?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: образование

p_balaev

Троцкизм. Отрывки из глав. Глава 1. "Мы все учились понемногу..." (еще до редактирования)

Еще раз смотрим на ситуацию. 1956 год, год 20-го съезда КПСС. В 1957 году СССР первый в мире запускает искусственный спутник Земли, становится космической державой. Сегодня устоялось, что американцы победу в космосе Советскому Союзу приписали успехам в образовательной сфере, считается, что благодаря советской школе были достигнуты такие результаты.
Но К.Е.Ворошилов за год до запуска спутника на съезде прямо говорит, что с политехнизацией «дальнейшая проволочка недопустима», что «практически очень мало сделано в этой области». А ведь только политехническая, трудовая школа и может быть коммунистической. Без политехнизма – она обычная, буржуазная, тип гимназии с расширенным преподаванием. Не более того.
Так ведь школа образца 1956 года почти в неизменном виде оставалась до самого развала СССР. Уроки труда добавились? Нет, они и в 1956 году были. Школьные мастерские? Тоже были. Обучение старшеклассников рабочим специальностям? Всё было.
Да и нынешняя от нее отличается только отсутствием пионерии и комсомола. А точнее, даже этим не отличается, потому что и комсомол, как и пионерию, советская школа убила внутри себя. Комсомольская юность подавляющего числа наших олигархов это вам наглядно показывает.
Не могут существовать внутри буржуазной школы коммунистические молодежные организации, хоть галстуками и значками с изображением Ленина детей с ног до головы увешайте и каждому по два флага в руки дайте, а на шею – барабан.


Buy for 100 tokens
***
...

p_balaev

Троцкизм. Отрывки из глав. Глава 1. "Мы все учились понемногу..." (еще до редактирования)

Была еще одна система, которая даже позволяла за два года исправить то, что школа успевала за восемь лет наворочать. После восьмого класса я решил поступать в Суворовское училище. Мир в глазах свежеиспеченного комсомольца выглядел пока еще почти кристально честным, поэтому я лез туда, где никаких шансов почти не имел.
Конкурс в Уссурийское Суворовское училище был что-то в районе 7 абитуриентов на одно место. Четыре экзамена, если точно помню – диктант, контрольные по физике, математике и математика устный. Плюс – сдача норматива по физической подготовке. Ну и медкомиссия. Причем, ее сначала проходили еще когда в военкомате брали направление для поступления, в районной больнице.
Половина абитуриентов, пока шла сдача экзаменов, сами забирали документы и уходили. Нас сразу поселили в казармах и начали зверски муштровать. Жили по армейскому распорядку. Не все пацаны выдерживали.
Суворовские училища создавались во время войны специально для детей-сирот. В мое время в них учились дети военных и чиновников, занимавших серьезное положение. У остальных шансов туда поступить почти не было. Советские чиновники, разумеется, не горели желанием, чтобы их отпрыски становились офицерами, а после Суворовского выпускников-курсантов направляли в военные училища. Проблема избежать попадания в военное училище решалась просто – с помощью медкомиссии, которая выдавала заключение о непригодности к службе по здоровью. Зато окончившие «кадетку» без всяких проблем поступали в любые гражданские ВУЗы.
Я благополучно сдал вступительные экзамены, набрал проходной балл, норматив по физо сдал и пошел на медкомиссию, которая меня зарубила. Медкомиссия была после сдачи экзаменов. Месяц муштры и экзаменационной нервотрепки, чтобы в итоге узнать, что у тебя нашли гайморит и поэтому – «гуляй, Вася».
Причем, ты пошел «гулять», а поступили такие оболтусы, которых в школе должны были после восьмого класса отправить только в ПТУ. Хорошо было в Советском Союзе иметь папу полковника или секретаря горкома.
Нет, и обычные ребята поступали. Только по остаточному принципу. Сколько для них вакансий останется свободных и кому лотерея выпадет эту вакансию занять. И всю эту схему передо мной, пацаном, выложили начальник училища и командир роты, в которую я должен был быть зачислен.
Абитуриенты были сведены в роты, ими командовали те же командиры рот, которые потом и курсантскими ротами командовали. Майоры. Я не знаю, чем таким особенным приглянулся нашему майору, скорей всего тем, что сдал норматив по бегу так, что принимающий секундомеру с трудом поверил, да еще в футбол играл лучше всех других абитуриентов, спортсмены училищу были нужны, но когда я получил на руки заключение медицинской комиссии о непригодности из-за того, что у меня обнаружили гайморит и пошел забирать документы, майор меня остановил и повел к начальнику училища, генерал-майору.
При мне вопрос и решался. Командир роты говорил, что не того отсеяли, я ему в роте нужен, а начальник училища отвечал, что уже не перерешаешь. Прямо при мне ротный тыкал в список абитуриентов, вышедших к финалу, пальцем и предлагал кандидатуры для отсеивания вместо меня. Начальник училища отвечал, что у одного отец дивизией командует, у другого – партийный секретарь, а нескольким неблатным, выигравшим в лотерею, успели выдать уведомления о зачислении.
Ротный проводил меня к автовокзалу, успокоив, как мог, посадил на автобус «Уссурийск-Хороль», посоветовал вылечить гайморит и поступать после школы в военное училище. Сказал, что мне «кадетка» вообще-то и без надобности, в ней оболтусов в чувство приводят, таким, как я, лучше обычную школу закончить и потом поступать, куда душа пожелает.
Я вернулся домой, отдышался несколько дней, отвез документы в Хорольскую среднюю школу, потом пошел заключением медкомиссии, к которому был приложен рентгеновский снимок головы, в районную поликлинику. Меня положили в стационар лечить гайморит. Кололи внутривенно хлористый кальций и проводили физиопроцедуры, в конце курса лечения сделали уже сами рентгеновский снимок черепа, терапевт-ЛОР посмотрела на него, сравнила с училищным и оказалось, что мне в «кадетке» выдали снимок чужой черепушки. Гайморита у меня в помине не было. Даже насморка не было тогда, когда этот диагноз мне поставили.
Но зачем блатной народ СССР своих отпрысков так настойчиво устраивал в Суворовские училища, если потом приходилось их отмазывать от направлений в высшие военные училища?


