?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
p_balaev

Вспоминая СССР. ч.1

Я об этом давно уже собирался написать, даже издательство предлагало сделать книгу именно моих воспоминаний о жизни в СССР. Может, когда-нибудь и сделаю. Сейчас будет только небольшая серия статей, в качестве своеобразной разрядки от «Троцкизма». «Троцкизм» тяжело даётся – настолько противны послесталинские правители страны, что даже писать о них – мука почти физическая. Те, кто жил в то время, если помнят именно то время и себя в нем, должны и помнить насколько омерзителен был Брежнев со своими поцелуями взасос и награждением самого себя… эта сволочь и Звезду Героя превратила в цацку на пиджаке.
     Мне некоторые личности, сегодня страдающие ностальгией по СССР, приписывают то мелкобуржуазное сознание, то страдание по джинсам, то зараженность потреблядством, когда я критикую ту страну моей молодости, некоторые даже относят к антисоветчикам. Мне бы на это было наплевать, только проблема в том, что с подачи таких «патриотов СССР», как Кара-Мурза и Кургинян, эти личности, хором за ними, перешли к обвинению народа СССР в предательстве социализма ради колбасы. Сегодня даже стали популярны портретики Лёни Брежнева с подписью «Ну что, хватает вам теперь колбасы?». Гнусность невероятная.
  Еще более удивительно –у  тех, кто обвиняет меня и моих товарищей в мелкобуржуазности и «колбасности», сейчас самая большая жизненная проблема – отсутствие вкусной, как в СССР, колбасы.
    Наверно, это такое психическое заболевание, вид шизофрении под названием «патриот СССР». Там целый комплекс симптомов. С одной стороны, больной брюзжит, что советский народ воспитывался школой и комсомолом в духе творцов-созидателей, и здесь же,  сам обзывает этот народ зараженным потреблядством и предавшим социализм, одновременно, эти аскеты негодуют, что сегодня нас грабят буржуи, у народа денег на жизнь не хватает, здесь же - уже граждан РФ обвиняют в потребительской психологии.
    А то, что они о нашей молодежи пишут и говорят – вообще запредельно. «Жертвы ЕГЭ» - это еще самое корректное. У меня полное впечатление, что «патриоты СССР» экстраполируют на всё общество ненависть к собственным детям и их собственных детей к ним.
   Как они показательно возбуждаются, когда видят сюжеты снятые всякими придурками с камерами, которые ловят на улицах мальчишек и девчонок и задают им вопросы по истории СССР, а молодежь ответить на вопросы правильно не может! Хотя, если бы в самом СССР вот так ловили на улицах комсомольцев, задавали им примерно такие же вопросы, например, про Курскую битву, то 9 из 10 комсомольцев даже не смогли бы назвать год, в который она происходила.
   Такое незнание истории своей страны – печально, конечно. Но жизнь нужно воспринимать как реальность. И людей нужно воспринимать как людей, а не как некую субстанцию, призванную удовлетворять ваши эстетические запросы.
    И вашу прошлую жизнь в СССР нужно воспринимать и оценивать не с позиций: накупили себе иномарок, а мне на проезд в маршрутке пенсии не хватает, вся жизнь говно – в СССР было счастье, потому что вас, паразитов на иномарках, не было. Или наоборот, я сегодня на «Мерседесе», а в вашем говнянном «совке» в трамвае мне ноги отдавливали.
    Всё было, несколько, мягко выражаясь, иначе. Хотя, то, что я уже писал о СССР для некоторых выглядит как жизнь в мире другого измерения. Настолько наши миры были отделены друг от друга. Настолько жизнь на Кутузовском проспекте столицы отличалась от моей и моих земляков, сельчан и горожан Приморского края.
  Начнем, наверно, со школы. В СССР было хорошо то, что школы были везде. Чуть не на каждом хуторе. А люди, наши родители, школу ругательски ругали. Вы думаете, что в СССР у людей не было претензий к школьному образованию? Наверно, вы учились в спецшколе тогда. В каком-нибудь крупном городе, где учителя держались за свое рабочее место. Но и сегодня таких элитных школ, в которых учителя работают на совесть, хватает.
    Детям основной массы народа в таких школах учиться нет возможности как и сегодня, так и 30 лет назад. Я учился в обычной сельской школе, сначала в восьмилетке, потом в средней в районном центре.
    Первый, второй, третий класс – мать или отец приходили с родительского собрания (по очереди ходили) и пересказывали друг другу, что там было. Была постоянная ругань родителей на собрании с учителями, завучем, директором. Наши родители, жители совхозного села, возмущались тем, что их дети в стране на положении второсортных по сравнению с городскими. Нехватка учителей. В первом классе у нас уроки были совмещенные с третьеклассниками, одна учительница одновременно два класса вела. Второй класс проучились отдельно. А третий класс – попали снова с первоклассниками. Хотя, классы в нашей школе были небольшими, в среднем по 15 человек, но два класса сразу на уроке – и очень хорошему учителю вести тяжело. А у нас большинство учителей было молодых, неопытных. В итоге, половина моего класса после окончания восьмилетки читала по слогам (да! По слогам!), а писали красивым почерком (вот почерк умели в советской школе ставить) хуже, чем Ванька Жуков в рассказе А.П.Чехова.
