?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
p_balaev

Ликвидация колхозов и кооперативов (черновые наброски к "Троцкизму") ч.8

     В 1956 году – 20-ый съезд КПСС, началась политика «преодоления последствий культа личности», в 1957 году – расправа с «антипартийной группой». Теперь руки у Хрущева и его компании были окончательно развязаны. Они спешили.
     Колхозы недовольны тем, как стали работать МТС? Требуется решение этой проблемы? Так получите решение!
      В феврале 1958 года проходит очередной Пленум ЦК КПСС с повесткой о дальнейшем развитии колхозов, в целях реализации решений Пленума ЦК КПСС, ВС СССР принимает Закон о "О дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации машинно-тракторных станций" от 31 марта 1958 г. и 18 апреля 1958 года публикуется
Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР «О дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации машинно-тракторных станций».

      Сегодня устоялось мнение, что Хрущев ликвидировал МТС, множество историков, занимавшихся это проблемой, используют эту фразу «ликвидация МТС». В действительности, как следует даже из названия Постановления ЦК и Совмина – речь шла только о реорганизации. МТС были реорганизованы в ремонтно-технические станции (РТС).
     Посмотрим, какие функции и задачи были оставлены за реорганизованными МТС:
«В связи с продажей тракторов, сельскохозяйственных машин и орудий колхозам и изменением порядка их производственно-технического обслуживания возложить на ремонтно-технические станции выполнение следующих основных функций:
а) ремонт тракторов, комбайнов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и орудий, принадлежащих колхозам, а также совхозам, не имеющим мастерских, и другим сельскохозяйственным предприятиям и организациям;
б) оказание колхозам помощи в использовании и техническом обслуживании машинно-тракторного парка;
в) проведение в колхозах и совхозах мелиоративных, ирригационных, планировочных и дорожных работ, плантажных работ для закладки садов и виноградников, механизированной добычи торфа, извести и других работ, а также строительство прудов и водоемов;
г) предоставление колхозам и совхозам, по их просьбам, напрокат машин, которые им нецелесообразно приобретать в связи с незначительным объемом работ. Для работы на этих машинах колхозы и совхозы выделяют необходимую рабочую силу;
д) оказание колхозам и совхозам помощи в выполнении работ по механизации и электрификации трудоемких процессов в животноводстве и в других отраслях хозяйства;
е) оказание колхозам и совхозам помощи в перевозке сельскохозяйственных продуктов и других грузов;
ж) организация материально-технического снабжения колхозов и совхозов путем продажи им новой техники, запасных частей, нефтепродуктов, удобрений, ядохимикатов и других товаров производственного назначения;
з) оказание колхозам помощи по внедрению в сельскохозяйственное производство новой техники, достижений науки и передового опыта в области использования и содержания машинно-тракторного парка, а также в повышении квалификации механизаторских кадров;
и) осуществление государственного технического надзора за состоянием машинно-тракторного парка в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях района;
к) проведение работ по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений».
      Те., не считая того, что основную технику МТС (трактора, комбайны и сельхозмашины) распылили по колхозам вместе с трактористами – абсолютно ничего в функциях МТС, ставшими РТС, не изменилось.
     У вас не появляется подозрение, что Постановление готовили дебилы? Сами посудите, какой в нем смысл, если все изменения сошлись только на том, что теперь трактористы будут не в штате МТС, а в штате колхозов и зарплату будут получать в колхозной кассе, да трактора будут в собственности колхозов… Стоп! В собственности колхозов, но при этом осуществлять технический надзор за их состоянием будет государственная контора РТС? И ремонт – в РТС! Т.е., РТС сама будет определять какой и когда ремонт вашему трактору нужен. И сколько вы за этот ремонт должны заплатить. И запчасти в РТС сами купите для этого ремонта.
       А зачем вообще тогда трактора передавать в собственность колхозам? Сдавайте их напрокат. И лучше сдавать на прокат со своим трактористом, какой смысл колхозу держать собственный штат трактористов для работы на технике, которую колхоз берет напрокат? Но тогда какой смысл в реорганизации МТС?
       Очевидно же, что никакого производственно-экономического смысла иметь колхозам в собственности машинно-тракторный парк не было. Вся катавасия затеяна только ради этих  пунктов Постановления: «в) организовать продажу колхозам тракторов, сельскохозяйственных машин и орудий, принадлежащих машинно-тракторным станциям… 2. Установить, что, начиная с 1958 года, новые тракторы, сельскохозяйственные машины, механизмы и оборудование, необходимые для нужд сельскохозяйственного производства, свободно продаются колхозам за наличный расчет или с предоставлением на эти цели кредита».
       Дебилы? Да ведь это гениально! Ничего не изменив в плане обеспечения механизации, даже ее ухудшив распылением техники, выгрести из колхозов деньги на покупку тракторов, сельхозмашин и оставить колхозный трудодень без рублевого обеспечения!
      Егору Гайдару у Хрущева – учиться и учиться!
     Теперь можно было уже начинать объяснять колхозникам, что лучше отказаться вообще от трудодня, как от формы распределения доходов от колхозной собственности и перейти на зарплату, которую будет платить… государство.
    Зачем вам дележка доходов, если все доходы ушли на покупку тракторов? Делить-то нечего стало…

Buy for 100 tokens
***
...