p_balaev

Троцкизм. Отрывки из глав. Глава 1. "Мы все учились понемногу..." (еще до редактирования)

Вот те старательные студенты, которые на первых курсах бубнили себе под нос, на старших курсах переставали это делать, становились вполне нормальными. Все-таки, они учились старательно, т.е. много читали, волей-неволей, они читать научились. Показательно, что на младших курсах университетов и институтов большинство студентов на лекции ходит добровольно. Даже если преподаватель не очень следит за посещаемостью, то зал полный почти всегда. На старших курсах – стоит только чуть ослабить контроль за посещаемостью… Большинству студентов уже не нужно слышать информацию, они способны ее считать с текста.
Только проблема в том, что этому они должны были научиться в школе. И в первом классе. А не в выпускном. Школа же упорно и методично учит принимать информацию на слух. Поэтому абсолютное большинство школьных отличников всегда отличались тем, что называется у педагогов усидчивостью. Они, раскрыв рот и не мигая, смотрели на преподавателя, который им объяснял новую тему. Остальные ученики, нормальные дети, которые отличались не чрезмерной даже, а обычной для нормального ребенка активностью, советской школой сбрасывались в шлак, в брак. Не попасть в этот шлак везло только единицам, которые по каким-то причинам стали много читать с первых классов. Эти ученики могли на уроках отвлекаться от объяснения учителя, но компенсировали это информацией, которую сами воспринимали при чтении учебника.
К окончанию первого каникулярного школьного лета я в сельской библиотеке прочитал всю более-менее интересную для пацана детскую литературу. И мне перестали нравиться детские книги окончательно, потому что они были… очень тонкими. Выдавали на руки по три книги, принесешь их домой, а через день уже читать нечего. Надо за новыми идти, но здесь мне войну объявила библиотекарша, она стала мне разрешать менять книги только один раз в неделю. Я начал брать книги потолще. Дюма скоро был прочитан, настала очередь Диккенса и Гюго… Потом мать стала мне запрещать ходить за книгами в библиотеку. Оказалось, что моему чтению войну объявила школа. Библиотекарша летом рассказала моей учительнице, как я читаю, та испугалась, что у меня подвинется крыша, побежала к моей матери и они решили ограничить меня в этом.
Воевала школа с моим пристрастием к чтению 5 лет. Пять лет мне выносили в школе и дома мозг! Эти нотации по поводу, что столько много читать вредно, что я не так читаю, невнимательно, что только глаза порчу…

