В 10 часов 45 минут гроб был снят с лафета и установлен на постамент перед Мавзолеем. Открылся траурный митинг.
Жаль, что у нас нет возможности перенестись в то время и оказаться в толпе народа перед Мавзолеем в тот момент, когда к микрофону первым подошел Никита Сергеевич Хрущев. Интересно было бы услышать мнение людей по этому поводу. Уверен, что даже несмотря на трагичность момента, в толпе шептались: «Хрущев? Почему Хрущев?».
Хоронили руководителя Партии и Правительства! Естественно, что первым на митинге должен был выступать второй по значению после умершего в партийной иерархии, тот человек, который должен был сменить умершего в качестве главы Партии.
Да, Сталин с 1935 года не являлся Генеральным секретарем, но кому-то придет в голову не считать его главой Партии? А Ленин вообще не был никогда секретарем, но кто-то не уверен, что Владимир Ильич был руководителем Партии?
Совсем еще недавно, за четыре с небольшим месяца до этого митинга, на 19-м съезде КПСС с отчетным докладом выступил Г.М.Маленков. Доверяя Георгию Максимилиановичу эту почетную роль, сам Сталин недвусмысленно, прямо показывал, кто является вторым, после него, человеком в КПСС. Более того, еще при жизни Иосифа Виссарионовича Президиумом ЦК КПСС было принято решение, которым Маленкову прямо предписывалось возглавить Партию. Иосиф Виссарионович еще при жизни сам настоял на том, чтобы его сменил Маленков.
Сталин – это вам не Брежнев или Черненко, которых с трибуны уносили на кладбище. Работал он еще активно, но то, что было намечено на 19-м съезде требовало все-таки такого здоровья, которое к старости уходило.
Я пока документ насчет Маленкова, то самое решение Президиума, придержу. Кстати, я его в не в архивах нашел, он давно уже опубликован и введен в оборот, но абсолютно ни один историк на него не обратил внимания. Поэтому его появление в этой книге станет, уверен, сенсацией, во-первых. И, во-вторых, станет окончательно понятно, как именно в СССР произошел троцкистский переворот. Но только вытекающее из этого документа никаким образом не подтверждает ни одну версию наших исследователей тех событий о причинах и процессах изменений во властной верхушке СССР.
Вот, господа ученые историки, какой смысл сидеть в архивах и гробить архивной пылью свои легкие, если вы настолько… недалекие, что не в состоянии… Конечно, эти господа сделают вид, что я написал чепуху. Какой же осел с научной степенью признает добровольно, что он осел с научной степенью?!
Кажется, советский народ предчувствовал, что со смертью Сталина закончилась в истории СССР эпоха строительства коммунизма. В массе наших людей того времени смерть Вождя и была воспринята с трагизмом.
И самый последний баран мог бы догадаться, что выдвижение на первые роли в КПСС вместо настоящего сталинского приемника Маленкова одной из самых незначительных политических фигур среди членов Президиума ЦК – Никиты Хрущева, свидетельствовало о внутрипартийном перевороте.
Вторым на митинге выступал новый Председатель Совета Министров Г.М.Маленков. Порядок выступающих был соблюден – глава Партии, за ним – глава правительства. Только в системе партийной власти – глава правительства чисто техническая должность, не имеющая самостоятельного политического веса. Его дело – выполнять директивы и решения Партии, членом которой он являлся. Вячеслав Молотов при Сталине. Только Молотов еще был секретарем ЦК до 1930 года, а потом - друг Сталина, Сталин демонстративно подчеркивал значение Молотова, как одного из первых руководителей государства , имел поэтому внушительный политический вес, с Маленковым эту «недоработку» переворотчики исправят буквально через несколько дней после похорон Вождя. Его выведут из Секретариата. Якобы, по его просьбе.
Всё. Не было никакой борьбы за власть между Хрущевым и Маленковым, в результате которой Никита одержал верх. С 9 марта 1953 (даже еще на несколько дней раньше) года была уже борьба Маленкова и других сталинских соратников с захватившей власть троцкистской группировкой. Переворот в КПСС произошел как нормальный переворот – моментально. Буквально в несколько дней. По времени он растянут не был. Переворот – это не резинка от трусов, которую растягивать можно.
