?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
p_balaev

Политехническое обучение. Краткое изложение сути вопроса. ч.3

Таким образом, с развитием цивилизации постепенно дети от того положения, в котором они находились в первобытном коммунизме, когда ребенок едва только перешагнув стадию спинального животного и начав осознавать себя, принимал на себя ответственность за всё племя-общество и само племя-общество брало на себя ответственность за всех детей племени сразу, дети оказались в собственности своих родителей на положении вещи.
  И это еще очень хорошо, если эта вещь, игрушка,  у родителей любимая и они ее дорожат. Нежеланные дети попадают в совершенно кошмарную ситуацию, судьбы многих таких детей по-настоящему трагичны. Но и желанные дети  в нашем обществе становятся объектами самой жесткой и изощренной эксплуатации, которая калечит их даже в прямом физическом смысле.
Не удивляйтесь этому моему утверждению. Эксплуатация детей, детский труд, запрещены почти во всех современных государствах законом. Но дети эксплуатируются совершенно безжалостно. Таков капитализм. Он набрасывает маску благообразности на самые отвратительные вещи. Сейчас объясню.
  Дело в том, что на школу капитал одел маску «школа даёт знания», скрыв истинную сущность такого капиталистического предприятия, как школа.  Мы часто забываем, что школа является неотъемлемой частью капиталистической экономики, поэтому не понимаем, что происходит в ней и зачем ей нужны наши дети. А школа стала капиталистическим предприятием еще в древности. Наверно, это одна из самых древних капиталистических «фабрик».
     Ребенок оказался в положении вещи, отдаваемой на обработку в эту образовательную фабрику. Примерно как если бы вы купили себе доску и отдали ее в столярную мастерскую, чтобы столяр из нее сделал стул для вас. Также в современном обществе родители вынуждены поступать с ребенком. Именно родители для своей живой вещи выбирают школу, которая сделает из него «стул». Частная или государственная школа – абсолютно неважно. В частной школе всего-навсего заметней настоящая цель этого капиталистического предприятия – получение прибыли.
Это нужно осознавать и четко понимать: цель школы не «дать знания», а получить прибыль. То, что для получения прибыли школа эксплуатирует детей, прикрыто этой лицемерной фразой «школа дает знания». Я же пишу, что капитализм самое отвратительное имеет привычку маскировать самыми высокопарными словами.
  И школа продает родителям не знания, а УРОКИ. Как столяр продает, если получает доску для обработки, не стул, а обработку доски.  Платят родителя за преподавание уроков, а не за знания. И учителя получают деньги за преподавание уроков.
   И как доска поступает столяру в полное его распоряжение, пока он из нее не сделает стул, так и ребенок поступает в полное распоряжение учителя, пока учитель не выдаст конечный продукт, заказанный родителем, проведя обработку ребенка уроками.
И как качество работы столяра оценивается по конечному продукту, стулу, т.е., насколько доска «усвоила» столярную обработку,  так и качество работы учителя оценивается по тому, насколько ребенок усвоил урок, оплаченный родителями.
     На деле это означает, что ребенок отдается в качестве вещи учителю, как доска. С одной лишь разницей: столяр эксплуатирует только себя, когда пилит-строгает, а учитель не может обойтись без эксплуатации живой вещи, которая должна усвоить урок, потому что от того, насколько ученик усвоил урок, зависит и оплата работы учителя.
