?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
p_balaev

Политехническое обучение. Краткое изложение сути вопроса. ч.2

Что произошло с детьми дальше в человеческом обществе? Во-первых, когда общество стало получать излишки продуктов, оно стало расслаиваться на группы, касты, профессиональные сообщества. Стала уходить универсальность. Каста воинов воспитывала и обучала воинов. Но пока добавочный продукт был скромных размеров, воины воспитывали свое потомство воинами чуть не с самого рождения. И высшей доблестью (понтами) было воинское умение. Потом стало нарастать имущественное расслоение, богатые слои общества потеряли стимул к трудовому воспитанию подрастающего поколения, сохранность «касты» уже не умелые воины стали гарантировать, а возникающее и развивающееся государство. Дети из привилегированных классов стали из трудового воспитания выпадать.
    Например, при феодализме трудовое обучение среди крестьян и ремесленников еще сохранялось, но феодалы от него уходили. Капитализм убил трудовое обучение  и воспитание совершенно.  На смену ему пришел сначала ранний детский труд, там было обучение простейшим навыкам с целью эксплуатации в условиях разделения труда, потом и дети пролетариев, в основной своей массе, выпали из трудового обучения и воспитания.
     На смену ему пришла наша классическая школа, которая почти ничем не отличается от школы средневековой, разве только объемом знаний и отсутствием поротых ребячьих задниц.  И то не всегда.
       Главное отличие этой школы от трудового обучения  - оторванность от жизни. Практически, изоляция от жизни.  В результате, школа начала выдавать почти один брак. Программу обучения если даже ученики и усваивали, то забывали ее через год-два после сдачи выпускного экзамена основательно. Да и усваивают программу единицы.
    Сами знаете, что уже через год после окончания школы, если вы химию дальше не изучали специально, из курса школьного предмета  только формулу воды и спирта помнили. Хорошо, если свойства кислоты и щелочи не забывали. А уж записать формулами химическую реакцию…!
      Это примерно тоже самое, как если бы в племени охотников учили молодежь делать лук и стрелы с помощью схемы, нарисованной углем на стене пещеры и читая лекции об устройстве лука. Понятно, что после такой «школы» племя вымерло бы от голода.
    В результате, обучение в этой школе привело к тому, что выбранная (часто ошибочно) профессия после окончания школы становится единственной профессией, которой человек может овладеть в своей жизни. Почти всегда поменять профессию невозможно, потому что прочно забыты школьные знания. Выучившийся на врача уже никогда не сможет выучиться на инженера, человек за несколько лет основательно забывает математику, кроме той ее части, которой в работе и повседневной жизни пользуется.
   И продукт такой школы – очень удобный объект эксплуатации, как понимаете.
    Но школа – это еще не всё. Социальное завоевание человечества в виде запрета детского труда привело и к ликвидации трудового воспитания. Теперь даже пролетарская молодежь стала получать воспитание абсолютно такое же, как и дети из паразитических классов…

Buy for 100 tokens
***
...

  • 1
Чтобы понять, надо как минимум интересоваться.
Для меня большая часть школьного велика оказалась терра-инкогнита. Ну как-то сдал. Более мене начала понимаит начал именно после школы, когда читал науч-поп. Хотч биология для меня в массе малопонятная наука. по химии Помню основу но большая часть знаний испарилась за ненадобностью.
Уравнение квадратное мне проще уже решить не через дискриминант, котрый я напрочь забыл.
При чем в школе отношения к ученику как к книжному шкафу ,напихать в него учебников...

В институте уже другое отношение - учили работать с информацией.

Зачастую лабу или курсач нужно было сделать и сдать раньше того момента как этот материал давался теоретически. ))

Вот такое отношение растянуть на школу

Базу знаний закладывать всё-равно когда-то. В детском саду?

Базу одновременно.
Тем более, что практикой она закладывается лучше, чем лекцией

  • 1