?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
p_balaev

Это было самое лучшее образование в мире? Коммунистическое (советское)?

Из книги "Три еврея" одного из самых припадочных борцов за брежневский социализм Ю.И.Мухина:

"Когда я в 1966 году окончил среднюю школу (43-ю СШ в г. Днепропетровске), то, разумеется, очень плохо соображал, «где работать мне тогда, чем мне заниматься».
 Ну что, где политехническое (коммунистическое) образование? Выпускник средней школы - балбес. который даже не успел с выбором специальности определиться?
Дальше:

"Химию и математику сдал на 5, физику тоже сдал бы на 5, но, разыскивая аудиторию, где её сдают, начал расспрашивать об этом довольно симпатичную девушку, причем так её и называл — «девушка». Девушку это почему-то сильно покоробило, а минут через 10 я понял почему: экзамены по физике принимала она. Я не помню, как сдавал первые два экзамена, а вот физику запомнил. Я ответил на все вопросы билета без замечаний, и «девушка» начала методично задавать дополнительные вопрос за вопросом. Поскольку я впервые встретил такую обидчивую заразу, то вопросов через 10–15 меня это обозлило, тем более, что до меня всем, даже плохо отвечавшим, она задавала только один-два добавочных вопроса.
 — Единица индуктивности?
 — Генри.
 — Размерность?
 — Вольт-ампер в секунду.
 — Физический смысл?
 — Не помню! — зло ответил я.
 — Тогда я не смогу поставить вам 5.
 — А я это понял. Вы ставьте 4, у нас проходной балл 12, а у меня после двух экзаменов уже 10, обойдусь вашей четверкой.
 Обойтись-то я обошелся, но с трудом, так как получил за сочинение двойку".

И что лучше - ЕГЭ или "девушка"? И еще жестче, выпускник средней школы сел писать не диктант, а сочинение. Т.е. он выбирал слова и конструкции, которые мог написать без ошибок. Написал на двойку!
    И это еще не самый худший выпускник советской школы! В институт поступал!
Система самого лучшего в мире образования не обеспечивала обучения подавляющей части учеников грамотному письму! О том, как иностранные языки изучали в советской школе я даже не заикаюсь!

Так называемая советская школа была обычной буржуазной школой,  выдающей огромный массив образовательного брака.

Вот когда вы, граждане "савецкие патриоты" топите за брежневскую муть, то вы становитесь в ряды антикоммунистов и антисоветчиков.

Buy for 100 tokens
***
...

  • 1
Преимущество советского образования познается в сравнении.
Кстати да, с иностранными языками было плохо. Особо и не старались - 2 часа в неделю, что там можно выучить (хотя что-то и выучивали все же) Но зато со всем остальным...
Если там было "много брака" и много разных недостатков, то то, что я наблюдаю в "передовой стране Европы" - дикий несусветный мрак. Причем не у отдельных одаренных личностей, а на каждом шагу. Не знаю, конечно, может, в современной России лучше пока еще.

И здесь опять тот же самый принцип. Либо для вас система образования, созданная еще в довоенное время - тоже абсолютно дрянная. Либо надо понимать, что за одну ночь указом ее разрушить невозможно, и в наше время сохранялись еще прекрасные учителя (пусть редко), воспитанные в то время, и какие-то части программы, и какие-то принципы. И система в целом была лучше, чем то, что предлагают буржуазные государства.

Советская система была абсолютно буржуазной за одним, вроде маленьким, но существенным исключением. Она охватывала все население. отсюда и процент выхода качественных выпускников был выше. И именно за счет этого всеохвата, ну и возможности дополнительно и бесплатно заниматься в разных кружках, что тоже повышало процент пригодности, страна и вылезала.
Ну и введенная одинаковая программа для всех какое-то время играла роль. Потом и это преимущество профукали.
Именно этим и только этим советская система и была лучше.
А поскольку, действительно, простым указом, новую систему не запустишь - велико сопротивление старой, то система образования оставляла желать лучшего (об этом у Крупской и Макаренко).