Фактически, мы отдаем наших детей в рабство учителю, который заставляет ребенка трудиться ради усвоения им урока, чтобы потом получить за урок от нас плату. Это детское рабство в полном смысле этого слова. Конечно, это схема. Процесс сложнее и требует более развернутого описания, но пока – так.
  Но мы же с вами знаем, что школа началась с розог. Аналог кнута, которым наказывали непокорных рабов. То, что сегодня розги выглядят не совсем как розги, они гуманнее с виду, ничего не меняет. Дети остаются вещью, отдаваемой родителями в рабство учителю, который использует их для извлечения прибыли.
Эксплуатация детей-учеников заключается в том, что их заставляют работать, чтобы выдать заказчику-родителю вполне конкретный товар – усвоенный урок. Ребенок в этой школе – раб. Поэтому классическая школа началась с розог-кнута и осталась такой до настоящего времени, только розги несколько модифицированы. Теперь они стали с виду гуманнее, но на деле – отвратительней и более страшными.
Конечно, рабы склонны к бунту. Бунтуют и дети в школе. Бунт подавляется кнутом и пряником. И дети в школе четко разделяются на три категории: безвольные рабы - зубрилы-отличники-хорошисты. Это те детишки, волю которых к сопротивлению эксплуатации сломили сразу и они безропотно стали «усваивать урок» заучивая его. Т.е., самым упорным рабским трудом.
Вторая группа –  бунтари, которых не удалось сломать – двоечники-троечники. Самая большая группа. Все-таки человек он и есть человек – рабство несовместимо с его природой. Ни розги, ни современные методики не смогли поколебать свободолюбие этих детей. Вы думаете, что на них не зарабатывают учителя, если они не усвоили урок? Еще как зарабатывают! Этих детишек учитель начинает обвинять в лени и неприлежании и дополнительно трясёт с родителей деньги за дополнительные занятия с ними. К розгам учителя еще добавляются и розги родителей, а учителю – рост прибавочной стоимости.
Третья группа – дети, случайным образом получившие мотивацию к усвоению урока без принуждения. Это в школах самая малочисленная группа детей.
Самая многочисленная – вторая группа. Школьный брак. Процентов 80, не менее. По сути, это самые способные дети изначально, но взбунтовавшись против учителя, они оказались в невыгодной для себя ситуации, потому что бунт против учителя равен бунту против капиталистической школы и самого капитализма, поэтому эти дети выбрасываются в социальное дно, где им предоставлена только одна возможность – деградировать. Раб, которого невозможно подчинить, подлежит уничтожению.
   Розги. На место розог пришли «современные методики». И если в старых иезуитских школах урок вбивался в голову ученика через поротую задницу, то сегодня ситуация стала намного страшнее. Теперь настало время «порки мозгов». Чуть ли не каждая тупая училка получила право экспериментировать с отданной ей родителями вещью-ребенком, ставя на «вещи» свои эксперименты… Впрочем, это отдельная тема.
Пока для описания того, что из себя представляет современная школа, достаточно. Достаточно для понимания, что эта школа массово гробит и калечит детей. И в интеллектуальном плане, и в физическом. Сами знаете, что заболеваемость школьников всё растет и растет. Школа – отражение капиталистического общества, которое к человеческому ресурсу относится крайне расточительно. Это не племя индейцев, для которого каждый ребенок – будущий защитник и хранитель рода.
Вот так на место свободного и сознательного труда-учебы при коммунизме, хоть он и был первобытным, пришла рабская работа, называемая «получением образования».