Самое удивительное состоит в том, что заразить советских ребят пристрастием к чтению, для советской школы было проще простого. Великолепной детской литературы, авторства отечественных писателей и переводной, было море. Одними рассказами Драгунского можно было сделать из ребят заядлых читателей. И педагогическая наука должна была знать, что ключ к образованию спрятан в книге. Будет пристрастие к книге , будет умение читать – человек будет образован. Нет – тогда только дрессировка. То, что называется – «дать знания». Советская школа (еще раз повторюсь - я не противопоставляю советскую школу школе европейской или американской, ругая ее. Там – еще хуже. Но там – это их проблемы) этим и занималась – «давала знания».
Конечно, про то, что «книга – источник знаний» наши учителя не забывали повторять школьникам с периодичностью минимум три раза в течение каждого урока. Только они уже в первом классе отбивали охоту у ребятишек эту книгу и открывать, следуя обязательной школьной программе, которая преследовала совсем другие цели: тренировку памяти и воспитание усидчивости.
Учителя же были людьми вполне добросовестными, добросовестно и следовали этой программе, губя ребятишек. Ставшая уже в советское время непрестижной профессия с небольшими зарплатами, сделалась профессией почти исключительно женской. Женщины же отличаются от мужчин, в своей массе, аккуратностью и исполнительностью. Вот педагоги-женщины аккуратно и исполнительно гробили детей.
Любой мой читатель может вспомнить, чем загружали его, после того, как в первом классе он едва научился из слогов складывать слова - заучиванием стишков и отрывков рассказов из «Родной речи». Весь первый класс – эти стишки. Чтение по учебнику неинтересных детям рассказиков и потом отвечать на вопросики в конце них. К концу первого класса почти все дети учебу, особенно чтение, воспринимали как нудный, скучный труд и теряли к ней всякий интерес. Зато натренировали память на заучивании стихотворений. Благо, объективных показателей этой натренированности не было, поэтому педагогику нельзя было уличить в том, что она занимается, мягко говоря, ерундой.
Уже к концу первого класса любой толковый учитель мог заметить, что процент брака в его работе чрезвычайно высок. «Хорошистами», т.е. без троек, заканчивали первый учебный год половина ребятишек, в лучшем случае. Значит, уже половина учеников программу первого класса полностью не освоила. Это что, программа на гениев была рассчитана или половина детей СССР были умственно недоразвитыми?
Учителя. Пусть меня простят почитатели советской школы и любители ностальгировать под «Школьный вальс», но такого паноптикума истеричных дур я больше нигде не встречал. Причем, сами эти истерички свои психические проблемы объясняли трудностью своей профессии. Для дур с высшим образованием эта профессия, действительно, была трудной. Дурам любая профессия – трудная.
В тепле и чистоте. 4 урока в день. Пару часов проверить тетрадки да пару часов подготовиться к следующему дню. Ну, внеклассная работа еще час может занять. И то далеко не каждый день. Гарантированный летний большой отпуск. Никаких авралов. И никакой ответственности за результаты работы! Учится школьник хорошо – ну и хорошо. Плохо учится – это он лентяй и недотепа, можно родителей вызвать и посоветовать лоботрясу взбучку дома устроить.
Ни плана, ни показателей. Реальных планов и показателей. А не тех, которые можно манипуляциями с отчетностью сделать. И годами одни и те же программы. Т.е., особо мозг напрягать даже не требовалось. Причем, программа – средней школы, а не сопромат или биохимия.
Вот постепенно отсутствие необходимости получать в своей работе требуемый результат и за этот результат нести ответственность, привели к тому, что профессия стала неинтересной. Нетворческой. Дело даже не в зарплате. Государство убрало из школы ответственность за результат. В итоге, в профессию повалили дуры. Умному человеку работа, результат которой никому неинтересен, за который не спрашивают и не поощряют - не нужна. Умному человеку нужно себя проявить. Дать результат.
Но государству не нужен был от школьного образования результат. Вернее, того мизерного результата, который давала школа и так тому государству было – выше крыши.


p_balaev

Троцкизм. Отрывки из глав. Глава 1. "Мы все учились понемногу..." (еще до редактирования)