Система была та же самая. Буржуазная школа может быть лучше, может быть хуже. Проблема не в том, какая школа. Проблема именно в системе образования, которое оторвано от жизни и выглядит так же, как в Средневековье. Ничем преподавание в современной школе от средневековья не отличается. Только в углу класса нет замоченных для порки розог.

И Крупской так и не удалось добиться о внедрении в школу политехнизма и решения 19-го съезда КПСС о политехническом образовании выполнены не были. Так и осталась советская школа в виде чуть модифицированной гимназии.

И Крупской так и не удалось добиться о внедрении в школу политехнизма и решения 19-го съезда КПСС о политехническом образовании выполнены не были. Так и осталась советская школа в виде чуть модифицированной гимназии. >>>>
И Крупской так и не удалось добиться о внедрении в школу политехнизма и решения 19-го съезда КПСС о политехническом образовании выполнены не были. Так и осталась советская школа в виде чуть модифицированной гимназии.>>>>
Не замахиваясь на всю систему, о том что видел и черезо что прошел . У нас была поселковая школа-десятилетка, правда , «градообразующим предприятием» был серьезный ящик. Завод создал школьную мастерскую , поставил списанные, ено вполне работоспособные , станки ДИП 200, Дип500, был даже один 1К62, прлюс строгальный фрезерный, про сверлильные я уже не говорю. Начиная с шестого (!) класса нас стали водить в мастерскую, а ,помнится, с восьмого нас допустили к работе на станках. Завод курировал все сие и один раз дал даже нормальный закз- мы точили для завода простенькие пальцы для ножей бульдозеров, кои были «гражданской» продукцией ящика. Но работали по серьзному, с технологическими картами и соблюдением допусков. Весь наш класс стал станочниками где то на уровне ПТУ. Потом была практика на заводе, где мы с одноклассником еще и азы литейного дела освоили. Правда половина нашего класса (два золотых, два серебряных медалиста) пошла учиться дальше- я- на физфак, двое в МИФИ, двое в наш Брянский БИТМ, один в Харьковский авиационный. Так что базу , в том числе и производственную, в нас основательно заложили. Ну и о иностранном. Был у нас немецкий, вела недавняя партизанка, по заданию партизан работавшая переводчицей в немецкой комендатуре. Дрючила нас так, а меня особо-любимый ученик- что спустя полвека помню не меньше сотни слов и пяток стихотворений на немецком- от «голубя мира» до стихов Гейне. , падежи, времена глагольные и правила построения фразы. Смеха ради- был в экспедиции с немцами и австрияком, так вспомнил и рассказал им за столом на немецком (!) анекдот про «партицип цвай» . Заценили. Ну и напоследок- наши лодыри, перебивавшиеся с тройки на двойку, знали по всем предметам несравненно больше, чем нынешние отличники. Так что ругать старую советскую систему образования, мягко говоря, некорректно. Во что она превратилась к восьмидесятым -дело другое, слезы одни, но была система! И Крупской кое что удалось.

То, что вы описываете - никакого отношения к политехническому образованию не имеет. Политехнизм - не обучение школьников специальностям.
И что-тот вы клевещите на нынешних отличников.

о, что вы описываете - никакого отношения к политехническому образованию не имеет. Политехнизм - не обучение школьников специальностям.
Начнем с того, что политех- все таки специализированный вуз, а не школа. А серьезная станочная, как в нашем случае, подготовка- неплохая первая ступень , чтобы, скажем, будущий технолог знал, что такое , гитара, шпиндель и торцовый ключ и как готовить технологическую карту.
И что-тот вы клевещите на нынешних отличников. >>>>
Отнюдь! Я все еще помню, как лихо одноклассники решали задачки с теоремой Виетта, а про географические познания прежних и нынешних и речи нет. Зато они знают, что такое "манагер" и "ресепшен". Многие мои сокурсники и коллеги вынуждено пошли с школы преподавать -так у них волосы дыбом встают . Это я про "среднего отличника ЕГЫ". Хотя, само собой, из спецшкол выходят и неплохо образованные ребята.