   В соседнем с моим селом, в Старой Бельмановке, была школа-трехлетка. С 4-го класса детишек из нее возили уже к нам в с.Ленинское. Там все три класса вела одна учительница. Отгадаете, сколько человек из детей Старой Бельмановки, закончив школу, поступали в институты?  Вообще никто и никогда за всю историю Старой Бельмановки. Предел – техникум. И то не из каждого школьного выпуска находился такой «вундеркинд». Даже после окончания восьмилетки почти никто из старобельмановцев не рисковал продолжить учебу в Хорольской районной средней школе. Хоть в старобельмановской школе классы были совсем небольшими, по 5-6 человек, но три класса вела одна учительница одновременно – детей гробили сразу, в начальных классах. Уже когда они к нам, в Ленинскую школу, приходили в 4-ый класс, мы их воспринимали, как тупых. Они уже были не способны усвоить программу даже 4-го класса и уходили в разряд круглых троечников. Т.е., двойки им не ставили только потому, чтобы по 5-6 человек сразу на второй год не оставлять.
   Разумеется, дети тупыми не были. Тупыми они только для школы были. Но и Ленинская восьмилетняя школа, хоть по уровню стояла выше, была еще тем заведением. Хорошисты и отличники Ленинской восьмилетки, попадая в Хорольскую среднюю школу, переходили в разряд глухих троечников за очень редким исключением. Я был первым, кто после школы из ленинских поступил в институт за восемь предыдущих лет. За восемь лет до меня в институт поступил мой двоюродный брат Петька Гаврик. На год старше меня была Света Змеева, она после школы поступала в мединститут, но сразу не получилось, уже после рабфака поступила.  И всё. 7 лет никто из молодежи села Ленинского после школы не поступал в институты.
    А в других селах района было даже еще хуже. Даже выпускники Ленинской школы, перейдя в школу с.Хороль, на фоне, например, детей из сел Старая Девица и Новая Девица, смотрелись вундеркинадами.  Девичанские из моего 9-А смогли только неполную четверть почти все проучиться, бросили и ушли в СПТУ. Причем, в СПТУ они перешли уже когда учебный год шел месяца полтора.
    Как вы думаете, радовались наши родители «самому лучшему в мире образованию»?
Конечно, моя мать сидела на родительском собрании гордая вся из себя, когда тетки кричали: «Почему уроки химии в своем классе ведет Петька Балаев? Почему ученики говорят, что он лучше учительницы урок объясняет, а сама учительницу говорит, что он лучшее ее химию знает? Почему у нас такие учителя? Что, наши дети хуже городских?».
    А вы говорите – жертвы ЕГЭ…
     Только не спешите пока мне очернительство приписывать. Не торопитесь. И про школу будет хорошее, но позже.
    Конечно, главная беда сельских школ была – кадры. Текучка. Девчонка заканчивала пединститут, приезжала по направлению, ей выделяли квартиру. Квартира в условиях моего села – полдома в двухквартирном деревянном доме с печным отоплением и без водопровода. Даже если девчонка сама была из села, из села поступила в пединститут, одной ей было очень тяжело. Дрова и уголь сельсовет выделял. Топить печку -полпроблемы. Баня совхозная – один день в неделю. Уже для молодой девушки есть сложности. Ладно, тазик и чайник. А стирать в тазике с помощью стиральной доски – это привычно было. В магазине мало что купишь – тоже можно походить по селу, договориться насчет молока и яиц у частников. С мясом сложнее. Можно было в совхозе выписывать, ходить просить управляющего. Просить человеку всегда неприятно.
   Главное – женихи. В институте девчонка успела привыкнуть совсем к другому обществу, чем сельские комбайнеры. А ждать, когда приедет по распределению молодой и неженатый агроном – времени у девчонки нет. Ей и так уже 22 года, три года по распределению – 25, почти старая дева. Поэтому очень и очень редко у нас учительницы по распределению даже 3 года отрабатывали. Всеми правдами и неправдами сбегали.
   Оставались только те, которые смогли себе все-таки жениха найти и в селе прижиться. Учительский костяк. Примерно треть преподавателей. Вот если еще о некоторых  молодых училках у меня остались добрые воспоминания, то об этом «учительском костяке» - только о преподавателе биологии. Остальные – мегеры. Озлобленные то ли на жизнь, то ли еще на что-то крикливые бабы…