В нашем мире много всяческих некоммерческих организаций, которые провозглашают своей целью чистый альтруизм. Альтруизм за счет пожертвований и даже государственного финансирования в ряде случаев, конечно. Альтруистам ведь тоже хочется кушать. Прибыль они не получают в явном ее виде, но себе зарплаты платят. Так что, если присмотреться внимательней… Такие организации и взяли в свои руки скаутское движение. И превратили его в какую-то глупейшую игру в белочек и волчат. Родители детей платят взносы, отправляют отпрысков в платные летние лагеря. Дети там играют, организаторы себе на жизнь отламывают от взносов. Каков результат пребывания детей в скаутских организациях? Да ни каков, кроме сочинений «Как я провел лето с девчонками и пацанами в скаутском лагере». И это еще хорошо, если ваши дети не попадут в таких лагерях в руки альтруистов-педофилов. Такие скандалы периодически случаются.
В Советской республике коммунистическая власть одним из своих первых шагов стала брать на себя ответственность за воспитание подрастающего поколения. И ставила задачу привлечь к этому процессу не всё общество, конечно, но самые здоровые и передовые его силы. Это в племени дикарей не было шаек блатных и половых извращенцев, в современном обществе часть граждан к воспитанию детей допускать нельзя категорически.
Большевики, как настоящие коммунисты, не занимались изобретением утопических велосипедов, а брали самое ценное из накопленного человечеством опыта и применяли это сообразно условиям советского государства.
Так и создавалась детская организация в СССР. Взяли в качестве прообраза пионерии идею скаутинга. Зачинателем пионерского движения в стране была Надежда Константиновна Крупская, которая и несла главную нагрузку за организацию воспитания детей и школьное образование.
Надежда Константиновна создала настоящую коммунистическую детскую организацию. Скаутские идеи использовались, но в их первоначальном виде, в советской пионерии дети не играли в «белочек и волчат», они активно участвовали в жизни страны.
Создавались пионерские организации не в школах, а по месту жительства детей, при комсомольских ячейках, заводских клубах, предприятиях. Крупская была всегда категорически против введения пионерии под патронаж школы. Курировал детскую организацию комсомол, но комсомольские деятели не лезли в управление отрядами, детям была предоставлена почти полная самостоятельность.
История пионерской организации показывает, что если детям дать волю, то они начинают лезть сами в очень серьезные взрослые дела и вполне успешно их решают. Пионеры внесли колоссальный вклад в ликвидацию неграмотности на селе, в радиофикацию сел, в создание сельских библиотек, в антирелигиозную пропаганду, сами создавали оборонно-массовые кружки и секции, пионерские отряды работали в колхозах, вели селекционные станции… Ничего детско-игрового в раннем пионерском движении не было и в помине. 29 пионеров за ударную работу в колхозах были награждены орденами.
Но история пионерской организации была бы неполной, если вести речь только об ее успехах и достижениях. Достижения первых пионеров были грандиозными, конечно. Но не менее грандиозным было противостояние педагогической мафии и комсомольской верхушки идеям Н.К.Крупской. Официальная история пионерии об этой борьбе умалчивает. Я же вам могу посоветовать читать ПСС Надежды Константиновны, там она проявляется почти во всех 10 томах. Когда-нибудь у исследователей истории СССР и до этого руки дойдут.
И Н.К.Крупская эту войну проиграла. Точнее, не успела ее закончить, умерла именно тогда, когда можно было взять реванш.
В 1936 году комсомол сбагрил пионерию на школу. В ласковые, нежные руки училок. Произошло именно то, чему противилась создательница пионерии. И пионерия руками училок была благополучно удавлена. Произошло почти то же самое, что и со скаутами. Как только детей лишили самостоятельности и возможности участвовать в жизни общества полноценно, по-взрослому, так сразу детская организация перестала детей интересовать.
Уйдя в школу, организация оставила ребенка после занятий в школе в распоряжении неформальных, так сказать, уличных организаций. В некоторых случаях эти организации были уголовно-преступными.
Мы с вами знаем, что советская молодежь, воспитанная пионерией в духе патриотизма и преданности коммунистическим идеалам, явилась основой той армии, которая сломала хребет фашизму. Только те пионеры, достигшие призывного возраста к 1941 году, почти все еще не застали в качестве руководителей пионерских организаций школьных училок и пионервожатых.
Когда к 1938 году разобрались с троцкистским руководством ВЛКСМ, уничтожившим пионерскую организацию путем подчинения ее школе, можно было отмотать всё назад. Но Надежда Константиновна уже умерла. У других руководителей советского государства, похоже, руки не доходили до всего. Приближалась война.
Постепенно, но совсем не медленно, пионеры от скаутов отличаться стали только символикой, атрибутикой и прописанной в уставе идеологией. Летние пионерские лагеря стали полным подобием скаутских. Такие же игры на свежем воздухе, только с другими названиями. Сборы макулатуры и металлолома, тимуровское движение стали обязательной частью школьной программы. Поголовное, практически обязательное, членство привело к тому, что пионер стал восприниматься просто как школьник в возрасте 10-14 лет. Обязаловка быстро убила идейность. А предписанное училками обязательное ношение красного галстука у детей сформировало неприязнь к нему. Любая обязаловка, особенно если она ребенку представляется бессмысленной, у ребенка вызывает отторжение.
Государство, отдав детскую организацию на откуп школе, своим чиновникам, на первый взгляд, взяло воспитание детей в свои руки. Но на деле, вывело этот процесс из под общества и бросило на произвол.
Состоявшие в подпольных троцкистских организациях деятели ВЛКСМ, осужденные в 37-38 годах, обвинялись в намерениях реставрации капитализма. Как мы видим, не все их планы остались только намерениями. Кое в чем им удалось дойти дальше намерений.
И когда в 1991 году пионерская организация была распущена, в ней не нашлось ребят, которые отказались бы снимать галстук и стали бы сами создавать свои пионерские отряды. Напротив, все детишки радовались, что теперь не нужно носить обязательный атрибут к школьной форме. Пионерия, после вхождения ее в школу, стала фикцией. Как фикция и существовала до официального ее роспуска.


