно и бесплатно заниматься в разных кружках, что тоже повышало процент пригодности, страна и вылезала.
Ну и введенная одинаковая программа для всех какое-то время играла роль. Потом и это преимущество профукали.
Именно этим и только этим советская система и была лучше.
А поскольку, действительно, простым указом, новую систему не запустишь - велико сопротивление старой, то система образования оставляла желать лучшего (об этом у Крупской и Макаренко).

Система была та же самая. Буржуазная школа может быть лучше, может быть хуже. Проблема не в том, какая школа. Проблема именно в системе образования, которое оторвано от жизни и выглядит так же, как в Средневековье. Ничем преподавание в современной школе от средневековья не отличается. Только в углу класса нет замоченных для порки розог.

И Крупской так и не удалось добиться о внедрении в школу политехнизма и решения 19-го съезда КПСС о политехническом образовании выполнены не были. Так и осталась советская школа в виде чуть модифицированной гимназии.

И Крупской так и не удалось добиться о внедрении в школу политехнизма и решения 19-го съезда КПСС о политехническом образовании выполнены не были. Так и осталась советская школа в виде чуть модифицированной гимназии. >>>>
И Крупской так и не удалось добиться о внедрении в школу политехнизма и решения 19-го съезда КПСС о политехническом образовании выполнены не были. Так и осталась советская школа в виде чуть модифицированной гимназии.>>>>
Не замахиваясь на всю систему, о том что видел и черезо что прошел . У нас была поселковая школа-десятилетка, правда , «градообразующим предприятием» был серьезный ящик. Завод создал школьную мастерскую , поставил списанные, ено вполне работоспособные , станки ДИП 200, Дип500, был даже один 1К62, прлюс строгальный фрезерный, про сверлильные я уже не говорю. Начиная с шестого (!) класса нас стали водить в мастерскую, а ,помнится, с восьмого нас допустили к работе на станках. Завод курировал все сие и один раз дал даже нормальный закз- мы точили для завода простенькие пальцы для ножей бульдозеров, кои были «гражданской» продукцией ящика. Но работали по серьзному, с технологическими картами и соблюдением допусков. Весь наш класс стал станочниками где то на уровне ПТУ. Потом была практика на заводе, где мы с одноклассником еще и азы литейного дела освоили. Правда половина нашего класса (два золотых, два серебряных медалиста) пошла учиться дальше- я- на физфак, двое в МИФИ, двое в наш Брянский БИТМ, один в Харьковский авиационный. Так что базу , в том числе и производственную, в нас основательно заложили. Ну и о иностранном. Был у нас немецкий, вела недавняя партизанка, по заданию партизан работавшая переводчицей в немецкой комендатуре. Дрючила нас так, а меня особо-любимый ученик- что спустя полвека помню не меньше сотни слов и пяток стихотворений на немецком- от «голубя мира» до стихов Гейне. , падежи, времена глагольные и правила построения фразы. Смеха ради- был в экспедиции с немцами и австрияком, так вспомнил и рассказал им за столом на немецком (!) анекдот про «партицип цвай» . Заценили. Ну и напоследок- наши лодыри, перебивавшиеся с тройки на двойку, знали по всем предметам несравненно больше, чем нынешние отличники. Так что ругать старую советскую систему образования, мягко говоря, некорректно. Во что она превратилась к восьмидесятым -дело другое, слезы одни, но была система! И Крупской кое что удалось.

Девушка лучше! Вопросы дополнительные задаёт. На этом и срезала :р

Он списывал наверно и спалился)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account