  • 1
Ага. И теперь уже жалобы на плохую работу МТС не принимаются))) Трактора-то ваши!

Формально тенденция верная, строили вроде коммунизм. Но пущенный под откос поезд тоже в правильную сторону едет.


И такими темпами коммунизм можно построить за 20 лет, если под ним подразумевать отказ от любой частной собственрости на средство производства.
Собственность должна обобществляться, проходя через кооперативный этап.
И МТС, даже в этой гадкой ситуации стал рычагом влияния партии на деревне, как и предсказывал Сталин.


Но по факту сплошное издевательство над народом и экономическая диверсия. Как если бы для повышения рождаемости устраивали роды  на 7 месяце, чтобы быстрей могла рожать ещё.


Прям совпало, что на днях посмотрел старое выступление Соркина у Гоблина. Тот начал с "нового человека", приплёл Макаренко, а затем и ликвидацию МТС. Мол это семья и колхозы на деревне - рассадник буржуазной идеи победившей в 91-м. А передача МТС колхозам - диверсия в пользу колхозов. Теперь ясно же, кто СССР развалил.


Дальше я смотрель это не смог.



Edited at 2018-07-20 12:41 pm (UTC)

Диверсия в пользу колхозов - это Соркин ляпнул?

Слово "диверсии" не было, врать не буду. Извиняюсь, если ввёл в заблужление.
Специально пересмотрел участок.


https://youtu.be/UFPr73YqY70


8:30 - 13:20 - по таймингу



Edited at 2018-07-20 02:30 pm (UTC)

«Как если бы для повышения рождаемости устраивали роды на 7 месяце, чтобы быстрей могла рожать ещё.»

Очень хороший пример.

А ведь красивая комбинация! Раньше государство и обновление и ремонт машинно-тракторного парка проводило, да и инфраструктуру улучшало, а теперь колхозники дорогие все сами.

Еще фишка. Если вы, колхозники, думаете, что вашему трактору сроки капремонта вы сами установите, то вы ошибаетесь.

абсолютно ничего в функциях МТС, ставшими РТС, не изменилось

Было такси, стал личный автомобиль. Продолжает обслуживаться у дилера, но эксплуатируется гибче в силу личного распоряжения.

только услугами такси вы пользуетесь когда надо, а содержать личную технику с навязываемыми сроками капреммонта и содержанием всей инфраструктуры ремонтной мастерской это уже совсем другой коленкор и затраты во много раз больше.

только услугами такси вы пользуетесь когда надо

Это в сферическом такси в вакууме. А в реальности, например, на яндекс-такси из Ленобласти не уехать - машин нет. А личная машина - вот она, под боком.
Это в тридцатые годы своя колхозная рембаза была чем-то из области фантастики, а к шестидесятым межколхозные объединения и заводы строили, и ГЭС сооружали, так что если от чего-то и окажешься без штанов, то уж точно не от обустройства тёплого гаража, тем более если в складчину с соседними хозяйствами.

Хыбчэ, хыбче... Теперь вы содержите в семье таксиста, например.

Хорошо что у шахтеров/металлургов не было колхозов и своего МТС. А то бы на них тоже повесили стоимость оборудования в шатах и около.
А на метталургов стоимость домен и прокатных станов.

"Теперь можно было уже начинать объяснять колхозникам, что лучше отказаться вообще от трудодня, как от формы распределения доходов от колхозной собственности и перейти на зарплату, которую будет платить… государство". -

кажется мы подбираемся к одной из самых интересных тем новейшей истории. Есть бурление в интернетах, а есть разговоры простые, по-старинке, обычные. Так вот, я до сих пор часто слышу (уже не от участников событий конечно) - "а раньше и зарплату в колхозе не платили, одни "палки" - за них и работали, мне дед рассказывал". Об этом "внизу" гораздо чаще говорят, чем о тех же репрессиях.

Было приказано забыть, что за выполнение госпоставок на трудодень еще и рублей прилично капало.

  • 1