p_balaev

Л.И.Брежнев. Биография партийной сволочи. (из черновика главы к "Троцкизму") ч.8

(кое-что из биографии Брежнева я уже писал. В этой серии будут встречаться повторы прежних статей) Именно дутая слава полковника Брежнева, храбро сражавшегося с врагом на переднем крае позволяет критически отнестись вообще ко всей биографии этого человека, с самого ее начала. И, ожидаемо, в ней оказываются факты заставляющие подозревать, что там очень много такого же «героического», как и во время войны.
Я представляю, какие творческие муки испытывали сотрудники института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, составители «Краткого биографического очерка. Леонид Ильич Брежнев», при написании биографии «героического» маршала.
Уже в конце 60-х годов, когда до крайности обострились отношения с КНР и Албанией, нужно было мировой коммунистической общественности что-то героического из жизни Леонида Ильича предъявлять. Он же, выпятив грудь, изображал из себя вождя мирового пролетариата. Из жизни серого партийного клерка героического получилось выудить очень мало. Но биографию ему написали. Как могли. Помогли обширные цитаты из работ, речей Ленина и решений съездов, иначе выглядела бы она совсем куцей.
Но в этом биографическом очерке есть не только цитаты. Есть немало моментов, которые при внимательном рассмотрении вызывают очень щекотливые вопросы.
Я долго ломал голову над тем, как объяснить некоторые нестыковки и несуразности в официальном жизнеописании Брежнева и что авторы пытались в этом жизнеописании скрыть, выпячивая одно и умалчивая другое. Ну, посмотрим.
Начнем с предков «дорого Леонида Ильича» . «Леонид Ильич Брежнев родился 19 декабря 1906 года в городе Днепродзержинске (до 1936 года – Каменское), крупном центре металлургической промышленности Украины, в рабочей семье. Его отец, Илья Яковлевич, уроженец Курской губернии, почти всю жизнь трудился на металлургическом заводе – сначала разнорабочим, потом вальцовщиков в прокатном цехе. На этом же заводе начинал трудовую деятельность Леонид Ильич. Там же работали его дед, брат и сестра. Семья отдала заводу многие десятилетия своей трудовой жизни».
Ну, конечно, как еще может начинаться биография вождя мирового пролетариата, если не с чисто рабочего происхождения. Чай, не Ленин, чтобы дворянство выпячивать. Дворянства там и не было, конечно.
Но было кое-что загадочное. В 9 лет Лёня стал учащимся гимназии. Это в 1915 году. В городе Каменское была только одна гимназия, кого попало в нее не принимали. Леонид был принят в нулевой класс. Отчетливо захрустела французская булка. Слышите? Вообще-то детям простых рабочих в классической гимназии делать было нечего. Максимум – реальное училище. Даже Аркадий Гайдар, сын учителя и фельдшерицы, выходец из интеллигентной семьи, в гимназию не попал. А тут – разнорабочий, потом вальцовщик. Разумеется, вальцовщик в прокатном цехе – специальность довольно опасная и хорошо оплачиваемая, денег на гимназию хватило бы. Но на коммерческую гимназию. Разные гимназии были в РИ. В Каменское была правительственная. А указ «о кухаркиных детях» действовал, его никто не отменял. И вальцовщиком был не только отец Леонида Ильича.
Биографы из института марксизма-ленинизма объяснили эту ситуацию так: «До революции сыну рабочего получить доступ к образованию было непросто. Надо было обладать немалыми способностями, трудолюбием и настойчивостью. Именно благодаря этим качествам Леонид Брежнев стал учащимся гимназии…» . Прямо картина перед глазами встает, как директор гимназии вместе с преподавателями бегают по рабочим кварталам и выискивают способных, трудолюбивых и настойчивых детишек, чтобы вырастить из них защитников Царя и Отечества, опору трона.
И сам Леонид Ильич именно такую картину нарисовал в воспоминаниях «Жизнь по заводскому гудку»: «Я еще не сказал: не только отец мой знал грамоту, но и мать умела писать и любила читать, что в пору ее молодости в рабочей слободке было редкостью. Лишь повзрослев, я понял, чего стоила родителям их решимость дать нам, детям, настоящее образование. А они хотели этого и добились: девяти лет от роду я был принят в приготовительный класс каменской мужской классической гимназии. Вспоминаю, мать все не верила, что приняла, да и вся улица удивлялась.
Детей рабочих прежде в гимназию вообще не допускали, да и тут не распахнули двери, а только чуть приоткрыли. По-видимому, с одной стороны, это вызывалось потребностями растущего производства, а с другой – сказывалось влияние революционных событий в России. Тем не менее, для нас был устроен особый конкурс, брали самых способных, примерно одного из пятнадцати, и всего-то сыновей рабочих приняли в тот год семерых. Все прочие гимназисты приезжали из «Верхней колонии», принадлежали к среде чиновников, богатого купечества, заводского начальства.
Нас именовали «казенными стипендиатами». Это не значит, что мы получали стипендию, а значит лишь то, что при условии отличных успехов нас освобождали от платы за обучение. Плата же была непомерно велика – 64 рубля золотом. Столько не зарабатывал даже самый квалифицированный рабочий, и, конечно, отец таких денег при всем желании платить бы не мог».
Оказывается, царь-то был … ненастоящий! Не тот, каким его большевики описывали, не тиран и мучитель простого народа! Вон что получается: простая рабочая семья Брежневых - даже женщины грамотными были. А сынка, в связи с «потребностями растущего производства» в гимназию приняли. Наверно, университеты империи дефицит абитуриентов испытывали, купеческие и дворянские дети туда не хотели идти учиться, приходилось детей рабочих в гимназии брать по конкурсу.
Конечно, это всё ерунда. Никаким простым рабочим Илья Брежнев не был, поэтому его сын и стал гимназистом. Рабочим был. Это несомненно. Но вот каким? Разгадка проста. Читаем дальше «По заводскому гудку»: «После революции, когда завод перешел на восьмичасовой рабочий день и надо было укомплектовать третью смену, отца назначили фабрикатором. Долгие годы он проработал вальцовщиком, считался мастером своего дела, однако новые обязанности требовали не только опыта, но и солидных знаний. Фабрикатор дает заявки в мартеновский цех, определяет, из каких болванок можно получить заказанные профили, какие выбрать марки стали, как вести термическую обработку, чтобы уменьшить потери тепла, и т. д. По существу, тут требовался уже инженерный расчет, а отец дошел до всего многолетней практикой и природным умом».
Да отец Леонида Ильича был настоящим металлургическим гением! Вы только представьте себе, работая простым вальцовщиком (у металлургов поинтересуйтесь, что это за работа), он своим умом научился определять «…из каких болванок можно получить заказанные профили, какие выбрать марки стали, как вести термическую обработку, чтобы уменьшить потери тепла, и т. д.».