" Многие мои сокурсники и коллеги вынуждено пошли с школы преподавать -так у них волосы дыбом встают . Это я про "среднего отличника ЕГЫ" - т.е. ваши сокурсники сами же учат ребят и сами потом удивляются своим прическам? Ну это характерно для продуктов лучшего в мире образования. Как и рассуждения о политехническом образовании без всякого представления о том, что это за штука. Перепутать политехническое образование с политехом - это почти теорема Виета!
Не обижайтесь, но вас в школе и институте даже не научили элементарному: самообразованию. Вы сами сейчас продемонстрировали это, бросившись в спор о предмете, о котором не имеет представления.

" Многие мои сокурсники и коллеги вынуждено пошли с школы преподавать -так у них волосы дыбом встают . Это я про "среднего отличника ЕГЫ" - т.е. ваши сокурсники сами же учат ребят и сами потом удивляются своим прическам? Ну это характерно для продуктов лучшего в мире образования. Как и рассуждения о политехническом образовании без всякого представления о том, что это за штука. Перепутать политехническое образование с политехом - это почти теорема Виета!
Не обижайтесь, но вас в школе и институте даже не научили элементарному: самообразованию. Вы сами сейчас продемонстрировали это, бросившись в спор о предмете, о котором не имеет представления.>>>>
Вы так меня напугали, что я аж засомневался –а правильно ли я понимаю термин «политехнически»? Полез в поисковик- вот фрагмент статьи из БЭС:
Политехническое образование — принцип организации содержания и преподавания общеобразовательных учебных предметов. Вариант практической реализации идеи трудовой школы. Предполагает ознакомление учащихся в теории и на практике с осн. принципами современного производства и лежащими в основе законами развития природы и общества; формирование трудовых умений и навыков учащихся. ВЫСТУПАЕТ КАК ФУНДАМЕНТ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.
Прочитал-выдохнул. В первом комментарии я как раз и пытался донести, что мы учились именно в такой школе- общеобразовательные предметы и елико возможно- показать школьникам, чем живет производство. И дело отнюдь не ограничивалось станками- нас водили и на деревообрабатывающую фабрику, где мы видели «весь процесс»-от распиловки бревен пилорамой, и до спецстанков для шипов и пазов. Возили на Брянский сталелитейный, на БМЗ-машиностроительный, где делали огромные дизели, и рефрижераторы, короче, на «близлежащие»-школьники все же- производства. Сиречь, почти по Крупской. Что до разницы «политехническое образование« и «политех»- ежели она есть, то мизерная, ибо на любом факультете изучали не только свою узкую специализацию, но и обязательно давали представление о смежниках, так что «поли»- не только в количестве факультетов, но и в подходе к образованию. Обязательно, для кругозора. Даже на физфаке перед тем как распределить на кафедры (сугубо по выбору студента!) два с половиной года нас «общеобразовывали», сиречь, «миниполитех» давали. И мастерские вплоть до стеклодувных, и радио, и начерталка, всего уж не упомню. Что считаете вы «политехническим образованием и чем оно отличается от статьи в БЭС- не знаю. Может, поделитесь?
Ну и о коллегах Их, мягко говоря, некорректно винить их в том что они увидели, когда пришли в школу, что им досталрсь. Мой коллега бьется, как рыба об лед, пытаясь хоть кому ни будь хоть что ни будь вложить в их головешки, но сейчас учитель лишен одного из главных своих рычагов воздействия-двойки. А теорема Виетта- эт к слову, он в качестве «ужастика» приводил, как он тщетно пытался вдолбить, что сие и с чем ее едят.

Хоть статью в БСЭ прочли... В которой написан бред. Так вот и научили нас учиться в "советской" школе.

Хоть статью в БСЭ прочли... В которой написан бред. Так вот и научили нас учиться в "советской" школе. >>>>

Я вас попросил рассказать ваше понимание «политехнического образования» и чем оно, несомненно правильное, отличается от моего и БСЭ , совкового, конечно же отсталого и ревизионистского. Вместо этого вы обозвали бредом и БСЭ и советскую школу, на сем ваши доблестные аргументы иссякли. Может быть, вы снизойдете и напишете не «бредовые статьи в энциклопедию»? Это мне напомнило мои дебаты с ужасно ортодоксальной Ириной Фадеевой (в миру-учительницей) Кстати, Юрий тоже как то схлестнулся с ней в моем журнале. В ответ на мои указания на некорые ммм… неувязки и нелепости библии и «святоотеческих преданий» аргумент был великолепно-ортодоксальный «а кто я такой, чтобы усомниться» в истинности священных книг?» Дальше пошли уже обвинения типа «врага русского народа». Ничего не напоминает?

Я же Вам уже писал, что вы образцовый продукт "советской" школы. Пока учитель не расскажет урок - вы не догадаетесь прочесть учебник. Усердия только на статью в БСЭ хватило. 4-ый том ПСС Крупской - как раз там всё о политехнизме.

И прекратите смешить своими фантазиями о вашей школе!

Я же Вам уже писал, что вы образцовый продукт "советской" школы. Пока учитель не расскажет урок - вы не догадаетесь прочесть учебник. Усердия только на статью в БСЭ хватило>>>>
Юпитер, ты сердишься? Значит ты не прав! Да, с учебниками вы элегантно попали пальцем в небо! Для справки-, не бахвалясь, поскольку в мое время учебники на следующий год покупались ученикам летом заранее- по интересующим меня предметам- сначала естествознанию, позже -химии, физике, астрономии я за летние каникулы успевал прочесть еще на каникулах летом.
4-ый том ПСС Крупской - как раз там всё о политехнизме.>>>>
Может быть для вас Крупская и эдакая икона, но для меня, в отличие от ее великого мужа, рядовой партчиновник, светящий отраженным светом мужа, посему ее мнение лишь одно из-... . И лезть в ППС ради понимания ею смысла одного слова- увольте- , ради того, чтоб потом иметь возможность или не иметь. радостно завопить "я же говорил!"-сие не для меня.

И прекратите смешить своими фантазиями о вашей школе! >>>
А вот это уже откровенный слив компонент! Когда человек, на целое поколение моложе меня, никогда не нюхавший пятидесятых годов, берется мне рассказывать про школу, в которой я учился 11 лет, когда он был еще лишь в проекте, и жизнь в пятидесятые, которые он и не нюхал и в лучшем случае, что то слышал от родителей- сие по стилю ну очень отдает либерализьмой, по крайней мере, в части ведения дискуссии.

Давайте с другого бока зайдём.

Каким образом эти станки-станки-станки помогли будущим врачам? Будущим военным? Будущим животноводам?

Это не политехническое образование было, это было натаскивание в весьма узком направлении.

Давайте с другого бока зайдём.

Каким образом эти станки-станки-станки помогли будущим врачам? Будущим военным? Будущим животноводам?

Это не политехническое образование было, это было натаскивание в весьма узком направлении.>>>>
Ну, во первых- я же писал, что станками у нас ело не ограничивалось, да и никто нас не пытался привязать к станкам. Ежели бы Клинцовский камвольный комбинат был не за полторы сотни километров от нашего поселка, уверен, нас водили бы и туда. Во вторых , как говаривал незабвенный Козьма Прутков, "нельзя объять необъятное"- невозможно в одной конкретной школе рассказать и дать представление обо всех профессиях. Посему и была региональная специализация школ с ориентировкой на местное производство. А будущим врачам очень помогало общее школьное образование, где нам рассказывали. хоть и понемногу, но обо всем. И то, как вы предлагаете иначе готовить будущих врачей-рассказывать про устройство шприцов и клизм? А с военными-в школе у нас были уроки военного дела- помнится, во дворе школы стояла настоящая пушка, точнее, какая то гаубица сурьезного калибра. Я тогда был третьеклашкой, а старшие эту гаубицу изучали всерьез. В школе была оружейная комната, там было с десяток али больше винтовок Мосина, кою мы, когда стали постарше,быстро научились разбирать собирать (затворную часть), ходили строем с этими винтовками. Начальная строевая! Был даже в оружейной комнате АК-47, учитель , правда, разбирал сам у нас на глазах. Это я столь подробно к тому, что к службе в армии нас готовили, чтобы не было , как в царской -"сено-солома". Ну а с животноводами, вернее, колхозниками, тоже просто - школьников водили в соседние колхозы на настоящие летние работы.

Значит не дошло.

  • 1