Buy for 100 tokens
***
...

  • 1
Кстати говоря, в бывшем СССР это выглядит запредельно издевательски.
1 сентября, парад и прочее, отданиев рабство с помпой.
Вот иностранцы такого не устраивают. Там все просто, пора тебе, малыш, на работу, уроки учить...

Edited at 2018-11-19 11:31 am (UTC)

И это школа. А кроме того - все эти секции с кружками!

(no subject) (Anonymous) Expand
А вот странно - я учился в школе в советское время, и себя рабом не чуствовал. Советская школа мало чем отличалась от сегодняшних капиталистических с их уроками. Более того, один из первых уроков советской школы был "мы не рабы, рабы немы".

Может быть, это немного чересчур, называть школьное образование детским рабством?

Это понятно. Очень многие даже радуются своему рабству. Только не дети. Вы либо многое забыли, либо молодость с розовыми очками вспоминаете. Только Крупская с вами не согласна.

(no subject) (Anonymous) Expand
А вот странно, но среди моих одноклассников нет таких, кто бы чувствовал себя рабом в школе. Все нормально было.

Вспомнила. В 4-5 классе у меня была тетрадочка, где я выписывала из книг непонятные слова, а потом искала их значение в энциклопедии и записывала. Это у меня развлекуха такая была, без всяких розог и насилия.

1. Чего вы подписались сразу за всех одноклассников?
2. Я тоже не чувствовал себя рабом. и что? Ребенок многое не чувствует и не осознает.

У меня в школе было два адских предмета: английский язык и литература (русская, конечно).

Но тут, как говорится, есть нюанс: я английским занимался в самой 'продвинутой' из трех групп класса и несмотря на трудность и постоянные тройки я все же в результате на селективном экзамене в 8 классе попал в пятерку лучших из двух классов. Потому что учительница была строгой, но адекватной и помимо забивания гвоздями в голову английского (и ей удалось! после школы я его никогда больше специально не учил и - читаю книги в оригинале) она ничем особо и не давила. Словом, не взирая на трудность, впечатление от английского осталось скорее позитивное.

С литературой было диаметрально по другому. Благодаря литературе я научился ненавидеть людей, хотя казалось бы ее предназначение - в противоположном. Литература мне всю память о школе отравила. Потому что учительница была Сукой (с большой буквы). И, разумеется, она была секретарем парткома школы. Надеюсь, что к настоящему времени уже сдохла.

Интересно, что литература, как языки и русский в том числе, не входят в программу политехнической школы, как основные предметы. Они в этой школе в другом качестве выступают. Дальше напишу.

Как тут не вспомнить классику!

https://www.youtube.com/watch?v=YR5ApYxkU-U

Ларин именно об этом мне утром напомнил.

Всегда учился самостоятельно, без принуждения. Только это никому нафиг не нужно было. Родителям, понятно, - они простые работяги. Им только проще, если ребёнка не надо заставлять или, тем более, учить что-то вместе с ним. И в школе всем пофиг было. Только радуются - какой замечательный ученик и грамоты выписывают за успешную учёбу и выигранные школьные олимпиады.

Примерно и я так же. Только был лоботрясом и часть учителей меня не любила.

Все так и было.
Рабскую природу школы мы осознали, как только перестали быть детьми (лет в 11) и как только узнали про рабство. Барщина, оброк? Да это ж про нас - дежурство по школе и регулярные поборы.
Солженицын, архипелаг гуляк? Ну точно про нас.
Горе-программисты детских душ диалектически выстрелили себе в ногу.

В последнее время часто наблюдаю плачь представителей первой группы - "как так, у меня красный диплом, школа с медалью, олимпиады, почему за мной не бегают работодатели с мешком денег?!!!!" и всегда следом идут жалобы на троечников, которые забили на школу, учились на вечернем и параллельно работали, очевидно к моменту выпуска у них уже стаж, опыт работы, и нередко приличная работа, но краснодипломники всегда подозревают взятки и кумовство "они ж тупые".

Школу даже вспоминать не хочется, тюрьма тюрьмой хорошо хоть взятки тогда только начинали вымогать, хотя математичка подкатывала к родителям с "репетиторством" но не срослось.

Институт получше в плане большей свободы, на вечернем большинству пофиг на тебя, еще повезло попался молодой преподаватель по Базам Данных, который совмещал преподавание с реальной работой и преподавал на реальных примерах и ситуациях, вот единственный предмет за пять лет института, реально пригодившийся и даже наверно определивший дальнейший род деятельности.

Первая категория - это настоящий кошмар и для них самих и для общества. Они из наиболее безжалостно изуродованных детей. На производстве всегда опасались, что среди краснодипломников окажется зубрилка. Поэтому краснодипломников и сейчас работодатели опасаются.

Многие мои друзья, я в том числе в школе учились плохо. Бабы-разведенки работавшие училками способствовали этому.
А вот после школы, хоть в ПТУ хоть в институте много было преподавателей- мужиков которые умели заинтересовать. Товарищ на 2 год в школе оставался, ПТУ на 4 и 5 закончил.

Я не в самой плохой школе учился и в этой школе не меньше половины училок детей откровенно ненавидела.

  • 1