И где только он времени для этого самоусовершенствования до уровня инженера нашел, если его сын сам же пишет, каков режим работы на заводе был: «Такие каторжные условия, как на Каменском заводе, вряд ли где встретишь, – свидетельствует одна из большевистских листовок, распространявшихся в нашем поселке.– Где это видано, чтобы работа продолжалась целый год без всяких праздничных дней и чтобы приходилось работать по двенадцать часов подряд, а иногда и по восемнадцать, не имея перерыва на завтрак и на обед?».
Конечно, никто бы фабрикатором не назначил вчерашнего вальцовщика на заводе, который после Гражданской войны только-только начинал работу, никто бы не рискнул доверить неопытному человеку такой должности, металл был на вес золота, поэтому рисковать им никто не имел права. Фабрикатором Илья Брежнев был еще до революции, т.е. принадлежал к, так называемой, рабочей аристократии, очень тонкому слою пролетариев. Поэтому и сын его в гимназии учился.
И ничего в таком происхождении зазорного не было. Сталин своего тестя, такого же рабочего аристократа, не стеснялся. Г.М.Маленков вообще из дворян был и не грузился этим.
Но именно Брежневу это портило биографию, поэтому пришлось изворачиваться. А портило потому, что его отец до революции и в революцию в рабочем движении никакого участия не принимал. Брежнев так и не смог припомнить ни одного факта о революционности отца, отделался только тем, что утверждал, будто он поддерживал большевиков. Как поддерживал – умолчал. Семья была мещанской, и воспитание в этой семье наложило отпечаток на характер самого «дорого Леонида Ильича».
И становятся понятными такие строки из «По заводскому гудку» : «Итак, пришел заветный день, когда заводской гудок прогудел и для меня, вместе с отцом я вышел на смену и трудился, как все. Ныли до ломоты мускулы, пот слепил глаза, но был я по-настоящему счастлив. И потом была радость: вернулся домой, скинул дочерна прокопченную фуфайку, и мать, как, бывало, отцу, сливала студеную воду на мои руки, и я отмывал лицо. Помню, поднял голову и увидел слезы в ее добрых глазах.
– Чего ты, мама?
– От радости, Леня, от радости. Вот и ты уже стал кормильцем».

