?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
p_balaev

А.Пыжиков. Новая звезда в историографии.

   Ради любопытства начал читать книгу дружбана автора учебника истории России в пяти томах Е.Спицына. Это А.Пыжиков. «Рождение сверхдержавы: 1945-1953 гг.».
     Дошел до вопроса образования ГДР:
«…Стремясь изменить ситуацию, Сталин выступил с новой инициативой — о создании единой нейтральной Германии. Он был готов поступиться своими приоритетными интересами в Восточной Германии ради сохранения (вместе с США, Англией и Францией) совместного контроля над единой Германией. Однако это предложение даже не стали рассматривать ни в Бонне, ни в Вашингтоне, ни в Лондоне, ни в Париже.
Сталин не терял надежды на возможность договориться вплоть до 20 сентября 1949 г., когда было объявлено о создании правительства во главе с К. Аденауэром в Бонне. Новый канцлер заявил с самого начала о том, что его правительство выражает интересы и представляет всех немцев, включая и тех, кто жил в восточной зоне оккупации. Теперь надо было поторопиться сохранить за собой не только фактическое, но и юридическое положение в Восточной Германии.
Сталин дал наконец согласие на образование ГДР. 7 октября 1949 г. Политбюро ЦК ВКП(б) постановило «принять представленный МИД СССР проект заявления Главноначальствующего Советской Военной Администрацией в Германии генерала армии Чуйкова В. И.».  Ему было поручено довести это решение до сведения «немецких товарищей» и выступить 10 октября с соответствующим заявлением. За основу Конституции ГДР были взяты основные положения Конституции Веймарской республики.
Однако и после этого Сталин не спешил разрешать восточным немцам создавать собственную армию. Не давал он самостоятельности и в политических вопросах. Даже вопрос установления дипломатических отношений между ГДР и Индией был положительно решен после соответствующего решения Политбюро ЦК ВКП(б), да к тому же через советскую администрацию в ГДР.
Интересно, что уже после смерти Сталина Берия попытался вернуться к идее создания единой нейтральной Германии, которая, по его мнению, была более выгодна Советскому Союзу, чем «постоянно нестабильная социалистическая Германия, существование которой целиком зависит от поддержки Советского Союза».  Но эти его предложения были позже вменены ему в вину как «отказ от идеи строительства социализма в ГДР». Никто в пылу критики уже не вспоминал о том, что и Молотов в июне 1953 г. выступил против идеи В. Ульбрихта о форсированном строительстве социализма в ГДР.
Раскол Германии был завершен. Завершающим его аккордом стало вступление ФРГ в НАТО, а ГДР — в Организацию Варшавского Договора».

    Вроде бы всё правильно? Все факты к месту. Ничего на первый взгляд подозрительного? Ну тогда мы этому историку, который сегодня всплыл на волне анти-украинства, старательно раздуваемого российской пропагандистской машиной, кое-что напомним.  Только оговорюсь, что анти-украинство в трактовке Пыжикова, это – «если в кране нет воды – воду выпили … не жиды, а хохлы».
         Так вот в марте 1952 года, когда «германский вопрос» был уже закрыт, как следует из книги Пыжикова, Сталин направил ноту главам государств, участвующим в оккупации Германии, она известна, как «Нота Сталина».
     В этой ноте предлагалось объединение Германии на условиях гарантии невступления будущего объединенного государства в военные блоки и союзы. «Нота Сталина» поддержки у Запада не получила. Бывшие союзники СССР требовали для Германии права самой решать вопрос о присоединении к военным союзам и блокам.
     Упустить это факт при рассмотрении вопроса об образовании ГДР мог только полнейший невежда, называющий себя историком.
     Пыжиков выучился в пединституте на учителя истории. Вот вам и «лучшее в мире образование».  Фабрика по производству идиотов. В которой на конвейере трудились такие учителя, как Спицын и Пыжиков. И советские пединституты – фабрики по производству спицыных и пыжиковых.
       Он еще и дохтур исторических наук! Обалдеть!