После выступления Маленкова – новая неожиданность. Первым заместителем Сталина в Правительстве был Вячеслав Михайлович Молотов. Первых заместителей по штату было несколько, но я уже писал, что даже в рамках «атомного проекта» Берия, в отсутствии Сталина, подчинялся Молотову. И 19-ый съезд КПСС открывал именно Вячеслав Михайлович. Молотов и должен был говорить после главы правительства, но к микрофону подошел Л.П.Берия.
Эта очередность явно свидетельствовала о том, кто какую роль в системе исполнительной власти будет играть. Берия по-хамски отодвинул Молотова плечом. Юрий Мухин уделил в своей книге достаточно много места речи Берии на похоронах, охарактеризовал ее как речь верного сторонника Сталина. Только он «забыл» об одном нюансе. В кавычках – потому, что невозможно было этого нюанса не заметить. Это еще одно свидетельство лживости натуры Юрия Игнатьевича.
Самое важное в речи Берия: «Советский народ с единодушным одобрением встретил Постановление Центрального Комитета нашей партии. Совета Министров и Президиума Верховного Совета СССР о проведении чрезвычайно важных решений, направленных на обеспечение бесперебойного и правильного руководства всей жизнью страны.
Одним из этих важных решений является назначение на пост Председателя Совета Министров Союза ССР талантливого ученика Ленина и верного соратника Сталина Георгия Максимилиановича Маленкова».
Новому министру МВД троцкистская банда доверила озвучить, что она власть в партии (а это вообще ВСЯ власть) взяла. Что Маленков, который уже был при Сталине поставлен во главу КПСС, низвергнут. Больше того, решением Президиума ЦК КПСС, проведенном Сталиным, Маленкову предписывалось оставить пост в правительстве, заняться только партийной работой. Он в критическое для страны время должен был занять тоже самое место во власти, как и Сталин до 1941 года. Только – партия. Самое главное – партия.
Я снова и снова просматриваю кинохроннику похорон Сталина, всматриваюсь в лица выступавших на трибуне Мавзолея. Напряженное лицо Маленкова. Молотов выглядит как оглушенный неожиданным горем человек. Чувствуется, что он произносит слова об умершем близком друге, едва сдерживаясь, чтобы прямо на трибуне не разрыдаться.
Может, я очень пристрастен, но не могу отделаться от впечатления: с трудом сдерживающие ликование Хрущев и Берия. Две суки!

Они еще закадычные друзья. А рожи-то довольные!
Никакая "правильная" система не гарантирует от переворота. Почему мы считаем, что у нас была неправильная система? Потому что она допускала возможность переворотов? Так тогда капитализм еще какая неправильная система - там переворотов разве меньше?
Что делать? Бороться. С засорением партии сволочами. С теми, кто рвется к власти ради наживы. Разве борьба - не смысл жизни человека? Или вы хотите "правильную" систему, в которой бороться не нужно? Так - это образцовый свинарник. Там система правильная. Температура поддерживается автоматически. Вода в поилках по расписанию. Корм - по распорядку и научно рассчитанное число калорий и содержание витаминов.
И борьба была поставлена плохо. Я много писал об этом. Война и послевоенное восстановление от нее отвлекли и пропустили удар. Решения 19-го съезда уже запоздали.
Хрущев - он тоже вел многочисленные переговоры с теми же американцами. Поэтому возглавил и правительство. И Брежнев тоже - только совмещал не с премьер-министерством, а с председательством в ВС СССР.
В 1952 г. секретарями ЦК были -- Сталин, Маленков, Хрущев, Суслов, Игнатов, Брежнев, Аристов, Михайлов, Пегов, Пономаренко. Молотова среди них нет, он вообше не работал в секретариате с 1930 г.
На похоронах Сталина важно как Берия, Маленков и Молотов закончили свои речи.
Маленков сказал Сталину "прощай", Берия что дело Сталина будет продолжено, а Молотов прославил КПСС.