Какая там радость?! Не от радости его мать, подозреваю, плакала, а от горя: жили, как люди, сын вышел в гимназисты. А после гимназии прямая дорога в университет. Это уже совершенно другая жизнь. Жизнь обеспеченного человека…А тут – завод, закопченная рожа… Всё пошло прахом из-за этой революции…
Небольшой очерк авторства Л.И.Брежнева «По заводскому гудку» наполнен пафосом верности его семьи родному заводу. Из этого очерка следует, что они все так и работали на нем после революции, и 15-летним юношей сам Лёня пошел в рабочие.
Я поинтересовался историей Днепродзержинского (бывшего Каменского) металлургического комбината. И появились вопросы. Главный: на каком заводе началась трудовая биография Л.И.Брежнева, если его родной завод был в 1917 году законсервирован и пуск его состоялся только в 1926 году.

Для желающих поощрить меня писать больше: карточка Сбербанка 4276 0140 7841 4927

Яндекс-кошелек https://money.yandex.ru/to/410017582228808

p_balaev

М.С.Горбачев. Странности биографии. (из черновика к "Троцкизму") (ч.3)

     Но самое невероятное, что Миша Горбачев, судя по всему, был и орденоносцем, и кандидатом в члены КПСС, учась в средней школе!
    Сын простого тракториста, как он о себе написал?
Ладно. Сын простого тракториста, из семьи живущей в крайней нужде (сам сын простого тракториста об этом рассказал в своих мемуарах) после окончания семилетки продолжает обучение в школе. А дальше семилетки оно уже было платным в те годы. Заканчивает школу и тут возникает вопрос о дальнейшем: «Школу я окончил в 1950 году с серебряной медалью. Мне исполнилось девятнадцать лет, возраст призывной, и надо было решать – что дальше? Хорошо помню слова отца: «После школы – смотри сам. Хочешь – будем работать вместе. Хочешь – учись дальше, чем смогу – помогу. Но дело это серьезное, и решать – только тебе».
     Т.е.. родители, выплачивая деньги за обучение сына в десятилетке, еще даже с ним не решали – зачем он учится. После десятилетки в те годы пойти работать к отцу трактористом в МТС?  Врать нужно не так отважно, Михаил Сергеевич. Давно уже всё родители и вы тогда решили.
    Вы же сами определились с выбором профессии: «Мои одноклассники подавали заявления в ВУЗы Ставрополя, Краснодара, Ростова. Я же решил, что должен поступать не иначе как в самый главный университет – Московский государственный университет имени Ломоносова, на юридический факультет.  Не могу сказать, что это был всецело выношенный замысел. Что такое юриспруденция и право, я представлял себе тогда довольно туманно. Но положение судьи или прокурора мне импонировало».
    Замечательная мечта о профессии была у молодого кандидата в челны КПСС Миши Горбачева. «… положение судьи или прокурора мне импонировало». Ага! Чтобы все на цырлах перед ним бегали. Власть! Начальник!
   Я же пишу, что не следовало бы некоторым дуракам в мемуарах излагать свою биографию. Слишком откровенно по дурости у них получается.
   А поступление на юрфак в те времена было не то, что сегодня. Это сегодня юристов штампуют из кого ни попадая. Но даже во времена моей молодости попытать счастье поступить в ДВГУ на юрфак со школьной золотой медалью еще было можно. 50 на 50. А уж с серебряной, как у Горбачева, т.е. медалькой рангом ниже – даже не стоило к приемной комиссии подходить. Минимум нужно было направление из органов, которое без стажа работы в этих органах получить было невозможно. Да еще желательно после службы в армии. А уж в МГУ! У-у!
    Так что у Горбачева шансов не было бы никаких, если бы не … орден и не кандидатство в партию. Орден и кандидатство шансы давали.
    И тут нужно внимательней приглядеться к родственникам. Н.А.Зенькович в книге «Михаил Горбачев. Жизнь до Кремля» кое-что раскопал, но сам не понял того, что раскопал:
«Будущему отцу М.С. Горбачёва Сергею Андреевичу удалось получить образование в пределах четырёх классов. Впоследствии же при содействии деда Пантелея, в бытность его председателем колхоза, он выучился на механизатора и затем стал знатным в районе трактористом и комбайнёром.
Свидетельствует Г. Горлов:
— Я хорошо знал родителей Михаила Сергеевича, отца Сергея Андреевича — бригадира тракторной бригады, умного человека, скромного трудягу, честного вояку, прошедшего горнило Великой Отечественной, награждённого боевыми и трудовыми орденами и медалями. Он долгое время был членом бюро райкома партии».
      Так вот уже и не совсем простой тракторист отец будущего Генсека, а даже член бюро райкома партии. Т.е. входил в число нескольких самых влиятельных людей района. А дед – председатель колхоза в районном центре.
     Есть какие-нибудь соображения, как родственники Мише сляпали орденок и записали его в кандидаты в члены КПСС? Подсказывать нужно или сами догадаетесь?

p_balaev

Какой учебник истории может написать выпускник советского пединститута?