 
Для желающих меня поощрить писать больше, буду в конце каждого более-менее объемного поста размещать:   карточка Сбербанка 4276 0140 7841 4927

Яндекс-кошелек
https://money.yandex.ru/to/410017582228808

Tags:

Buy for 100 tokens
***
...

  • 1
У меня в 6 классе каждый пятый читал только по слогам и вслух. Иностранный язык они не могли освоить в принципе только что-то запомнить на слух. 80-е годы, обычная городская школа в "спальнике". Когда читал книгу Бел Кауфман "Вверх по лестнице ведущей вниз" как в родную школу вернулся, разве что проблемы с наркотиками заменяли алкоголь и клей.

Наркотики! Обязательно нужно не забыть про это.

<<<< Остальные – мегеры. Озлобленные то ли на жизнь, то ли еще на что-то крикливые бабы… >>>>
Да практически все 100%!!! А мужики - такие же, только в штанах.


Edited at 2018-11-30 08:15 am (UTC)

Значит, мне еще повезло по сравнению с вами.

Альтернативная реальность в СССР
Кутузовский прошпект и вообще Москва против провинции!

Edited at 2018-11-30 08:57 am (UTC)

И даже далеко не вся Москва одинаковой была. А Подмосковье - так еще хуже Приморья намного.

Помимо столиц, еще и УССР, БССР, Трибалтийские ССР по дорогам и наполненности магазинов резко отличались от глубинки РСФСР

Я это обобщенно.

К троцкизму

(Anonymous)
В 1945 году награжденные званием Герой Советского Союза получали "звездочки" с номерами 5900-6100. А потом нам по истории (да и по СМИ) рассказывали, что более 11.000 человек ЗА ВРЕМЯ ВОВ получили звания ГСС. А на самом деле "звездопад" посыпался после 1956-57 годов. И награждать начали с верхушки партии и государства. К 1965 году появились и пионеры-герои, и подпольщики, и партизаны, и разведчики (это как укор РУКОВОДИТЕЛЯМ СССР того периода - что же вы героев не разглядели, не отметили их наградами). А мы, вот, всех помним, всех наградим, и себя, любимых, не обойдем вниманием. Ну, а во времена Горбачева уже и Маринеску наградили Звездой Героя (добить имя Сталина, вот тиран и самодур, даже такого самородка не разглядел). А по каким причинам его наградили (наградили все-таки) другими наградами - умалчивается. Тогда, в 1944-45 было виднее кого и за что, и какой наградой выделять (не без ошибок, конечно же)

Re: К троцкизму

Если верить награждению Меркадера, то он в 1962 году получил Звезду на номером больше 11000. Т.е., закончилась война и начался настоящий героизм.

В гостях у сказки - Л.Млечин, историк внешней разведки

(Anonymous)
На следующий день Троцкий умер в больнице. Проститься с ним пришли триста тысяч человек. Почти через год нарком Берия отправил Сталину записку: «Группой работников НКВД в 1940 году было успешно выполнено специальное задание. НКВД СССР просит наградить орденами Союза шесть товарищей, участвовавших в выполнении этого задания».
Сталин написал: «За (без публикации)».
Мать убийцы Троцкого Каридад Меркадер и Наум Эйтингон получили высшие ордена Ленина, Лев Василевский и Павел Судоплатов — ордена Красного Знамени, Иосиф Григулевич и Павел Пастельняк — Красной Звезды.
Каридад Меркадер, оперативный псевдоним Мать, впоследствии покинула Советский Союз. Она предпочла жить во Франции. За то, что она пожертвовала своим сыном, ей была установлена пожизненная пенсия. Она умерла в 1975 году.
Рамон Меркадер на суде не признался, что работает на Советский Союз. Это понравилось в Москве. Советская разведка пыталась вызволить его из тюрьмы, но не удалось. Убийца Троцкого отсидел свои двадцать лет от звонка до звонка. Он вышел на свободу только в 1960 году. Его привезли в Советский Союз.
Уже прошел XX съезд, где было впервые сказано о сталинских преступлениях, уже были реабилитированы многие жертвы террора и наказаны палачи. К уголовной ответственности привлекли тех, кто руководил Рамоном Меркадером, — Судоплатова и Эйтингона. Но убийцу Троцкого встретили как героя. Правда, все было сохранено в тайне. Закрытый указ о присвоении ему звания Героя Советского Союза «за выполнение особого задания и проявленные при этом героизм и мужество» был подписан 31 мая 1960 года.
8 июня «Золотую Звезду» Меркадеру вручил в Кремле председатель КГБ (ЛИЧНО-?) Александр Николаевич Шелепин. В Москве убийце Троцкого выдали советский паспорт на имя Рамона Ивановича Лопеса. Устроили на работу в Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. Дали квартиру. Он жил не один — женился на мексиканке,(ИМЯ, ФАМИЛИЯ?) которая носила ему передачи в тюрьму. В Москве он не прижился и в октябре 1974 года уехал (14 ЛЕТ ПРИЖИВАЛСЯ?) из Москвы на Кубу, где не было снега и тоскливых аппаратчиков, где говорили по-испански и где ему дали звание генерала и нашли работу в министерстве внутренних дел. (эта фраза особенно умилительна)

Re: В гостях у сказки - Л.Млечин, историк внешней разведк

Млечин - умственно недоразвитый. "Почти через год нарком Берия отправил Сталину записку: «Группой работников НКВД в 1940 году было успешно выполнено специальное задание. НКВД СССР просит наградить орденами Союза шесть товарищей, участвовавших в выполнении этого задания». - а год от Сталина скрывали?

Ну свою основную задачу - научить на этапе формирования личности ребенка подчинению, те школы выполняли. Процесс обучения там носил скорее формальный характер и был по-сути вторичен.
Армия потом завершала, начатое в школе.

Та школа подчиняться учила? Скорее наоборот.

》половина моего класса после окончания восьмилетки читала по слогам

Тото мне в армии в учебке, поручили как шибко вумному, учить троих 18 летних лбов в нашей роте, в учебке, таблице умножения. Без нее они учебку по нашей воинской специальности бы не закончили.

Про таблицу умножения я уже даже помалкиваю. Не все хорошисты ее знали твердо.

Вот оно как значит. Спасибо что поделились.

Да пожалуйста)

Да, блин! Значит мне в Большом Камне жутко повезло, про свои БСШ№3 ничего плохого сказать не могу. Химию у нас директор преподавала, народный учитель РСФСР, пятеро девчёнок с её подачи в универ поступили на химфак.

Тем не менее напишите про троцкизм пожалуйста- очень важная информация.

  • 1