Buy for 100 tokens
***
...

  • 1
Ну и дохтурская его наверняка не по истории ,а по методики преподавания оной.

Да ну! Столь великий человек и вдруг снизойдет до преподавания?!

конечно нет! он разработает методику для других!

Опять alma mater пнули:))
Честное слово, я не учился на истфаке, не выпивал по 28 бутылок портвейна за ночь, как Птица, а в новое время был промальпинистом, а не национал-православным профпатриотом.)

Да ладно... Мы все где только не учились)))

У нас в МГПИ на 3-м курсе был специфический маразматический предмет, которого не было больше ни в одном вузе. Он назывался "подготовка к пионерской практике". В этот день все должны были приходить в пионерской форме, то есть в белой рубашке и с пионерским галстуком. А на переменах под надзором дам с кафедры педагогики мы должны были ходить строем и орать речевки "Кто шагает дружно в ряд - пионерский наш отряд!". Поскольку этот педагогический эксперимент начался с нашего курса, старшие крутили пальцем у виска и ржали, младшие смотрели с ужасом, а обычные преподаватели физики и математики хватались за сердце. Потом педагогини загнали нас в аудиторию, пригнали туда еще историков и филологов из главного корпуса, а на сцену за рояль посадили девицу с музпеда. Нам объявили, что мы будем петь пионерские песни, а кто не будет петь, не получит зачёта. Девица заиграла и запела:

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки!
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет вытянувши ножки!

Без зачета никто оставаться не захотел, поэтом все в триста с лишним глоток завыли и заквакали. В соседней лаборатории спектроскопы стали сходить с ума, физики и математики опять схватились за сердце, а в близко расположенном Новодевичьем монастыре поп стал молить Господа о защите от дьявольских сил - так потом рассказали. От рева и кваканья люстры ходили ходуном, а педагогини сияли от восторга. Потом преподаватели физики и математики дружно взбунтовались и потребовали все это прекратить, поэтому у младших курсов все стало проще.
Самый долбанутый на голову преподаватель кафедры педагогики вдалбливал нам свою теорию, которую тут же назвали "теорией тухлого яйца". Он рисовал на доске нечто вроде яйца и говорил, что белок - это сознательное, а желток -подсознательное. Потом, говорил он, нужно утЫкать это палками педагогического воздействия и получится всесторонне развитая, коммунистически воспитанная личность. Поэтому и студенты, и преподаватели обычных предметов называли педагогическую науку не иначе, как "торжествующий маразм".
Так что "лучшее в мире педагогическое образование" было ого-го какое:)

Я даже жене это прочитал))

Правда, есть некое отличие от современной поповщины у нас и гей-толерастии на Западе. За исключением, немногих, вроде названного выше маразматика, преподаватели этих маразматических предметов, как и истории КПСС, в большинстве случаев не требовали ничего сверх некоего стандарта, и этим вовсю можно было пользоваться. Потом у нас еще была специфическая ситуация - на 5-м курсе можно было, кроме госа по физике, либо писать диплом либо сдавать гос по педагогике. Я предпочел писать диплом и сделал 15 кВт источник постоянного тока, представив его, как аналог школьного щита. Сидевшая в комиссии педагогиня, которая меня сильно не любила, разумеется, ни шиша не поняла, и всё прошло, как по маслу. Я еще здоровенную лампу от прожектора 30-х годов запитал и показал, как все регулируется.)
И, возвращаясь к началу, можно отметить, что нынешние и наш поп, и западный гей-толераст абсолютно убеждены в абсолютной истинности своего маразма, то есть, если вспомнить статью В.И. Ленина, соединяют в себе два созданных им образа - "попа по казённой должности" и "попа по убеждению".)

у нас тоже приколов хватало. Это читали https://p-balaev.livejournal.com/420536.html ?

Да, но у нас такие преподавали только маразматические предметы.)
Физики и математики были очень строгие, но все было честно и по делу.

А с самым страшным я столкнулся уже на работе. Это был сотрудник отдела нормоконтроля, спорить с которым было бесполезно - он знал все стандарты Минэлектротехпрома СССР. И нещадно пилил всех, кто приносил ему на проверку отчеты, технологические инструкции, протоколы испытаний и т.п. Его боялись, не то, что начальники отделов и даже сам директор, сам министр Антонов, говорят, тоже побаивался. Но вымуштровал он всех капитально - после несколько раз переписанных документов, каждый уже был научен писать строго по ГОСТу.
А с другой стороны, это было, наверное, правильно - без стандартов в электротехнике невозможно. И лично он был тоже абсолютно честен - никто ни разу не рискнул "смягчить" его при помощи "жидкой валюты" - по стенке бы размазал.)

Прямо как наш завотделением ) Проверяет все карты и заставляет исправлять все недочёты )

«Я предпочел писать диплом и сделал 15 кВт источник постоянного тока, представив его, как аналог школьного щита. Сидевшая в комиссии педагогиня, которая меня сильно не любила, разумеется, ни шиша не поняла, и всё прошло, как по маслу. Я еще здоровенную лампу от прожектора 30-х годов запитал и показал, как все регулируется.»

Э-э-э... А это точно был педагогический институт?

У нас была кафедра общей физики с проблемной радиофизической лабораторией, а еще кафедра общетехнических дисциплин с лабораторией СВЧ-техники и СКБ, где всех желающих обучали основам радиoмонтажа, электроники и т.д. Товарищ курсом старше вообще сделал магнитометр с электронно-лучевой индикацией петель гистерезиса, их обсчетом и интегратором не хуже PAR/)

Значит не все «педы» одинаково бесполезны.

Но что-то мне подсказывает, что у «историков» всё было скромнее.

Отлично. А можно ли это воспоминание использовать в моей работе по образованию в СССР?
И если можно, то нет ли еще таких же характерных? Нужны именно моменты из не технических ВУЗОв. Из технических у меня своих полно.

Да пожалуйста - я копирастией и ЧСВ не страдаю. Только ВУЗ у нас был смешанный и не-технический и наоборот - см. коммент ниже:)

Сознательное и подсознательное? Он вам не рассказывал о теории Фрейда? Вроде бы по тем временам не должен, но мало ли, по "Голосу Америки" услышал звон и решил по маразматичности обнародовать, не зная, где он )

Как думаете, Сталин просто красиво закрывал вопрос, или были реальные перспективы на построение безблоковой Германии?

Максим, именно что красиво закрывал, уже не было надежд на объединение. "Ноту Сталина" потому и "забыли" историки, что именно таким образом Сталин заставил "союзников" полностью" расчехлиться. Они были вынуждены проговориться, что никаких других планов в отношение СССР, кроме агрессивных. не имеют.

Ну, это действительно красиво. Мы всегда за мир, но вы сами показали своё мурло...

И отклонение ноты явно показало, что именно СССР за объединение немцев, а Запад против него. Англия и США проболтались, что немцев они и в будущем рассматривают только как пушечное мясо против СССР.
А речь Сталина на 19-м съезде читал? Никакого мирного сосуществования в брежневском варианте Сталин даже не планировал. В этой речи - обращение к коммунистам Запада поддерживать СССР в борьбе с империализмом.

Сейчас КНР выступает за примирение на Корейском полуострове и за воссоединение Кореи, но видно же, что такого не состоится в обозримой перспективе! Один в один.

А в политике нового придумать почти невозможно.

К украинцам не нужно навязывать никакого анти-украинства, они сами это делают. После того как украинцы посносили памятники Ленину, запретила коммунистическую символику, переименовала улицы советских героев в честь пособников нацистов, они заслуживают лишь самой страшной пролетарской кары, какой можно представить.
Дума. и так понятно что для любого коммуниста украинцы и без товарища всякого Пыжикова самые страшные враги. Без компромиссов.

  • 1