Вот такой:
"Не отрицая самостоятельного значения февральских событий в истории нашей страны, мы все же согласимся с теми авторами (И. Ильин, Ф. Степун, С. Кара-Мурза, Э. Щагин, А. Лубков), которые
видят корень многих страданий и бед, обрушившихся на Россию в XX веке, именно в «февральском безумии 1917 года». В частности, профессор А.В. Лубков совершенно справедливо писал, что «невероятные амбиции и самоуверенность бывших лидеров либеральной оппозиции после захвата государственной власти сменилась полной их растерянностью и беспомощностью в практических делах. Растратив всю свою энергию и силы в борьбе с прогнившим самодержавным режимом, российские либералы в условиях распада традиционной монархической государственности оказались не способными к созидательной государственной работе. Февральский переворот имел тяжелейшие последствия для России, вынужденной до конца испить горькую чашу торжествующей революции».
Это из учебника авторства Е.Спицына. И что должен понять школьник из этой галиматьи? Что "корень многих страданий и бед, обрушившихся на Россию" были из-за свержения "прогнившего самодержавного режима"? Т.е., по этому учебнику будут учить школьников, что пусть уж лучше прогнивший режим, чем революции. Чтобы беды на страну не обрушивались нужно сохранять прогнивший режим? Прогнивший режим гарантирует от всяких бед?
Спицын то ли элементарный дурак, то ли... еще хуже. Кстати, профессор А.В.Лубков, на которого сослался Спицын, дебильную цитату которого должны теперь читать школьники, сегодня ректор того пединститута, который закончил наш историк.
Вы теперь хоть начнете понимать, уважаемые поклонники "советского" образования, какие кадры работали в "советской" школе? - Спицын еще в СССР был учителем.





p_balaev

К спору среди левых о том, кто относится к пролетариату.

Особенно это адептов философа Попова касается. Диктатура пролетариата имеет своей задачей ликвидацию классов, ликвидируются все классы, кроме пролетариата, пролетариат остается единственным классом и  перестает быть классом в обществе, не разделенным на классы. Согласны?  Теперь по логике поповцев и психов, которые купились на его "марксизм", следует, что если инженеры, врачи, учителя и айтишники... не относятся к пролетариату, а пролетариатом являются только промышленные рабочие, т.е. работники преимущественно физического труда, то инженеры, врачи, учителя, айтишники... подлежат ликвидации, как класс. Как кулаки, которые являлись сельской буржуазией.
      Т.е. окончательная победа диктатуры пролетариата приведет к ликвидации инженеров, врачей, учителей, айтишников...

           Господа, вы психи! Перепутать профессию с классом могут только психи!



p_balaev

Вопрос продуктам "лучшего в мире образования"?

     Ребята, апологеты «лучшего в мире образования», которое вы называете советским, ответьте мне на такой вопрос: это какое такое советское образование вы получили, если в 90-е годы вам с такой легкостью навешали лапшу на уши и вы разинули рты тогда на образовавшиеся прямо в недрах КПСС разные «демократические» партейки, заглотили, не поперхнувшись, всю галиматью, которую вам несли Гайдары, Чубайсы, Травкины, Бурбулисы и с радостным визгом отдали фабрики-заводы, недра и землю Абрамовичам?
       Что, выучились на строителей-инженеров и настроили-наинженерили?  Для Абрамовичей? А сами сейчас сидите лапу сосете и перед «жертвами ЕГЭ» павлиньи хвосты распускаете, хвастаясь что теорему Пифагора в школе выучили?

        Если вас в школах и институтах не научили элементарному: разбираться в окружающей действительности с необходимой ясностью для того, чтобы у вас не отобрали и не присвоили себе Абрамовичи главное, что у вас было – собственность, то что в этих школах и институтах было советского? Может они, наоборот, антисоветские были, коль такую продукцию на выходе выдавали?

          Да, химию и физику вы могли выучить. Могли грамотными инженерами стать. А японское буржуазное образование, немецкое буржуазное образование, американское буржуазное образование грамотных инженеров совсем не готовило? У них одни беглецы из СССР в конструкторских бюро работали?

               Только не говорите, что вы в 90-е всё знали и понимали! Вы и в 60-е, и в 70-е, и в 80-е ничего не знали и не понимали. Да и сейчас ничего не понимаете, жуя свои сопли про «лучшее в мире образование».

p_balaev

Мои твиты

Tags: